Спектакль Стальной скок
После долгого перерыва балет Саратовского театра оперы и балета возвращается в афишу «Золотой маски» со спектаклем на музыку Прокофьева. Сам факт обращения к редко исполняемой в России партитуре классика ХХ века заслуживает внимания. В спектакле Кирилла Симонова полностью изменено либретто. Первая, легендарная постановка «Скока» в «Русском балете» Сергея Дягилева рассказывала о наступлении эры машин и воспевала советскую индустриализацию, среди персонажей значились комиссары, матросы, мешочники и работницы, а любовная линия просматривалась сквозь ауру эпохи перемен. У Симонова именно любовь вышла на первый план. Теперь «Стальной скок» посвящен частной жизни наших современников. Они встретились в офисе, существование в котором, впрочем, напоминает о жестком машинном ритме. Танцовщики выясняют отношения в рамках любовного треугольника, ломая тела в угловатой пластике по мотивам классики и проживая трудные судьбы в промежутках между казенными столами и стульями. Несмотря на радикальные перемены, фраза Дягилева об этом балете («Я хотел изобразить современную Россию, которая живет, дышит, имеет собственную физиономию…») по-прежнему подходит «Стальному скоку».
Майя Крылова