Спектакль Пингвины
Философская история о трех несуразных пингвинах.
Три нелепых, смешных, трогательных, глуповатых пингвина угодили в самый центр Великой Истории Мира. Ровно в восемь их ждут у ковчега, чтобы они смогли пережить Всемирный потоп.
Они ссорятся, спорят, ужасно воняют рыбой, поют и очень любят друг друга. Еще они любят свою бесконечную белую землю, заглядываются в высокое небо и задают вопросы. Они качаются в трюме ковчега и поют свой восхитительный пингвиний блюз.
Этот спектакль свободно путешествует сквозь разные пространства. И только зрителям решать, что это за история. Это сияют зеркальными гранями диско-шары или льется холодный свет множества далеких солнц, это бескрайняя Антарктика, населенная милейшими пингвинами, или круг сцены, где зажигают рок-звезды.
О самых сложных на земле вещах, о любви, дружбе и Боге, рассказано так смешно, легко и просто, так остроумно и по-детски искренно, что все вопросы сами собой превращаются в ответы. Нежная, ироничная, тонкая и философская история создана с огромной любовью ко всем Божьим тварям, к самым несуразным, самым разным, самым странным существам.
Отзывы о «Пингвины»
Ещё 15 отзывовПоставлен спектакль по книжке «Ковчег отходит ровно в восемь»:
— Эй, где вы ходите?! — крикнула Голубка. — Все животные давным-давно в сборе, даже черепахи! Ной уже хотел отправляться. А вас все нет и нет! Я же говорила: в восемь отходит ковчег!
И пожалуй, это первый смешной спектакль, увиденный мной в МТЮЗе.
Главных ролей — три — Илья Смирнов, Максим Виноградов и Искандер Шайхутдинов.
Время действия обозначено четко: события уместились в промежуток от начала Потопа и до дня, когда Ковчег причалил к Арарату и появилась радуга. То есть начинается всё в обычный весенний день 3246 года от сотворения мира, когда ничто не предвещало беды. Многие тогда собирались вместе, устраивали пирушки. Вот и пингвины пытались репетировать свое выступление с песнями (их хочется на манер Брехта называть зонгами).
Однако спойлеров не будет. Смеяться уместнее от неожиданности.
Скажу лишь, что то тут, то там встречаются цитаты из отечественной культуры: «люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени» (Чехов) или «не выходи из комнаты, не совершай ошибки» (Бродский). Есть даже отсылка к Пушкину, но главная из аллюзий авторская и поэтому всё-таки зарубежная — Рэй Брэдбери с рассказом «И грянул гром», более известным как Эффект бабочки.
Возрастной ценз — 12+, однако своего подростка я брать с собой не стал: ходили взрослые. Но чужих подростков было достаточно. И разговор о Боге, который есть в спектакле, как раз рассчитан большей частью на них. Он кстати, вполне корректный почти до самого финала, где вдруг вылезает неожиданная ересь о том, что Потоп был ошибкой. Однако в конце там вообще откровенная ржака, там уже можно.
Единственная женская роль тоже сложилась. С целью показать смертельно уставшую от организационных проблем женщину, точнее Белую Голубку, София Сливина разговаривает не актерским, а если можно так сказать, бытовым голосом, без обычной сценической внятности, громкости и подачи.
Ну, что, в целом удача. Спектакль девять лет не покидает афишу и явно не спроста.
В прошлые выходные побывали с дочерью на спектакле театра МТЮЗ, в котором о Боге размышляют... пингвины! Да-да! Спектакль так и называется "Пингвины")), а в его основу легла пьеса Ульриха Хуба "Ковчег отходит ровно в восемь". И я вам скажу, что создателям постановки удалось невероятное, на базе литературного текста для дошкольного возраста - создать абсолютно подростковую вещь) И редкий случай, по моему мнению, оригинальный текст уступает спектаклю.
В основе сюжета - известная всем нам библейская притча о всемирном потопе и о ковчеге, построенном Ноем. Но здесь история обретает иные формы. В ней по прежнему есть размышления и наставления о правильных жизненных ценностях, но напрочь отсутствует даже намек на серьёзность. И временами происходящее на сцене напоминает карикатуру.
Троица главных героев пингвинов обожает спорить между собой и размышлять о Всевышнем. Действительно, что ещё делать в местности, покрытой снегом и льдом? "В этих краях Бог был не особенно изобретателен" (с). Жизнь пингвинов так и текла бы в размеренном темпе и спорах, но у Бога на них оказались другие планы. Господь, недовольный животными и людьми, однажды устроил всемирный потоп! Как хорошо, что прилетела голубка и передала героям пригласительные билеты на ковчег. Два! Вы же помните про "каждой твари по паре"? Но пингвинов трое!!! Как быть? Они решают тайком, контрабандой пронести своего "лишнего" товарища на ковчег. Пронести его полбеды, ведь впереди их ожидает долгое плавание и невозможность признаться в содеянном.
Каждый из пингвинов в исполнении артистов театра имеет свой собственный неповторимый характер. Илья Смирнов наделил своего "Первого" Пингвина задатками "мачо", он считает себя самым умным и бесподобным. "Второй" Пингвин Максима Виноградова добрый и рассудительный, в какой-то момент, устав от долгого плавания на ковчеге и попав в безвыходное положение, он даже пробует примерить на себя роль Бога. "Третий" Пингвин в исполнении Шайхутдинова Искандера дерзкий и резкий, имеющий свой ряд вопросов к Богу, но не смотря на это, его персонаж не становится отрицательным. "Голубка" Софии Славиной напомнила мне классическую русскую женщину, способную объять необъятное, успевающую сделать миллион дел сразу и в какой-то момент "забывшую что-то очень важное" для себя)) В роли Ноя (хотя для меня было неоднозначно, Ной ли это или сам Всемогущий) мы видим на огромном экране Игоря Ясуловича, не смотря на смерть, он продолжает "жить" для нас зрителей в театре.
В спектакле много музыки, не даром в описании на сайте герои заявлены как Пинг-ВИА)) Блюз в исполнении ребят и Софии прекрасен. Уже неделю напеваю "После потопа")) Композиции были написаны режиссёром Евгенией Беркович специально для спектакля.
Дочь отметила костюмы. Они очень стильные. В подростковых спектаклях действительно достаточно надеть белую каску и чёрно-белый костюм, а дальше воображение зрителей дорисует само.
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Пингвины»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / детский
Музыкальное безобразие
24 мая в Московском театре иллюзии состоится премьерный показ семейного спектакля «Музыкальное безобразие», созданного по книгам о муми-троллях.
Хорошо, что я такой
«Хорошо, что я такой» — оригинальная инсценировка актёра и режиссёра Андрея Гордина по детским стихотворениям и прозе российских авторов: Ольги Васильковой, Германа Лукомникова и Лены Репетур.