Спектакль Синий Бог. Тамар
Фонд им. М. Лиепы представляет одноактные балеты:
Синий бог
Музыка – А.Н.Скрябин
Режиссер-постановщик - Заслуженный артист России Андрис Лиепа
Хореография – Уэйн Иглинг (Wayne Eagling, English National Ballet).
Декорации и костюмы – Лев Бакст
Восстановление костюмов и декораций - Анна Нежная
В главный партиях – Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе
Тамар
Музыка – Милий Балакирев
Хореография – Юриюс Сморигинас
Режиссер-постановщик - Заслуженный артист России Андрис Лиепа
Декорации и костюмы – Лев Бакст
Восстановление декораций и костюмов – Анна Нежная
В главный партиях – Ирма Ниорадзе и Илья Кузнецов
«ВД» 10.05.07: Золотая жила бесхозного наследия легендарного Сергея Дягилева найдена Андрисом Лиепой и разрабатывается им методично. Некогда Русские сезоны лучшего русского импресарио потрясли мир, определив его культурные ориентиры на несколько лет вперед. И поскольку времена были бурные, авторские права на название, партитуры, сценографию и прочие конкретные «мелочи» потеряли хозяев. Разумный человек Андрис Лиепа решил, что этим стоит заняться, и время от времени выпускает балетные проекты по образу, подобию и по мотивам легенд.
В нынешнем наборе - «Тамар» с честно утраченной хореографией Михаила Фокина (новая - Юриюс Сморигинас) на музыку Милия Балакирева, поставленный под ведущую балерину Мариинского театра Ирму Ниорадзе, которая просто создана для танца неприступной царицы гор и выглядит в нем очень органично. Внятная сюжетная линия «про любовь» на три главных лица делает эту одноактную вещицу милой и вполне пригодной к употреблению.
Со второй сложнее. «Синий бог» 1912 года провалился даже в дягилевской антрепризе, поскольку был поставлен на блеклую музыку Рейнальдо Хана. В возрождение из пепла очень верил Николай Цискаридзе, который тоже буквально создан быть богом, пусть даже и синим. Но к премьере что-то не сошлось. То ли убийственно блестящая сценография с летающим змием, то ли невнятность хореографии британца Уэйна Иглинга, то ли замена партитуры на категорически нетанцевальную «Поэму экстаза» Скрябина тому виной, но спектакль получился мишурным. В дуэтах Синего бога-Цискаридзе и Богини-Илзе Лиепы просматривались лишь сложные телосочетания Германна и Графини из «Пиковой дамы» Большого театра, припорошенные экзотикой и восточной чувственностью.