Спектакль Преступление и наказание
Но произведение это отнюдь не «датское» — либретто было написано Андреем Кончаловским еще в 70-е годы, а Эдуард Артемьев работал над партитурой целых 30 лет. В 2007-м был записан студийный альбом, но никто не решался перенести эту сложнейшую по музыкальному материалу и философскому содержанию вещь на сцену. Театр Михаила Швыдкого, начав с легких ностальгических ревю и получив семь номинаций на «Маску» за оригинальный мюзикл «Всё о Золушке», решил, что уже готов взять этот «тяжелый вес».
Для постановки рок-опера была значительно переработана и получила новые аранжировки, так что история Достоевского, положенная на стихи Юрием Ряшенцевым, звучит вполне современно, а выглядит вообще с иголочки. Британский сценограф Мэтт Дилли, которому доверили визуальный ряд, привез в Россию 6D-видеомэппинг, позволяющий проецировать изображения на любой движущийся предмет. Такие технологии раньше использовались разве что на концертах Мадонны и в Cirque du Soleil. Но для постановщика Андрея Кончаловского на первом месте стоит, конечно, не эффектное шоу, а погружение в пучины психологии Достоевского.
М. Шимадина
Отзывы о «Преступление и наказание»
Ещё 18 отзывовМюзикл основывается на одноименном романе Федора Михайловича Достоевского, но все действия перенесены в 90е годы. Мы погружаемся в картину отчаяния, бедности и разрухи, люди выживают как могут.
Старуха-процентщица торгует в палатке метро и параллельно выдает в долг беря в залог паспорт.
В такую паутину и попала Соня Мармеладова, которая задолжала алчной старухе и от безысходности вынуждена на улицах торговать собой.
В постановке очень хорошо раскрыт образ Раскольникова. Это молодой студент, который не может смириться с системой и той обстановкой, которую он постоянно видит. Медленно и постепенно он все больше погружается в этот весь мрак, в его голове начинает зарождаться идея убийства, люди, которых он встречает пробуждают в нем все большее неприятие мира. Его постоянно мучают кошмары по ночам. И как итог он все же решается - берет топор и идет к старухе.
Интересен образ следователя Порфирия Петровича. Он настоящий мастер психологии. Интересно было наблюдать за диалогами Раскольникова и Порфирия. Вкрадчивая манера, паузы, интонационные ловушки, романсы создают гипнотический эффект.
Декорации очень хорошо продуманы. Самым основным элементом выступила бетонная стена, которая становилась то входом в метро, то углом бара, то просто подворотней.
Так же использовался проектор с помощью, которого дополняли атмосферу. Во время песни матери Раскольникова мы видим картинки из детских сказок, во время беседы Раскольникова и Сони иконы, а в самом конце тюремные камеры.
Мюзикл поставлен великолепно. Я на протяжении всего времени не могла оторвать от сцены взгляд. При просмотре постановка вызывает множество эмоций - от отвращения до жалости к персонажам. Хоть я и не люблю, когда посягаются на классику и начинают вносить изменения, могу сказать точно увиденное на сцене не вызвало у меня негатива. Андрей Кончаловский великолепно перенес действия романа в 90е годы не исказив суть самого произведения, основные действия и философию, наоборот показав зрителям, что все актуально и в наши дни. Время другое, а проблемы все те же.
Очень понравился мюзикл
Декорации - я никогда не видела чтоб они так динамично перестраивались. Вот только на сцене была комната Раскольникова, а теперь это уже торговые ларьки, а вот уже и Тверская с проституированными женщинами, которая очень быстро трансформируется в ярмарочную площадь с огромным количеством людей и... лошадью. Очень впечатляет!
Ну и голоса - это что то крышесносное! Потрясающие артисты, костюмы, песни....
Не думала,пока все артисты не вышли на сцену,что так много людей было задействовано в этот вечер!
Как я поняла, идея режиссера была не в том, чтобы пересказать уже написанный роман, а придать ему глубины. И все получилось.
Люблю писать такое и всегда очень рада за артистов: На поклоне весь зал встал.
Очень рекомендую)
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / мюзикл
Мамма Мимо!
В центре сюжета – история, случившаяся в вымышленном городе Семиозерске: шеф крупного предприятия заказывает театру Дома культуры поставить любимое шоу своей жены – мюзикл MAMMA MIA!
Ничего не бойся, я с тобой
Новый оригинальный мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», основанный на музыкальных хитах легендарной питерской четверки «Секрет».