Спектакль Теллурия
Обжигающе красивый спектакль по антиутопии Владимира Сорокина от Марата Гацалова.
Руководитель Новой сцены Александринки, режиссер-эскпериментатор и мастер стилистических метаморфоз, придумал для рассказа о новом русском средневековье идеальные декорации: круглая комната, полная зеркал. Зрительские стулья и места для актеров здесь же, вперемешку. Все двоится и движется в этом зазеркалье, сюжет теряется, герои появляются и исчезают. Помимо выдающихся актерских работ, нельзя не отметить труд художников-технологов. Более технически сложный спектакль трудно себе представить.
Еще знакомясь с анонсами «Теллурии», я понял, что хочу поставить книгу Владимира Сорокина: меня, что называется, «купили» хэштеги аннотации к роману — антиутопия, новое Средневековье, дробная мозаичная структура текста. По прочтении «Теллурии» я лишь убедился в правильности своего выбора: страшно интересным показалось поработать с материалом, с которым, на первый взгляд, в театре вообще невозможно иметь дело. С самого начала было очевидно, что роман Сорокина невозможно ставить, так сказать, впрямую — сочинять девятичасовую эпопею, инсценируя главу за главой, выводить на сцену кентавров, крестоносцев, маленьких людей и великанов. В конце концов, мы попытались найти решение, не только адекватное букве и духу первоисточника, но являвшееся бы его драматическим аналогом, синонимичным структуре «Теллурии» и непростым взаимоотношениям ее автора со своим произведением. В этом смысле для меня была принципиально важна ситуация совместного сочинения спектакля с артистами Александринского театра, с которыми я работаю впервые и которые, должен сказать, совершенно меня покорили своей открытостью и профессионализмом: градус интеллектуальной дискуссии на репетициях «Теллурии» был очень высоким.
Марат Гацалов
Отзывы о «Теллурия»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.