Спектакль Иоланта
Дирижер-постановщик Владимир Федосеев: "Соединяя в одном спектакле «Иоланту» и сюиту из балета «Щелкунчик», мы хотели не просто восстановить историческую справедливость, а попробовать повторить то, что чувствовал сам автор и его зрители на премьере 6 декабря 1892 года. В сюиту Чайковский взял 8 частей из полной партитуры «Щелкунчика» и создал музыкальные картины, не связанные непосредственно с сюжетом. Оба произведения, «Щелкунчик» и «Иоланта», связаны особенной атмосферой – познанием красоты мира. Открытие красоты – это работа души, которой приходится преодолевать и страдания. Усилия вознаграждаются. Душа познает то, что ее совер - шенствует. Так рождается стремление к творчеству в каждом человеке.
Режиссер-постановщик Сергей Женовач: «Иоланта» – это светлая сказка, возможно, некая притча, в ней есть и наивность чувств, и образная поэтичность. К ней нельзя относиться как к реалистической бытовой истории, композитор дал ей определение «лирическая опера». Иоланта погружена в темноту, ей дано воспринимать мир только через его звучание. Петр Ильич Чайковский мечтал о том, чтобы «Иоланта» звучала вместе с «Щелкунчиком» в один вечер. Щемящие романтические мелодии Сюиты из «Щелкунчика», которые слышит Иоланта, становятся не просто вступлением к разворачивающемуся сюжету, а прологом к её истории. Весь мир Иоланты – это предчувствие любви. И свой путь к любви и свету она найдет именно через музыку
Отзывы о «Иоланта»
Невероятно скучная постановка.
То что происходит на сцене действительно ближе к концертному исполнению.
Актёрам в декорациях тесно, неуютно.
Ариям, в которых воспевается прекрасный райский сад, невозможно поверить - все действие заключено в стены монохромного домика.
Под стать и костюмы - блеклые неприметные бежевые платья и объёмные вязаные свитера.
Ничего зазватывабщего на сцене не происходит. Взгляду даже не за что зацепиться.
Смело можно перекрыть глаза и просто наслаждаться пением и музыкой
Рецензии
Иоланта
Не очень убедительная версия оперы Чайковского в режиссуре Сергея Женовача.
9 ноября 2015, Наталья Витвицкая