Отзывы о "Лоэнгрин"
В прошедшую субботу, сидя в прекрасном зале Новой Оперы, я отчаянно завидовала самой себе. Давали "Лоэнгрин" Рихарда Вагнера, и это были почти четыре часа абсолютного счастья. Как только в начале увертюры зазвучали длинные, тягучие пассажи, мое сердце замерло в ожидании прекрасного, в прозрачном звучании скрипок возникло видение царства Грааля - страны несбыточной мечты.
Увлекшись средневековыми легендами и германскими мифами, Вагнер написал оперу, в которой соединил различные сказания о рыцаре Грааля. Этот неведомый герой всегда появлялся в сияющих доспехах на ладье, запряженной лебедем, чтобы защитить невиновного.
"Лоэнгрин" принято считать одной из самых совершенных опер гениального композитора. Музыка этой оперы отличается редкой поэтичностью и одухотворенным лиризмом. Сам Вагнер так описал ее в романтически-возвышенном стиле: "Восторженному взгляду, исполненному жажды возвышенной, неземной любви, представляется сначала, будто прозрачнейший голубой эфир небес облекается в едва уловимые, но в то же время с волшебной силой приковывающие взор, чарующие образы." А Шарль Бодлер вспоминал: "с первых же тактов я ощутил одно из тех счастливых состояний, которые почти все наделенные воображением люди переживают в грезах, во сне", и я могу лишь скромно присоединиться к мнению гения.
В этот вечер, партию Лоэнгрина исполнял Михаил Губский, обладатель звучного и разнообразного по тембру голоса. С поразительным совершенством Михаилу Анатольевичу удалось в развертывании единого поэтического образа, показать духовное и нравственное одиночество своего героя. Одиночество Лоэнгрина - героя, пришедшего из иного мира,- можно назвать полным. Он надеялся, как надеялся и Летучий голландец, найти женщину, которая бы полюбила его бескорыстной любовью, не властвуя над ним и не ревнуя его. Прозрачная пелена, окутывающая героя, не может быть разорвана. Каждая душа, особенно избранная, хранит тайну, хранит свою часть ирреальности.
Но Эльза (Ольга Терентьева), не смогла устоять перед примитивным женским любопытством, разорвала пелену, погубила любовь. В этот вечер Ольга Терентьева продемонстрировала невероятное совершенство звучания и потрясающе яркий, сочный и глубокий тембр. Разнообразие красок ее голоса великолепно передавало чувства Эльзы, принцессы Брабантской. Диалог Лоэнгрина и Эльзы "Чудным огнем пылает сердце нежно" один из лучших эпизодов оперы. Михаил Губский и Ольга Терентьева с поразительной глубиной передали смену чувств - от упоения счастьем, к столкновению и катастрофе.
А счастье было так возможно, так близко, но темные силы зла, вероломства и коварства (они сконцентрированы в образе Ортруды - Анастасия Бибичева) запустили ядовитые щупальца в душу Эльзы.
Поступки героев, лихорадочные и бурные, окрашивались благодаря великолепному оркестру Новой Оперы (дирижер Валерий Крицков) в интенсивный цвет с той примесью неоднозначности, которую Вагнер умеет придавать действию и конфликтам между героями.
Ну и конечно же хор! Хор Новой Оперы это отдельная тема, это полноценный герой каждой постановки, это сообщество не просто певцов, а талантливых актеров, которые могут украсить любую сцену. Ликованием был полон знаменитый свадебный хор "Радостный день", хоровые сцены во всех трех действиях были пронизаны непрерывно нарастающим драматическим напряжением.
Но всему приходит конец, заканчивается и эта волшебная опера. Закольцованное действие "Лоэнгрина" в финале опять нас приводит на берег Шельды, близ Антверпена. Герой в сияющих доспехах не нашел счастья на грешной земле и удаляется в свою сказочную страну.
Девушка, выходящая передо мной из театра делилась по телефону впечатлениями: "Так, понравилось, так понравилось, просто супер, еще пойду!". И я тоже еще пойду.
спасибо за спектакль 5.12.2020 Ольга ТЕРЕНТЬЕВА несомненно самая прекрасная Эльза- красивый и очень ровный голос. Голос- золото. Очень понравились Анджей Белецкий Алексей Антонов Анастасия Бибичева и Александр Скварко. Спасибо!!!
Спектакль 5 декабря 2020 главные исполнители- Ольга ТЕРЕНТЬЕВА, Александр Скварко, Анастасия Бибичева, Анджей Белецкий, Алексей Антонов. Замечательный спектакль. Очень понравилось пение Ольги Терентьевой ( Эльзы) прекрасная кантилена, нюансировка, прекрасные верхние ноты, певица прекрасно играла, настоящая нежная Эльза.