Спектакль Вий
Триллер Сигарева по мотивам повести Гоголя.
Дебют Василия Сигарева в качестве театрального режиссера в Москве. Повесть Н.В. Гоголя вдохновила Сигарева-драматурга на создание собственной оригинальной пьесы по мотивам этого знаменитого произведения.
Страх наказания за совершенный тяжкий грех заставляет «философа» Хому Брута скрываться и юлить. Но возмездие неизбежно – за ним уже пришли. Однако потребуется вмешательство потусторонних сил, чтобы ленивый душой Хома, наконец, признал себя виновным, посмотрев в глаза самому страшному демону в судьбе каждого человека. Так кто же этот демон? Нарастающее к финалу напряжение не пугает, а, скорее, очищает. Медленно, слой за слоем, несмотря на сопротивление главного героя, пытается отмыться его душа. Окружающие смотрят на обреченного бурсака с печалью – отпираясь, Хома умудрится утомить даже нечистую силу.
«У меня давно была мечта поставить «Вия» именно в Табакерке, с артистами этого театра. Однажды я пришел сюда на спектакль, и сразу троих артистов труппы пригласил в свой фильм. У меня не было никаких сомнений, что я наберу здесь хорошую команду. Это, в первую очередь, Андрей Фомин. Я на него глядел и не мог подыскать ему роль. И в один момент понял, что он – Хома. Здесь Роза Хайруллина, с которой мы давно хотели поработать. Поэтому, когда я написал пьесу, то, конечно же, принёс её в «Табакерку», и Олег Павлович принял это предложение».Василий Сигарев
Отзывы о «Вий»
Театр на Таганке. "Вий". На неосвещенной еще сцене с потолка свисают музыкальные инструменты...
Начало спектакля. На сцену стремительно выходят музыканты и актеры. Жаль, что я пропустила момент, когда в считанные секунды Панночка взобралась на высоту трех метров над сценой, увидела ее лишь когда она взяла первые ноты завораживающей мелодии…
В спектакле, жанр которого определен как рок-н-драма, причудливым образом оказались переплетены тексты повести НиколаяГоголя «Вий», пьесы Нины Садур «Панночка» и песен Александра Литвинова (рок-барда Вени Д’ркина).
Первую четверть часа я тщетно пыталась «ухватить» сюжетную линию, но поняв, что это бесполезно, полностью «отдалась» созерцанию необычного и завораживающего действия, разворачивавшегося на сцене.
Хома Брут, Панночка и три казака Явтух, Дорош и Спирит создают просто незабываемую атмосферу!!!
Очень понравился Филипп Котов (Хома), передающий свой страх и ужас от ночных читок с такой отдачей, что ему веришь и его герою безмерно сочувствуешь.
Сейчас Сергей Голомазов ставит в театре на Малой Бронной «Тиля». Как бы подошел Филипп на эту роль!!! Белокурый, красивый, романтичный и в то же время страстный!!!
А до чего же хороша Александра Басова!!! Её Панночка такая нежная и страдающая, но при этом временами ведьма проскальзывает в ней так, что просто кровь стынет!!! А какой ЧАРУЮЩИЙ у нее голос! Слушала бы и слушала!!!
В спектакле есть и народный калорит, он передан юмором, шутками и песнями Явтуха, Дороша и Спирита. Исполнители этой троицы (Игорь Пехович, Артём Болотовский и Роман Колотухин) также заслуживают только хвалебных слов!!!
А как тонко отражает все метания героев музыка! И при этом она живая!!! Аранжировку создал Александр Марголин и группа ADOEN, играющая на сцене во время спектакля.
Визуальное наслаждение в спектакле вызывало все - декорации, свет, костюмы и пластика актеров.
Летящие над сценой музыкальные инструменты, освещенные в нужные моменты, создавали иллюзию горящих свечей в церкви…БРАВО!!!
Первое, что я сделала придя домой – нашла записи песен Вени Д’ркина, в том числе тех, которые прозвучали в спектакле. Спасибо режиссеру Александру Баркару за дань памяти трагически погибшему рок-барду!!! Жаль, что раньше не была знакома с его творчеством…
Рецензии
Рецензия на спектакль «Вий»
Триллер по гоголевской повести с Яной Трояновой в роли Панночки.
1 июля 2015, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Актеры «Вий»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.