Отзывы о "Чехов"
В моей жизни было много «Чаек», «Трех сестер» и «Вишневых садов». И в классическом варианте и поставленных в так называемых новых формах (как и хотел один из героев А.П. Чехова). Но чтобы три «в одном флаконе» - это впервые.
«В спектакле сошлись три пьесы Чехова — «Вишневый сад», «Чайка» и «Три сестры». Судьбы разных чеховских персонажей в течение 2,5 часов переплетаются и отражаются друг в друге: Ирина из «Трех сестер» вдруг видит не свою старшую сестру Машу, а Машу из «Чайки», которая с Семеном Семеновичем Медведенко ищет Треплева, а в это время из Парижа приезжает Раневская. Персонажи оказываются в одном доме и по-новому открывают друг друга и себя самих. Поскольку это люди одного времени, одной эпохи, одного писателя, им есть что обсудить» - рассказал в одном из интервью автор инсценировки и режиссер-постановщик этого весьма интересного действа Георгий Долмазян.
Зрители видят все хорошо известные читателю сцены и диалоги, отражающие смысл каждой пьесы и раскрывающие характеры ее героев (за исключением линии Маша-Вершинин в «Трех сестрах»), наблюдают за жизнью сразу трех, казалось бы очень разных, семейств.
И, поверьте, следить за происходящим на сцене очень интересно от начала и до конца!!!
Георгий Долмазян поставил очень динамичный и яркий спектакль, в котором временами явно ощущается явное стремление к гротеску.
По замыслу режиссера Заречная здесь читает свой монолог вперемежку с «Цыганочкой», а аккомпанируют ей на гитарах офицеры из «Трех сестер» (блестящий дуэт, который исполняют Илья Кожухарь и Алексей Захаров).
Аркадина же прыгает через веревочку и «мочит» Тригорина в ведре с водой.
А какая отличная актёрская игра!!! Особенно женские роли - Раневская (Нателья Дедейко) из «Вишневого сада», Ирина (Полина Шашуро) и Наталья Ивановна (Вера Семенова) из «Трех сестер», Нина Заречная (Александра Кареева) из «Чайки»и, конечно же, Аркадина (Юоия Вергун), только уж очень напоминала она мне и внешне и жестами гениальную Яну Сексте, но, согласитесь, пример для подражания более, чем достойный!!!
Не отставали от них и исполнители мужских ролей – запоминающиеся образы созданы Александром Лисициным (Тригорин), Павлом Кулябиным (Тузенбах) и Фамилем Велиевым (Соленый), которого режиссер заставил выпить залпом бутылку «коньяка», и Андрей Рогозин (вечный студент Петя Трофимов), и Анатолий Сафронихин, которому досталась небольшая роль (Медведенко), но как отлично он с ней справился.
Меня не убедил только Константин Треплев (Георгий Антонов), вернее даже, я не поняла, почему режиссер выбрал на его роль этого артиста и именно так поставил сцены с ним – он явно проигрывал и в дуэте с Ниной, и в дуэте с матерью…
Сильный эффект вызывает последняя сцена, когда все участники действия сидят в затемненном пространстве – ведь во всех трех пьесах все рухнуло – мечта вырваться из провинциального болота, сохранить сад (свое светлое прошлое) и обрести, наконец-то, сына (осталось только возможность прочитать его напечатанные произведения).
А ведь как хорошо все начиналось!!! Под звон гитар и колышущиеся на ветру белые шторы. И костюмы у героев чеховских пьес были светлыми. И смотрели они все вместе декадентский спектакль, поставленный Костей Треплевым. А потом все рухнуло…
Мне остается только сказать БРАВО режиссеру за интересную, необычную и очень органичную работу с пьесами Чехова и артистам, прекрасно воплотившим его замысел!!!
В самом центре Москвы, на Большой Садовой, есть небольшой театр МОСТ.
⠀ Для меня он примечателен тем, что основан на базе студенческого театра МГУ, моего любимого Университета.
⠀ Театр очень уютный, камерный, домашний, тёплый и светлый.
⠀ Спектакль «Чехов» состоит из трёх основных пьес автора «Три сестры», «Вишневый сад», «Чайка». Но удивителен он тем, что все герои встречаются в одном месте, в одно время и смотрят друг на друга со стороны, как будто давно знакомы и живут по-соседству.
⠀ Испытывая одни эмоции, одни чувства, любовь и отчаяние, судьбы героев переплетаются в одну единую нить и уже не отделимую сюжетную линию.
⠀ Ощущение единения героев разных пьес поражает! Интересно и необычно реализован замысел режиссёра Георгия Долмазяна.
⠀ Актерская игра прекрасная! Классическая постановка становится не классической в своём замысле и сценографии.
⠀ Рушатся мечты, воспоминания, надежды и под звуки топора, уничтожающего вишневый сад, рушатся декорации дома. Так кстати и символично в финале звучит песня «Древнерусская тоска», напоминая о быстротечности жизни, в суете которой так легко бездарно растратить силы в надежде на русское «Авось»!
Давным-давно, еще в прошлой жизни я бывала в студенческом театре МГУ и именно там открыла для себя Виктюка. Двадцать лет назад студенческий театр стал профессиональным театром «Мост», но как-то так получилось, что в первый раз я его посетила вчера. Люблю бывать в маленьких театриках – там особая атмосфера и трепетное отношение к искусству, а театр «Мост» еще и очень удобно расположен – пять минут неспешного хода от метро Маяковская. В театре все скромно, но со вкусом – стильное фойе, удобный зал, в перерыве можно выйти погулять во дворик дома Шехтеля, и даже буфет есть. Для знакомства с новым театром я стараюсь выбирать постановки по классическим произведениям или, на крайний случай по достаточно известным, тогда легче бывает понять стилистику театра, его тропинку в искусстве. И для знакомства с театром Мост я выбрала спектакль «Чехов» (Режиссер и автор инсценировки: Георгий Долмазян) и, надо сказать, что выбор оказался удачным. Действие начинается если не с вешалки, то уж с фойе точно – перед началом по всем помещениям театра начинают бегать и звонить в колокольчик чеховские герои, приглашая зрителей в зал. Спектакль сделан сразу по трем пьесам Чехова «Чайка», «Три сестры» и «Вишневый сад». Интересно, как этот спектакль воспринимают и понимают зрители, незнакомые с этими пьесами Чехова, но мне кажется, что если у человека чакры открыты, то он ухватит самую суть чеховской драматургии. Все оформление спектакля в основном состоит из белых невесомых занавесок, создающих ощущение зыбкости существования чеховских персонажей (сценография: Людмила Казакова), ну и конечно чемоданы, именно чемодан для чеховских героев основной аксессуар, сопровождающий их по жизни. Переплетение текстов пьес и судеб героев сделано настолько мастерски, что возникает ощущение единого целого, а не слоеного пирога. И действительно эти три пьесы по духу и смыслу очень близки, их герои как бы выросли в одной семье и лишь жизнь раскидала их по разным уголкам России. В общем первое знакомство с театром «Мост» получилось удачным – буду продолжать!
https://2ekzegeza2.livejournal.com/111877.html
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.