Спектакль Дон Жуан
Моцартовским шедевром дирижирует Теодор Курентзис.
Теодор Курентзис и артисты Пермского театра оперы и балета завершают проект «Трилогия Моцарта – Да Понте». Две другие постановки – «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро» – уже были номинированы на «Золотую Маску» и стали ее лауреатами. Маэстро Курентзис называет себя наследником традиций самого Моцарта, ссылаясь на легенду, рассказанную Рихардом Вагнером. Последний репетировал «Свадьбу Фигаро», когда раздался голос из зала: «Маэстро, это должно быть быстро, стремительно! Моцарт любил очень быстрые темпы». – «Откуда вы знаете?» – «Я был на его репетициях». Поэтому мы сегодня играем Моцарта быстро, насколько это возможно. «Через 10 лет большинство оркестров будет исполнять Моцарта так, как я делаю сейчас», – без ложной скромности добавляет Курентзис.
Все три оперы записаны для лейбла Sony Classical, релиз вызвал необычайный резонанс и получил несколько престижных наград. Революционный «Пермский Моцарт» покорил Европу: вся трилогия прозвучала на фестивале в Дортмунде (Курентзис: «после наших выступлений орали и визжали, как на рок-концерте»), в 2017 MusicAeterna едут в оперную Мекку – Зальцбург, где будут участвовать в постановке «Милосердия Тита».
Подчеркнем: постановка «Дон Жуан» сделана при минимальном участии приглашенных солистов, а на «Золотую Маску» претендуют две солистки театра и, конечно, сам дирижер.
Марина Гайкович