Спектакль Мера тел
Этот спектакль, где на столах дымятся колбы и где танцовщики окунают голоногих девиц стопами в цветные растворы, отчего девицы душераздирающе кричат, менее всего похож на предыдущие спектакли «Провинциальных танцев», что были поставлены Татьяной Багановой — от «Свадебки» до «Сепии». Слишком раздробленная структура, слишком много деталей и деталечек, — и скорее интеллектуальные игры, чем тайная мощь древних обрядов, с которыми любит работать Баганова. Все это не удивительно: «Мера тел» — копродукция «Провинциальных танцев» и Русского инженерного театра «АХЕ»; над спектаклем работали художники (они же режиссеры) Максим Исаев и Павел Семченко. Им, «инженерам», привычна каталогизация, и источник вдохновения для этого спектакля — таблица Менделеева. «Ахейцы» все стараются разнести по клеточкам — народные праздники и танцевальные стили, а также весь спектр человеческих эмоций. Научный, деловитый, очень отстраненный взгляд на человека завораживает, как эксперимент Франкенштейна.
Анна Гордеева