Отзывы о "Волки и овцы"
Я уже не раз писала, что Островского люблю и спектакли по его пьесам всегда смотрю с удовольствием. Постановка ЦАТРА "Волки и овцы" не стала исключением". Эстетическое удовольствие было гарантировано.
В театр Российской Армии есть очень большое преимущество перед другими театрами - огромная сцена. Наверное это и сложность, в какой-то мере, но и большой плюс. Такое пространство позволяет размахнуться с действием, поиграть с декорациями. И простор! Так как в данной пьесе действия происходят то в одной, то в другой помещичьей усадьбе, простор, оформленный в зеленых тонах, позволяет фантазии зрителей перенести всех именно в сад, лес, террасу богатого дома. И достаточно разместить совершенно противоположные по стилю предметы мебели, чтобы мы оказывались то у Мурзавецких, то у Купавиной. Глаза отдыхали на подобной обстановке. Все было одновременно изящно, лаконично и очень точно соответствовало тому времени, в котором все происходит.
Идя в ЦАТРА на постановки Бориса Морозова, можно быть уверенным, что это будет классика в своем первозданном виде. Не искаженная, не испорченная. И в этот раз все было точно также.
История о том, как хитрая помещица Мурзавецкая, считающая себя "волком", который легко может съесть любую "овцу" - Купавину, чуть сама не оказалась съеденной более ушлым и жестоким "волком" - Беркутовым. История стара, как мир. Всегда есть подобные Мурзавецкие, которые легко играют на чужих чувствах, слабостях, наивности, доброте. Они идут по головам к достижению своей цели. А наивные "овцы", ничуть не сомневаясь, покорно идут в расставленные ловушки, еще и испытывая благодарность к своим "покровителям". И как часто такие Беркутовы играют чувствами женщин, ловя свою выгоду! Так было, есть и будет. Может поэтому пьесы Островского никогда не потеряют актуальность. Ведь они все о людских чувствах, слабости, пороках. А люди во все времена остаются одинаковыми. Также любят, страдают, хитрят, злобствуют. Поэтому смотреть такие постановки интересно, даже не смотря, что действие разворачивается во времена уже довольно давно ушедшие.
Как же я рада, что мы попали на Алину Покровскую. Видела эту актрису уже в нескольких спектаклях. И каждый раз совершенно разные образы, разные характеры. И ведь все они очень правдоподобны. И Мурзавецкая в ее исполнении очень убедительна. Хитрая, коварная, умеющая быть очень милой, когда ей это выгодно. Просто браво!
Еще одна удача состава - Людмила Татарова-Джигурда в роли Купавиной. Понравилась просто очень! Дама еще в самом соку, но уже вполне зрелая. Красивая, простоватая. То ли наивная, то ли глуповатая. Все вокруг ее легко обманывают, обворовывают. Но она продолжает всем доверять. Героиня если не положительная, то вызывающая однозначное сочувствие.
Так странно, глядя на Сергея Федюшкина в образе Аполлона Купавина, я почему-то очень ярко представляла себе Романа Богданова. Как бы он отлично смотрелся в этой роли. Хотя он в другом составе играет в этом спектакле Горецкого. Справедливости ради нужно сказать, что и образ Горецкого ему подходит тоже. Жаль, что в этот раз был не Роман. Но и Юрий Сазонов в роли не сильно умного жадного пройдохи Клавдия Горецкого был прекрасен.
Немного разочаровал Николай Козак. В первый раз этого актера увидела в "Одноклассниках". И там он был убедителен на 200%. Очень понравился. Но здесь я вдруг увидела тот же самый образ крутого бизнесмена-бандюка, но уже без скрытой нежной души. Просто делец. И это единственный образ, который не вписывался в атмосферу того времени. Он как будто попал туда прямиком из лихих 90-х. Постоянно ощущался дискомфорт от этого героя. Не знаю, это недоработка режиссера или актера. Но Беркутов был чужеродным персонажем.
Но несмотря на мелкие недочеты, спектакль очень понравился. Действие не очень динамичное, но не скучное. Сюжет интересный как и сам себе, так и в своем развитии ситуации. Ну и актерская играя в основной массе просто прекрасная. Спектакль однозначно рекомендую всем, кто любит классику!
В пьесе Островского волков побольше будет, чем овец. Так что эта комедия не такая смешная.
Учитывая, что написана она была под впечатлением от процесса над баронессой фон Розен, игуменьей Митрофанией тож, в которой узнается персонаж Мурзавецкой Меропии Давыдовны.
Слова Кони, адвоката приведу:
«Личность игуменьи Митрофании была совсем незаурядная. Это была женщина обширного ума, чисто мужского и делового склада, во многих отношениях шедшего вразрез с традиционными и рутинными взглядами, господствовавшими в той среде, в узких рамках которой ей приходилось вращаться. Эта широта воззрений на свои задачи в связи со смелым полетом мысли, удивительной энергией и настойчивостью не могла не влиять на окружающих и не создавать среди них людей, послушных Митрофании и становившихся, незаметно для себя, слепыми орудиями её воли»
Алина Покровская великолепна в этой роли, образ гранд-дамы провинциального русского городка ей к лицу. Как и платья по фасонам 19 века, так и четки в руках к месту и времени.
Естественно, что даже при финальном провале ее операции по присвоению состояния глупой вдовушки, она остается при своих делах почти непоколебимой. С ней договаривается даже матерый хищник из Петербурга, Беркутов Василий Иванович, прибравший к рукам деньги законным способом (Николай Козак). Кстати, весьма хищные действия столичного волка вызвали восторг и у публики, которой вроде и разжевали предварительно, что речь не о любви и браке, а о выгодной сделке. Но обаяние делового человека народу ближе, чем пофигизм алкоголика, хотя логичней было б наоборот.
Но логику мы ж всегда в сторону. Потому что у нас, зрителей тоже белая и кудрявая шкурка.
А ведь Апполон Мурзавецкий (Николай Лазарев) – так мил и по-своему хорош. Философ, чего уж там. Охота и кабак – вот два занятия, совершенно пригодных для деревенского философа. Просто на это тоже денег надо. Поэтому и женился бы, слушаясь тетеньку Муразвецкую.
Ружье Аполона палит с промахом и совершенно безопасно, собачку любимую хоть и зловут Тамерлан, но эту «волчью котлетку» сожрет-таки в финале лесной зверь в серой шкуре.
И это вполне себе цирк.
На арене которого одна бесспорная жертва – богатая вдова Евлампия Купавина (Наталья Аристова). Полная дура, и играть такую мне кажется, легко. Нас большинство таких, добрых и понимающих женщин.
В качестве дублирующего комического дуэта у нас в этой пьесе мировой судья Лыняев Михаил Борисович (Владимир Абрамов), стойкий холостяк, которого заваливает несравненная Глафира Алексеевна (Ксения Хаирова). Веселые ребята.
Порадовали и роли второго ряда, яркие актеры
Анфуса Тихоновна проплывала по сцене воздушным облаком, белой бабочкой, розоватым зефиром (Мария Скуратова)
Вукол Чугунов (Константин Денискин), Стивеном Фраем смотрясь, услужал в махинациях Мурзовецкой элегантно «как денди лондонский одет»
Горецкий Клавдий (Сазонов Юрий) – огонь! Камаринская, и искренний талант, кстати.
И персонажа, и актера.
Павлин Савельевич (Александр Леонтьев) не прост, и весьма значителен.
В общем, в лесу у нас всегда весело и интересно. И тогда, и сейчас.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.