Спектакль Нездешний сад. Рудольф Нуреев
Уникальная по мощности, самоотдаче, точности и деликатности работа Дмитрия Бозина в роли Нуреева.
На фоне огромного экрана — закольцованный балетный станок. На экран из проектора бьет жизнь великого танцовщика — яркая, полетная, успешная. На станке и вокруг станка бьется вырвавшаяся из парадной обертки душа, переживая ту плату, которую гению приходится платить не за успех, но за истинное величие. Намеренно уйдя от имитации балета, обозначив биографические вехи лишь иероглифами, Роман Виктюк утверждает свой «театр развоплощения», не загоняющий героя в земную плоть жизнеподобия, а реинкарнирующий его дух.
Отзывы о «Нездешний сад. Рудольф Нуреев»
Ещё 4 отзываС этого спектакля началась моя, длящаяся вот уже второе десятилетие, любовь к ТРВ и лично к Мастеру, которому я безмерно благодарна, ведь именно он открыл для меня столь удивительный мир Театра!
Нет, театралкой я была с юных лет, но постичь это Таинство и научиться отделять «зерна от плевел» меня научил именно Роман Григорьевич Виктюк.
Во всех спектаклях Романа Виктюка, кoторoму удaвaлось непостижимым образом сoeдинить cлoва, музыку и плacтику происходит тeaтральная рeинкарнaция. Не стал исключением и «Нездешний сад», где великого русского танцовщика Рудольфа Нуриева пронзительно играет Дмитрий Бозин, которому удaлоcь очeнь тoчно вжитьcя в эту poль, а танцует сам Нуриев, «Прометей танцевального искусства», как называла его вeликaя амeрикaнская тaнцовщицa Марта Грэм - на огромном экране зрители видят apхивные видeoзаписи с eго выступлeний.
За два часа сценического времени Виктюк умудрился показать зрителям всю жизнь Рудольфа Нуриева, предстающего в начале спектакля перед зрителем татарским мальчиком, одержимым балетом и превращающимся на их глазах в танцовщика, покopившего своим искуccтвом весь мир и закoнчившим свой славный, но и весьма скандальный, путь на руccком клaдбище Сен-Женевьев де Буа…
В спектакле по пьесе Азата Абдуллина есть все - и вoспоминaния o дeтстве, и бeгство рaди свoбоды твopчества, и oгромнaя любовь к матери, и бесконeчная тocка по нeй, и трудности на пути к вершине слaвы, и нелицеприятные отзывы в прессе…
Для нас играли:
Рудольф Нуреев – Дмитрий Бозин
Мать, Марта Грэм – Людмила Погорелова
Марго – Анна Нахапетова
Неизвестный, Усама, Александр Иванович, Гладышев, Профессор, Марио – Станислав Мотырев
Артистами балета выступили артисты ТРВ.
Дмитрий Бозин – уникальный артист, которому подвластно все. Он создал образ, который похож на Рудольфа и внешне, и по темпераменту, и своей выразительной пластикой . Более того, уверена, заставь Виктюк его исполнять в спектакле балетные прыжки – он бы и их легко сделал.
Не устаю восторгаться и игрой Людмилы Погореловой, создавшей в спектакле два абсолютно разных, запоминающихся образа.
Очень рада, что несколько лет назад роль Марго Фонтейн – легендарной партнерши Нуриева, благодаря поддержке которой он стал делать свои первые шаги на Западе, стала играть Анна Нахапетова, отслужившая до этого не один год в балете Большого театра.
А вот с вводом Станислава Мотырева на исполнителя 6-ти вышеперечисленных ролей, в которых раньше я видела Александра Дзюбу и Дмитрия Жойдика, не все так гладко. Пока он явно проигрывает своим предшественникам. Однако, как говорит Татьяна Стрельбицкая: «Стас может всё!» и очень надеюсь, что в следующий свой приход на этот спектакль (а он обязательно будет) я увижу наглядное подтверждение ее словам.
Несмотря на то, что спектакль идет уже двадцать лет, он настолько хорош, что по-прежнему заслуживает, чтобы его смотрели и о нем писали.
Когда-то давно, ещё в 90е годы, Роман Григорьевич Виктюк, встретившись с Рудольфом Нуреевым, пообещал ему, что поставит спектакль о его жизни. И он сдержал своё обещание. Так в 2004году появился спектакль "Нездешний сад. Рудольф Нуреев".
Рудольф Нуреев всемирно известный танцовщик балета. Как поставить историю о балете в драматическом театре? Виктюк призвал на помощь кинематограф. Это сейчас привычны экраны на сцене. А в конце 90х начале двухтысячных они смотрелись чем-то новым и нестандартным. Документальные кадры выступлений великого артиста балета видит зритель, а на сцене круг балетного станка, у которого идёт действие. Дмитрий Бозин, который представляет Нуреева, к балету отношения не имеет. Но он прекрасно владеет собственным телом и может воплотить многие режиссёрские решения.
Все значимые моменты биографии представлены в спектакле. Воспоминания о первой встрече с миром балета. Миром возвышенного, так непохожего на обычную жизнь. Именно визит в театр оперы и балета заставил маленького пятилетнего мальчика мечтать о карьере балетного танцора. Ему захотелось стать причастным к этому волшебному миру. Но у скольких людей мечты так и оставались мечтами? Рудольфу повезло: его мама поддержала желание сына и отдала в танцевальную студию. Сначала это был фольклорный ансамбль, но преподаватели, видя трудолюбие и врождённые способности ученика, способствовали продвижению воспитанника. В возрасте 15 лет Нуреев начал заниматься в балетной студии при Башкирском театре оперы и балета, там же началась его деятельность и как артиста балета. А в 17 лет по совету учителей Нуреев поехал поступать в Ленинградское хореографическое училище. Он был значительно старше других претендентов, было отставание в технике и пробелы в профессиональных навыках, но его приняли. И упорные занятия, многократное оттачивание движений позволили ему догнать коллег и при выпуске получить приглашение в труппу Кировского и Большого театров. Он выбрал Кировский (ныне Мариинский). Мечта, казалось, сбылась: Рудольф на сцене в главных ролях. Но душа просила большего. Ему хотелось известности и признания не только в Советском Союзе, но и в мире. Хотелось представлять страну, но без суровых запретов, без указаний, что и когда делать. Государство на тот момент не признавало подобной манеры поведения граждан. Нуреев сделал свой выбор: он стал предателем в глазах народа и родных, но он не предал себя, дела своей жизни. Уровень его мастерства был таков, что ему были рады на мировых театральных сценах. Но до падения железного занавеса о визитах на территорию бывшей Родины не стоило мечтать. С большим трудом через четверть века в 1987году Нурееву дали визу на 72 часа, чтобы он мог попрощаться с умираюшей матерью.
Вся история взлетов, разочарований, признаний, успехов проходит перед зрителями. Артисты вспоминают о значимых людях в жизни этого неординарного человека.
Постановка стильная, как и многие другие в этом театре. Интриги тут расставляет жизнь. Нравится ли вам жанр байопика? Интересует ли судьба именно этого героя? Если ДА, то ищите в афише театра название: "Нездешний сад. Рудольф Нуреев"
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Фотографии к спектаклю «Нездешний сад. Рудольф Нуреев»
Актеры «Нездешний сад. Рудольф Нуреев»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.