Спектакль Элементарные частицы
Документальный спектакль про историю новосибирского Академгородка, построенного учеными для ученых.
И первая попытка театрального осмысления феномена «последней советской утопии». Специально для этого проекта Вячеслав Дурненков, пионер «новой драмы» и обладатель всевозможных наград в мире современной драматургии, написал текст, основанный на архивных документах, книгах и интервью с очевидцами и участниками дела «Письмо сорока шести» (в феврале 1968 года 46 сотрудников СО АН и преподавателей НГУ подписали письмо с протестом против судебного процесса над московскими диссидентами). За режиссуру отвечал Семен Александровский, режиссер и член той самой «Группы юбилейного года» (работавшей в театре на Таганке после скандального ухода Юрия Любимова).
Академгородок — это не просто точка на карте. Это место силы. Вернее, то место, где сталкивались встречные потоки, возникали турбулентность, хаос, синергия; была воплощена в жизнь советская утопия о городе науки, городе будущего, главной магистралью в котором стала научная мысль. Что происходило там в 60-е? Зачем нам сейчас думать об этом? Что общего у нас с людьми того времени? Почему эти сумасшедшие дерзкие люди лезли на рожон и дискутировали с властью? Может ли повториться такое? Разумеется, наш спектакль — это, прежде всего, рассказ о людях. Ученый был героем своего времени. Он увлеченно вкалывал в лаборатории, ухаживал за женщинами, слушал джаз и Галича, давал премии Стругацким, бегал на лыжах и верил, что наука спасет мир.
Вячеслав Дурненков
Отзывы о «Элементарные частицы»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.