Спектакль Литургия zero

Оценка редакции
Фестиваль

Режиссер Валерий Фокин продолжает свой роман с Достоевским. Единственная «западная» повесть писателя «Игрок» для режиссера вылилась в важный разговор о сложных взаимоотношениях Запада и России, и здесь Фокин высказывается достаточно антилиберально. Русский человек подвержен страстям, он охоч до азарта. Страсть к карточной игре, к игре с судьбой, где можно только проиграть, разрушает всех: и молодого горячего свободолюбивого мальчишку (Антон Шагин), и его опытную, основательную бабушку (Эра Зиганшина). Эта страсть сродни наркотическому дурману, который примагничивает людей к рулетке, пока не высосет их до дна. В финале Фокин резко разворачивает наш взгляд из XIX века в век нынешний: испарилась форма страсти, но сама страсть и потребность в азарте никуда не исчезли, а значит останутся те, которым выгодно манипулировать людьми, подверженными до неистовства модным увлечениям. Люди будут вновь и вновь изобретать новые формы рулетки — и порой под самыми благовидными предлогами.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Павел Руднев

Отзывы о «Литургия zero»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Актеры «Литургия zero»

Смотреть всех актёров

Другие спектакли / драма