Спектакль Сказание об Орфее. Ариадна
Первое исполнение малоизвестных опер Казеллы и Мартину.
Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в течение своей почти столетней истории много раз становился первооткрывателем оперных произведений, созданных в ХХ веке. Здесь проходили и мировые премьеры, и первые исполнения в России.
Исполнение новых или малоизвестных в России партитур являлось и является одной из главных задач театра при формировании репертуара. Именно здесь состоялись мировая премьера «Семена Котко» С. Прокофьева и московская премьера его же оперы «Война и мир»; московская премьера (отставшая от мировой всего на два дня) «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича и первое исполнение «Катерины Измайловой» после снятия 30-летнего запрета на исполнение оперы; первое (в полуконцертном формате) исполнение оперы М. Вайнберга «Пассажирка»; премьеры опер С. Слонимского, В. Рубина, Д. Кабалевского, Т. Хренникова.
За последнее десятилетие в театре прозвучали редко исполняемые в России оперы, написанные в ХХ и в ХХI веках: «Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси, «Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена, на Малой сцене были представлены российские премьеры опер «Сократ» Э. Сати, «Бедный матрос» Д. Мийо, «Слепые» Л. Ауэрбах, «Кроткая» Дж. Тавенера, мировые премьеры опер «Песни у колодца» Е. Лангер, «Гамлет» В. Кобекина. Оперы «Сказание об Орфее» А. Казеллы (соч. 1932 г.) и «Ариадна» Б. Мартину (соч. 1961 г.) впервые будут исполнены на российской сцене.
Как известно, самые первые оперы были написаны на мифологические сюжеты – это были «Дафна» и «Эвридика». С тех пор античный Орфей становился героем оперных произведений множество раз. Орфей, Ифигения, Электра, Медея, Эдип и многие другие персонажи античных мифов были выведены на оперную сцену. Сегодня в репертуаре Музыкального театра уже есть «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка и «Медея» Л. Керубини. Теперь к ним прибавятся история Ариадны и Тезея и еще одна интерпретация мифа об Орфее. Перефразируя знаменитый постулат Мусоргского («Прошедшее в настоящем – вот моя задача»), можно сказать, что театр стремится вместе с композиторами постичь античное в сегодняшнем или сегодняшнее в античном...
На правах рекламы