Спектакль Трамвай «Желание»
Когда я, иностранец, посещаю российскую глубинку, у меня часто складывается впечатление, что люди там не считают свои города и, может быть, даже свои жизни настолько же ценными, «настоящими», как жизни людей в столичных городах — в Москве и Санкт-Петербурге. Это — повторяющаяся культурная «фигура речи», которую мы также часто встречаем в русской литературе, — знатные люди не хотят жить в своих имениях в деревне, предпочитая столицу (к примеру, известный призыв чеховских трех сестер «В Москву! В Москву!»).
В этом смысле мне очень важен конфликт, описанный в пьесе «Трамвай «Желание», — между идеалом и материальной реальностью: между тем, каким мир должен быть, и тем, каким он является. После потери семейного особняка высокообразованная Бланш вынуждена переехать в Новый Орлеан и жить там со своей сестрой и ее мужем, необразованным рабочим парнем Стэнли Ковальски. Приезд Бланш ведет к ряду ссор и столкновений, поскольку уже только одним своим присутствием она дает понять остальным персонажам, что они недостаточно хороши для нее, это, в свою очередь, приводит к агрессии против Бланш тех, от кого она дистанцируется. Грустно то, что, похоже, нет шанса, чтобы героиня действительно могла войти в это общество, найти в нем свое место, потому что она даже не рассматривает никакой возможности дать и себе, и людям шанс. Бланш не видит того, что есть перед ней в действительности, она только видит то, чего нет, чего недостает.
Этот материал напрямую связан с конкретным городом в российской провинции, в данном случае — с Серовом. Историю Теннесси Уильямса можно даже представить как продолжение пьесы Чехова «Три сестры» (как если бы Ирине пришлось бы переехать в Серов и жить там с родственниками).
Андреас Мерц-Райков
Отзывы о «Трамвай «Желание»»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.