Спектакль Литургия zero
Режиссер Валерий Фокин продолжает свой роман с Достоевским. Единственная «западная» повесть писателя «Игрок» для режиссера вылилась в важный разговор о сложных взаимоотношениях Запада и России, и здесь Фокин высказывается достаточно антилиберально. Русский человек подвержен страстям, он охоч до азарта. Страсть к карточной игре, к игре с судьбой, где можно только проиграть, разрушает всех: и молодого горячего свободолюбивого мальчишку (Антон Шагин), и его опытную, основательную бабушку (Эра Зиганшина). Эта страсть сродни наркотическому дурману, который примагничивает людей к рулетке, пока не высосет их до дна. В финале Фокин резко разворачивает наш взгляд из XIX века в век нынешний: испарилась форма страсти, но сама страсть и потребность в азарте никуда не исчезли, а значит останутся те, которым выгодно манипулировать людьми, подверженными до неистовства модным увлечениям. Люди будут вновь и вновь изобретать новые формы рулетки — и порой под самыми благовидными предлогами.
Павел Руднев
Отзывы о «Литургия zero»
Читайте про другие
события
Актеры «Литургия zero»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.