Спектакль Волемир
Евгений Каменькович ставит спектакль по одноименной пьесе Фридриха Горенштейна, которая имеет репутацию «современной версии «Идиота» Достоевского».
Это ещё одно название из «портфеля Фоменко» - списка произведений, о работе над которыми говорил Пётр Наумович в разные годы. Одну из пьес Горенштейна – «Детоубийцу» - Фоменко поставил в 1991 году в театре им. Евг. Вахтангова. У «Волемира» странная судьба – пьеса, написанная в 1965 году, ни разу не была поставлена, хотя репетировать её начинали во многих театрах, в том числе и в «Современнике». Однажды Горенштейн назвал свое творчество местью – местью тоталитарной системе, погубившей его родителей и отправившей мальчика в детский дом, местью своей несложившейся жизни. А ещё – местью возлюбленному русской классикой «маленькому человеку», в злобе и ослеплении творившему в XX веке чудовищные злодеяния. Горенштейн разрушает стереотип бедного, но благородного героя. Человек у Горенштейна несовершенен, недостоин бытия Божьего, он зол, грешен, слаб и слеп изначально, он не способен различать добро и зло, и его надо карать и укрощать.
Это история о том, как человек, уверенный в своей праведности и непорочности, обнаруживает, что он дурен, и, ужаснувшись себе, взрослеет. Волемиру открылась непобедимая тяга человека ко злу, иррациональному поведению и пошлости, жестокости, мелочности, физиологии и рационализму – такая бездна мерзости в самом себе, что иначе как крушением мира это трудно передать.
В ролях заняты звезды, среди которых Иван Верховых, Томас Моцкус и Галина Кашковская.
Отзывы о «Волемир»
Рецензии
Волемир
Евгений Каменькович поставил спектакль по советской пьесе, взяться за которую мечтал Петр Фоменко.
17 февраля 2016, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Актеры «Волемир»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.