Спектакль Бег
Написанный для Московского художественного театра «Бег» был в штыки принят советской цензурой, а театр, долго и с успехом боровшийся за «Дни Турбиных», так и не нашел в себе сил отбить новую пьесу Булгакова от рапповцев. Историк МХТ Анатолий Смелянский, подводя итоги цензурной эпопеи, с горечью заметит: «Запрет «Бега», в котором Булгаков обретал свой истинный театральный голос и развивал традицию «фантастического реализма», был сильнейшим ударом не только для автора пьесы, но и для театра».
Последний этап Гражданской войны, пронизанный болью поражения белой армии. Горькая судьба первых русских эмигрантов, выброшенных волной революции за пределы родной страны. Крым — Константинополь — Париж… Они бегут из России, бегут от революции, но в какой-то момент понимают, что бегут от самих себя, ведь Россия — часть их души, исстрадавшейся в разлуке.
Нам снова снятся булгаковские сны. В нашу с вами жизнь вернулись его персонажи: беженцы и авантюристы, предприимчивые «товарищи министров» и бойцы, готовые убивать и умирать. Воздух снова пахнет смертью. А «сновидческий» реализм Михаила Булгакова оказывается самым адекватным языком сегодняшнего дня.
Отзывы о «Бег»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Чудо, или Как корова спасла театр
Сторителлинг Юрия Макеева о Чуде с большой буквы. Посвящается Петру Мамонову.