Спектакль Жанна Д’Арк
Нечасто в оперную афишу «Золотой маски» попадают спектакли молодых постановщиков — тем интереснее они профессионалам и, хочется верить, публике. «Жанна Д’Арк» — под таким названием поставили в Челябинске оперу Чайковского «Орлеанская дева». Эту монументальную партитуру, возможно, перенасыщенную патетикой, режиссер Екатерина Василева и художник Софья Кобозева трактуют не как батальное полотно. Им интересен человек — маленький, как юная Иоанна, или большой, как король Карл VII. Статус и положение не так важны, как мотивация в момент принятия решения и чувства, когда один неверный шаг может стоить стране победы, а тебе лично — жизни. Исполнительница заглавной партии Анастасия Лепешинская стала открытием сезона: в условиях минимальных декораций (но с применением современных решений, включая видеопроекцию live) Иоанна — ключевая фигура спектакля, которая движет действие вперед, держит внимание зрителя. Молодежную команду поддерживает опытный дирижер Евгений Волынский, решившийся на постановку «Орлеанской девы» и доказывающий, что эта партитура Чайковского, возможно, незаслуженно находится в тени безусловных шедевров композитора.
Марина Гайкович