Спектакль Костюмер
Популярная 60-е годы пьеса английского драматурга Харвуда о людях театра, об их фанатичном служении своему делу.
Пьеса «Костюмер» английского драматурга Рональда Харвуда вышла в свет в 60-е годы 20-го столетия и сразу стала необычайно популярна среди европейских режиссёров и актёров. Все лучшие театры Европы и Америки желали ставить эту прекрасную психологическую драму, находя в ней глубокую мысль - о истинном служении делу, театру с отдачей своего таланта и здоровья до последней капли творческих сил. Автор сам долгое время служил в театре в качестве костюмера и актёра, поэтому закулисную жизнь людей искусства знает не понаслышке, а доподлинно.
Пьеса «Костюмер» повествует о провинциальной труппе актёров, которые разъезжают по небольшим городам Англии и играют Шекспировский репертуар. Руководитель труппы - сэр Джон, исполняющий все главные роли, неожиданно заболел, нервы не выдержали перегрузок могучих ролей. Вечерний спектакль становится под угрозой срыва, отмены. Сэр Джон находит в себе силы вернуться из больницы, им движет долг перед товарищами и, преодолевая свой недуг, готовится исполнить сложнейшую роль — короля Лира. Ему помогает и мудро его настраивает на творческое состояние костюмер Норманн, который служит ему преданно много лет. Человек это весёлый, ловкий, фанатично любящий театр и свою работу. В пьесе возникают несколько ярких характеров и сцен во время подготовки к спектаклю и действуют в качестве партнёров главного героя на сцене: молодая актриса, сожительница сэра Джона, играющая Корделию, строгая Мэдж, помощник режиссёра, человек порядочный и профессиональный, она много лет затаённо любит сэра Джона. Юная Айрин - мечтающая стать актрисой и сыграть дочь короля Лира - Корделию. Актёр Торнтон, сегодня впервые играющий Шута, человек добрый, грустный, исполнительный и влюблённый в театр. И, наконец, гордый, самовлюблённый мистер Оксенби, пишущий надуманные пьесы и недовольный положением в труппе. Всё так, как бывает во всех театрах - зависть, недовольство, интриги и творчество. Автор в пьесе раскрывает душевные мысли героев, людей искусства: чтобы добиться признания публики и честно, творчески жить в театре, кроме таланта, нужен титанический труд и огромное здоровье.Творческие люди - это - вдохновенные рыцари театра, которые самозабвенно, бескорыстно любят и отдают своё сердце одному Богу - прекрасному.
Недаром говорит герой пьесы: «Надо научиться ждать, и вот приходит время, когда ты спускаешь на воду своё судно, вцепляешься в руль, и тут, о Господи! Собери все силы, чтобы забыть, чем ты рискуешь. Явись перед премьерной публикой и обнажи душу, по временам, ставь на карту жизнь, подставляй спину под бичи критиков, и живи так из года в год с чувством возрастающего страха, ибо легче вскарабкаться, чем удержаться наверху».
Отзывы о «Костюмер»
Читайте про другие
события
Актеры «Костюмер»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.