Спектакль Игроки
Спектакль Игоря Яцко, в котором карточных шулеров играют женщины.
В спектакле Игоря Яцкопо по комедии Гоголя звучит музыка Шостаковича из фортепианных трио №1 и №2 и из струнного квартета №8 в переложении Игоря Корниха, а также из песен «Пьяного студента» и «Купите бублики».
Отзывы о «Игроки»
Театр "Школа драматического искусства" - это театр-лаборатория, где практически каждый спектакль - творческий эксперимент.
В уникальном пространстве творят несколько лабораторий, в том числе, моего обожаемого Дмитрия Крымова.
⠀
В этот раз решила поближе познакомиться с другой лабораторией театра - Заслуженного артиста России Игоря Яцко.
Выбрала пьесу "Игроки" Н.В.Гоголя и угадала с выбором!
"Игроки" Яцко - это настоящая яркая авантюра, блестяще разыгранная актёрами.
К классике отнеслись бережно, но, в тоже время, взглянули по-новому, через тонкий женский фильтр.
Игру "банчик" здесь играют четыре женщины, каждая со своим характером.
Не играют, а потрясающе живут в своих ролях!
Сначала спокойно, как-то несмело, спрятавшись за мужскими костюмами, но постепенно раскачивают маятники ролей до бешенной амплитуды и к концу просто сносят своей энергией и азартом!
Азарт здесь самый первоклассный! Он в каждом слове и движении, в каждом вздохе актёров. Его потребляют, как наркотик или пьют, как кровь, он главный способ обогащения.
⠀
В 1820-1840 годах шулерство было очень популярно в России, многочисленные мошенники ловко ловили на удочку обывателей.
Но что если в сети шулеров попадёт не обычный человек, а такой же аферист и шулер, как и они сами. Какую ловкую ловушку они для него подготовят и как разыграют афёру?
⠀
Не буду расскрывать сюжет, иначе потеряется интрига. Во время просмотра спектакля постоянно ловила себя на мысли: ну почему я знаю развязку!? Какой был бы неожиданный финал, если бы не читала первоисточник!
Но несмотря на это, было очень даже интересно смотреть как мужские роли и характеры азартно, лёгко и энергично раскрывают актёры-женщины. Всё получилось!
⠀
Честолюбивый Ихарев в исполнении Ольги Баландиной - сексуальный, дерзкий, самовлюбленный, по сути своей неплохой человек.
Утешительного великолепно играет Мария Зайкова. Вот как ей не поверить?!
Особо хотелось бы отметить Глова-младшего (Дарья Рублева) и Замухрышкина (Екатерина Кузминская). Браво!
Первый просто "горит" в своей роли, а второй - бесподобно рисует портрет продажного чиновника.
⠀
Понимаю, почему современные режиссёры всё чаще обращаются к классике. До сих пор это актуально. Ихарев, Замухрышкин, Утешительный - современные персонажи, которые могут проворачивать свои делишки в любое время. Мало, что изменилось.
И говоря современным языком: Утешительный и компания блестяще хайпанули!☺
⠀
Спектакль длится два часа, без антракта в Тау-зале. Люблю проходить путь к этому залу, есть время настроиться на спектакль или встретить самого режиссёра. Вот почти всегда они вас здесь встречают и ждут после спектакля.
В зале нет сцены в классическом понимании, нет занавеса, а зрители становятся частью спектакля.
Актёры часто обращаются к зрителям, например, Ихарев просит побрить его...ноги и даже учит как правильно это делать, трактирный слуга угощает нас шампанским и целует мою соседку в щёчку.
⠀
На заднем плане музыканты: фортепиано, скрипка и виолончель. Великолепный Шостокович и живая музыка дарят великолепное настроение на весь вечер!
Постановка талантливого режиссера и актера Игоря Яцко. Я не знаю, почему режиссер решил, что именно женщина сможет выразить природу игрока. Женщина по натуре - не игрок. Если она не играет в театре. :) Точнее, женщина в жизни играет массу ролей, намного больше, чем мужчина, она действительно способна к трансформации и метамофорзам. Я согласна даже, что женщины часто играют и мудрят в отношениях, но вот роль именно азартного игрока женщины примеряют нечасто. Азарт и женщина - вещи не очень совместные, как мне кажется.
Тем не менее я с интересом наблюдала за игрой актрис. Не знаю, что вышло бы, если бы роли отдали, как полагается, мужчинам - но вот этот элемент игры в игре меня всегда увлекает, спектакль получается более сложным и интересным.
Играли они именно мужчин, мужские характеры, хотя ни грима, ни париков не было, ничего, кроме стилизованных под мужские костюмов, да и то не все время. Мне понравилось, как получилось. Это была в самом деле компания азартных мужиков - верю. В тот момент, когда Ихарев договаривается с компанией картежников, они "разоблачаются" и переодеваются в юбки. Мне всегда нравится наблюдать, как "играют" костюмы в этом театре, у меня всегда на этот счет рождается какая-то история. Вот и тут я подумала, что это именно иллюстрация "разоблачения" друг перед другом. Однако мысль моя тут же пошла дальше, и я подумала, что трое-то из них начали новую игру, то есть я бы, будь моя воля, именно этих троих снова нарядила в брюки, оставив в совершенно роскошном красном юбочном костюме только Ихарева. :) Но это мои фантазии. Что имел в виду режиссер, придумывая это переодевание, мне неизвестно.
Однако намного больше мне понравились актрисы, игравшие второстепенных персонажей: Гловов и Замухрышкина. Очень "вкусные" получились образы. Причем каждый такой "нарочитый", гипертрофированный, они как бы нарочно переигрывали, каждый в своей манере - ведь, по сути, и по сценарию они играли не свои роли. И тут было как бы подчеркнуто, что это спектакль в спектакле.
Дарья Рублева вообще отожгла по полной. Эта роль была самой энергичной, она уже с горящими глазами вылетела на сцену, а потом распалялась все больше и больше. И вот тут я бы хотела сказать о том, что мне не совсем понравилось. Вот эта истеричность, нагнетаемая на протяжении всего спектакля. Он очень громкий, там много орут. Всё на взводе, в каком-то не просто помешательстве азарта, а в бешенстве. Игорь Яцко написал: «В этом произведении очень остро показана нравственная составляющая риска, а также образ души, вступающей в союз с некими силами, которые могут ее не только возвысить, но и низвергнуть». Я подумала, может, это и был образ души, продавшейся богу азарта и наживы?.. Я понимаю, что таков был замысел, но, если честно, я притомилась от этого буйства, для меня это было чересчур. Хотя соседи мои, вполне себе пожилые, казалось бы, хохотали вовсю.
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Игроки»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.