Отзывы о "Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой"
Морально готовьтесь к странностям перед посещением этой постановки.
Описанное ниже – мой личный опыт.
Если у вас будет по-другому, то это прекрасно.
Сначала мне показалось, что я вижу какие-то обрывки мыслей человека, который настолько гениален, что не в себе (что в принципе не далеко от правды). Александр Пантелеев прекрасно отыгрывает сумашедшего ученого, который хаотично перемещается по сцене, хватается за предметы и извлекает из них непонятные звуки.
Первые минут 15 я готова была плакать от этой какофонии.
Ещё через минут 20 начала себя спрашивать — а для чего это всё, какой в этом смысл? И даже хотела выйти, но любовь в световым спецэффектам остановила меня.
Потом смысл торопливо сказанных фраз внезапно наложился на неприятные звуки, полутемную сцену и электрические разряды — и всё это показалось прекрасным трансом. Время как будто остановилось.. слышны были лишь отрывки фраз, смысл которых лично мне был не очень понятен. Но самое главное здесь был не смысл, а то как это преподносится. В какой-то момент ты не понимаешь а откуда тот или иной звук пришёл и был ли он вообще или это твоё сознание постаралось и родило его.
Под конец спектакля ты чувствуешь себя полностью растворенным в постановке, со своими неотвеченными вопросами и с полным непониманием жизни.
На сцене постоянно происходит взаимодействие зрителя и искусства. Звуки превращаются в музыку, что то вспыхивает и загорается, запахи Серы разносятся по залу, дым ....
Задействованы все предметы, находящиеся на сцене, над ними ставятся научные эксперименты. И все это показывается зрителю. Ученый испытатель Макс что то бормочет, сыплет афоризмами, размышляет и делится со зрителем.
Мне весь спектакль было очень все непонятно, я внимательно следила за ученым и тщетно пыталась понять афоризмы. Пока он не начал размышлять о 62 способах подпереть голову рукой и исследование на эту тему. Тут пришло время для смеха и веселья!
Пантелеев великолепен! Спектакль не классический, а скорее перформанс современного искусства.
"Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой"- это постановка немецкого режиссёра и композитора Хайнера Гёббельса в Электротеатре Станиславский
Это уникальное построение нетипичного театра, где нет привычного выделения роли актёра и сюжета с подчинённым музыкальным и световым фоном. Ансамбль - актёр, звук, свет, пиротехника - вместе играют партитуру.
Это был театр одного потрясающего актёра. Заслуженный артист России Александр Пантелеев играет учёного в своей лаборатории. Мы с интересом погружаемся в этот поток сознания и хаотичных действий.
Зрителю представлен немыслимый монолог, воспринятый нами на одном дыхании. Широчайший диапазон тем от квазисложных до резонирующих тем.
Порой мыслительный процесс захватывает героя настолько, что он сам как будто исчезает. Тогда и я как зритель исчезала, а ненавязчиво исчезнуть иногда так приятно.
Это был концерт с восхитительно выстроенным озвучиванием. Звук более всего играет со зрителем, потому что далеко не всегда можно отличить, где звук производится звук. Использовалась технология живого сэмплинга.
Сюжет сопровождало изменчивое по настроению героя освещение. Было включено бесчисленное количество световых приборов, и вокруг каждого заплетался семантический контекст.
Тело - Дух - Мир, этот посыл Профессор акцентировал так, чтобы дошло до каждого. Важная триада.
С одной стороны, ничего не происходило. А с другой, всё менялось, как в калейдоскопе. Этот спектакль можно смело назвать часовым механизмом, образцом инженерного искусства. Для определённого контингента людей это бомба!
Рецензии
Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой
В репертуар Электротеатра вошел культовый спектакль Хайнера Гёббельса.
16 октября 2015, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.