Спектакль Актерская гибель
«Благородный отец и простак Щипцов, высокий, плотный старик, славившийся не столько сценическими дарованиями, сколько своей необычайной физической силой, «вдрызг» поругался во время спектакля с антрепренёром и в самый разгар руготни вдруг почувствовал, что у него в груди что-то оборвалось».
В рассказе, написанном в 1876 году (за 13 лет до выхода в свет его первой пьесы «Иванов»), Чехов с ошеломляющей простотой показал, как герой утратил смысл существования, неожиданно впал в болезнь и отказался от жизни. «Благородный отец» и «простак» – привычные для актера названия сценических амплуа. Но вот наступил момент, когда привычные слова превратились в приговор и сказали Щипцову, кем он мог быть в действительности и кем он стал. Герои, окружающие «простака» – комик, трагик, герой-любовник и антрепренер – воспринимают его болезнь как повод поразмыслить о своей судьбе. А у несчастного «простака» осталась для них одна только фраза: «Домой, в Вязьму»… Чехов возвышает эту фразу до философского звучания: каждого непредсказуемо может поразить острое желание вновь обрести свой жизненный дом.
Отзывы о «Актерская гибель»
Читайте про другие
события
Актеры «Актерская гибель»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.