Спектакль Несовременный концерт
Вербатим в жанре концерта про старость.
Ученики художественного руководителя ЦИМа Виктора Рыжакова открывают новый сезон в Центре Мейерхольда. Три года назад Рыжаков возглавил ЦИМ и одновременно набрал свой курс в Школе-студии МХАТ. За это время его студенты стали командой, которая создала семь спектаклей и гастролирует с ними по России и Европе. Они участвовали в Международном Платоновском фестивале в Воронеже, фестивале «Молодой МХАТ – Кубани», XVI Международном театральном фестивале «Радуга», фестивале «Идеальный стандарт» в Париже, гастролировали в Национальном театре в Будапеште.
Осенью 2015-го студенты переходят на четвертый, последний, курс обучения и их спектакль переносится с камерной сцены Учебного театра на большую профессиональную площадку. Коллективное сочинение учеников руководителя ЦИМа органично вписывается в афишу, состоящую из междисциплинарных режиссерских штудий и постановок новой драмы.
«Несовременный концерт» – вербатим в жанре концерта про старость. Совсем молодые люди пытаются примерить «старость» на себя. На первом курсе студенты Школы-студии МХАТ (Мастерская Виктора Рыжакова) получили задание: познакомиться с неизвестным тебе ранее очень пожилым человеком и попытаться исследовать и максимально понять его. Инструменты – интервью и наблюдение, внимание и вопросы. Концерт готовился почти три года. В подготовке участвовали молодые и более опытные драматурги и наставники, артисты Художественного театра и педагоги.
Виктор Рыжаков: «Нам хотелось препарировать «старость», как категорию не только времени и тела, но и души. Разобраться какие ценности остаются навсегда в человеке, а какие исчезают.Образовалось множество портретов людей уходящего поколения. Разные судьбы – с войной и любовями, болезнями и радостями, отчаянием и смирением. Мы пытались найти в себе и продлить эту их «бесконечную молодость».
Также обходились и с атрибутами прошедшего времени, то, что составляло среду обитания наших «стариков»: музыкой, песнями, кинофильмами, танцами, первым телевидением. Ведь что-то из прошлого осталось и с нами, что-то осталось важным и сегодня, молодым – вечно молодым. А что-то бесследно исчезло. По каким законам все это происходит – неведомо.
Это попытка зафиксировать уходящее, ускользающее время. Время, когда ритмы были совсем другими, когда часы были длиннее, а «деревья были большими» – да и сами люди, казалось бы, жили совсем иначе. Взгляд сегодняшнего поколения на поколение пап и мам, бабушек и «когда они были, такими как мы, такими как я». Может нам и удастся сохранить в себе что-то самое главное.
Спросите, зачем? Может быть для того, чтобы не прерывалась связь времен?!»