Спектакль Богема
Трепетная легенда о талантливых и благородных обитателях Латинского квартала Парижа, положенная в основу романа Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы» (1851), прославила имя писателя на всю Европу. Герои романа Мюрже, послужившего основой оперы Джакомо Пуччини (1896), вопреки нищете и обездоленности, однажды и навсегда сделали свой выбор в пользу искусства, творчества, любви…
«Богему» считают одним из высших проявлений веризма (от ит. vero —истинный, правдивый) в музыке. Зародившись в итальянском изобразительном искусстве XVII века, этот стиль в конце XIX — начале XX веков нашёл высшее проявление именно в музыкальном искусстве. Веристов интересовала жизнь и психологические переживания самых обычных людей в самой обычной обстановке. В частности, в первом и четвертом (заключительном) актах оперы Пуччини действие происходит в мансарде. Главный акцент оперы — драматическая история любви Мими и Рудольфа.
Отзывы о «Богема»
Что-то я зачастила на классические музыкальные зрелища... То Моцарт, то вот теперь Пуччини. ) Это, наверное, поздняя осень дает себя знать.
Опера "Богема" в театре "Новая опера" поставлена как раз в тонах конца ноября - серых, черных и белых. Сценография столь же для классики необычная, лаконичная, сколь и красивая. Это то, что мне понравилось в постановке больше всего. Нет, конечно , музыка, конечно, голоса. Но я в этом не очень сильна, мне трудно судить о вокале. Голоса и музыку слушала с удовольствием, но не более того, а вот сценография завораживала. Огромное кольцо в центре сцены из действия в действие меняло свое назначение, но каждый раз удивляло и впечатляло.
Сначала мы видели просто большое круглое окно (с часами, но все-таки окно), за которым брезжил рассвет и смутно прорисовывались очертания Эйфелевой башни.
Потом очутились в кафе у подножия этой башни, а кольцо стало внутренней опорой, от которой ввысь уходят ажурные звенья этого известного всему миру сооружения (правда, не понравилось, что для смены декорации минут на пять просто опустили полупрозрачный экран и возились за ним, а зрители все это время просто сидели скучали).
В следующем действии - это уже пролет огромной, высоченной и широкой винтовой лестницы, ведущей с мансарды куда-то вниз, вниз, вниз... Пожалуй, именно эта картинка произвела самое сильное впечатление, но фото не нашла.
И наконец, это просто некий портал в небытие, в пустоту, в небо, куда уйдет главная героиня оперы.
Ради одной этой метаморфозы стоило побывать на этой постановке. Про музыку писать не буду. Пуччини не нуждается в моих дилетантских рекомендациях. Голоса все были, на мой неискушенный слух, недурны, но больше остальных тронул голос актрисы, игравшей крошечную роль, одну из ипостасей Мими (ее играют сразу две актрисы), ту, которая немощна. К сожалению, я так и не поняла, кто из актрис ее исполнял.
Программка на сайте театра на этот день выглядела вот так:
Дж. Пуччини
«Богема»
Опера в трех действиях
Дирижеры-постановщики: Фабио Мастранджело, Андрей Лебедев
Дирижер Василий Валитов
Режиссер Георгий Исаакян
Сценография и костюмы Хартмут Шоргхофер
Художник по свету Сергей Скорнецкий
Главный хормейстер-постановщик Наталья Попович
Хормейстер Юлия Сенюкова
Мими Елизавета Соина
Рудольф Георгий Васильев
Марсель Александр Мартынов
Шонар Артём Гарнов
Коллен Алексей Антонов
Бенуа Дмитрий Орлов
Альциндор Михаил Первушин
Парпиньоль Антон Бочкарёв
Мюзетта Джульетта Аванесян
Одним из достоинств постановки считаю то, что она подана на итальянском языке с русскими субтитрами. Народ роптал, а мне как раз это очень понравилось. Слышишь арии на языке оригинала, но при этом понимаешь, о чем речь. Читать успеваешь, надо несколько минут в начале, чтобы приноровиться, потом нормально. Отрываться от действия не слишком страшно, вряд ли что-то упустишь, это же опера, а не драматический спектакль. То есть история ну очень условная.
А на мой взгляд, вообще лишенная всякой логики )). То есть история ради музыки, а не наоборот. Нет, ну правда, стоит только вдуматься. Двое любят друг друга, он - нищий поэт, она - бедная вышивальщица. Но он решает расстаться, потому что считает, что не может дать ей нормальной жизни. При этом при расставании прощения почему-то просит она. Ну хорошо, пусть. А почему он считает, что она после этого прям сразу найдет кого-то богатого и станет счастлива?!! Ладно, через 30 лет выясняется, что нашла и богата. Да и герой с друзьями тоже выглядят вполне успешными, попивают шампанское на вернисаже. Но тут Мими приходит к нему умирать... И почему-то возникает необходимость продать старое пальто одного из друзей, чтобы купить ей лекарства???!!! И сережки подруги. Так они ж богаты уже... Или я совсем ничего не поняла ((. Но это я смотрю глазами театрального зрителя, ага, а оперу надо слушать, не вникая сильно в перипетии истории.
В целом, я провела приятный вечер в хорошем театре, с удовольствием приду сюда еще.
Первое мое знакомство с Московским театром Новая опера имени Колобова . http://www.novayaopera.ru/
Невероятно молодой театр , родившийся в 1991 году по инициативе дирижёра Колобова и мэра Москвы Лужкова . Он, однако , имеет в своём арсенале немало знаменитых произведений .
Как человек влюблённый в архитектуру, хочу сразу отметить великолепное здание театра , расположенное в самом сердце города , на территории Сада Эрмитаж . Интересно организованное пространство , и очень уютный зал , с красивыми линиями и оригинальными светильниками .
Но вернёмся к постановке . Опера "Богема" на музыку Пуччини .
Очень хорошо звучат женские вокальные партии , великолепно исполнена и Мюзетта и Мими . При этом найден неожиданный и интересный режиссерский ход : Мими играют одновременно две актрисы. Одна из них это реальная девушка , а вторая - ее любящая душа . Особенно трогательно это выглядит в сцене смерти Мими , когда она умирает в объятиях своего возлюбленного , укрытая чёрными одеждами , а рядом невероятно проникновенно поёт ее душа , в белой одежде и пытается сказать последнее " люблю" Рудольфу.
Ещё одна необычная находка - это декорации , по сути сведённые к абсолютному минимуму , но выглядящие интересно . На фотографиях видно как оформлено пространство в глубине сцены . Действительно авторская находка - этот круглый проем в заднике сцены . Он тоже полноправный участник этой истории . Сначала в нем находится огромный циферблат часов , который напоминает нам о быстротечности этой жизни и о безостановочно утекающем времени .
Потом за ним проявляется дымчатый силуэт Парижа , и проем превращается в окно , около которого влюблённые предаются мечтам . В третьем действии отверстие превращается в винтовую лестницу , которая своими бесконечными завитками может вести тебя и вверх и вниз , и во тьму . Это не просто декорация , актеры используют эту лестницу , они уходят по ней , раскручивая спираль своей жизни .
И наконец в последнем действии задник сцены превращается в дорогу , по которой душа Мими уходит в сероватое облачное небо .
Театр может и должен быть разным, ищущим и находящим новые решения , всегда юным и старым , мудрым и бесшабашным одновременно .