Отзывы о "Преступление и наказание"
Очень понравился мюзикл
Декорации - я никогда не видела чтоб они так динамично перестраивались. Вот только на сцене была комната Раскольникова, а теперь это уже торговые ларьки, а вот уже и Тверская с проституированными женщинами, которая очень быстро трансформируется в ярмарочную площадь с огромным количеством людей и... лошадью. Очень впечатляет!
Ну и голоса - это что то крышесносное! Потрясающие артисты, костюмы, песни....
Не думала,пока все артисты не вышли на сцену,что так много людей было задействовано в этот вечер!
Как я поняла, идея режиссера была не в том, чтобы пересказать уже написанный роман, а придать ему глубины. И все получилось.
Люблю писать такое и всегда очень рада за артистов: На поклоне весь зал встал.
Очень рекомендую)
Недавно мне удалось посмотреть рок - оперу по одноименному роману Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" в Московском театре мюзикла от режиссера постановщика Андрея Кончаловского. Музыка написана замечательным композитором Эдуардом Артемьевым, либретто: Андреем Кончаловским и Юрием Ряшенцевым при участии Марка Розовского.
Сюжет постановки изменен, действие происходит в 90-х начале 2000 годов. Наверное, современной молодёжи такая подача произведения Достоевского будет более понятней. Проще будет разобраться в мотиве преступления, совершенного Родионом Раскольниковым. Очень тонко были освещены проблемы общества, из - за которых герой совершает страшный грех, убивает старуху (в этом спектакле, сутенершу). Впечатлила сцена с летающим топром и сном про лошадь, кстати лошадь выглядела очень реалистично.
Очень понравилась игра Дениса Котельникова, который убедительно проживал на сцене все стадии состояния главного героя от страданий и угрызений совести, до раскаяния и духовного возраждения. У актера потрясающий вокал и умение держать внимание зала. Роль Сони Мармеладовой сыграла актриса Ася Будрина, видела её в главной роли в спектакле "Тест на любовь". Талантливая, харизматичная актриса с очаровательным голосом. Она сумела раскрыть внутреннюю борьбу и переживания своей героини.
Хотелось бы отметить, что абсолютно весь творческий ансамбль гармонично смотрелся на сцене как единый механизм, каждое движение и мимика персонажей, взаимно дополняли друг друга. А музыкальное сопровождение было выше всяких похвал, теперь это один из моих самых любимых театров.
Эффектно смотрелась на сцене комната Раскольникова, она была подвешана к потолку и периодически опускалась. Огромные декорации расположенные на сцене создавали эффект присутствия то в большом городе с выходом на площадь, то в храме с большим иконостасом.
Мне очень понравилась такая яркая и музыкальная интерпретация известного романа Федора Михайловича Достаевского. Это такая постановка, которую хотелось бы посмотреть еще не один раз.
Несколько лет подряд, проходя по Пушкинской площади, видела на бывшем кинотеатре Россия надпись "Театр Мюзикла", а ниже баннер "Преступление и наказание". Их соседство смущало и вызывало недоумение, а потому так получилось, что я увидела этот спектакль только сейчас. К счастью любопытство победило и теперь "Преступление и наказание", в моем личном рейтинге, претендует на номинацию "Спектакль года". Прежде всего оказалось, что это никакой не мюзикл, а рок-опера написанная Эдуардом Артемьевым. Гениальным Эдуардом Артемьевым, автором музыки ко множеству знаменитых фильмов. И прежде всего автором безусловного шедевра - соло трубы, темы финала фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих". Именно этой композицией закрывалась Олимпиада 2014-го года.
Оперу "Преступление и наказание" Артемьев писал целых двадцать восемь лет, с 1979-го года. Идея написать рок-оперу по Достоевскому пришла Андрею Кончаловскому на год раньше. В результате Андрей Сергеевич и поставил эту рок-оперу на сцене театра мюзикла.
Действие спектакля, благодаря музыке, *********** буквально с первой минуты, с Баллады Шарманщика. В опере звуки его шарманки будут регулярно повторяться, он повествует о силе человеческой души и слабости тела и его можно воспринимать как образ совести. С невероятной силой музыка Артемьева передает внутренние терзания героев, моральные дилеммы и физические страдания. В партитуре слышны аккордеон и балалайки, гремит медь, звенят колокола, элементы рока и фолка поддерживаются православными песнопениями.
Надо сказать, что в зале было много старшеклассников. Явно культпоход был организован с целью изучения произведения Достоевского - если не читают, то хоть так. Но тут учителей литературы ждал облом: действие перенесено в девяностые годы, старуха-процентщица стала ларечницей и сутенершей, а далее все понеслось. Но теперь если школьники и не получат пятерок по литературе, то театр полюбят наверняка. Полюбят благодаря ************** сюжету, великолепной музыке и потрясающим исполнителям.
Прежде всего это конечно Александр Казьмин в роли Раскольникова, талантливейший и универсальный артист. Его герою веришь каждую минуту спектакля, каждое новое появление Александра на сцене ждешь с замиранием сердца. Его герой читает Ленина, Маркса и Че Гевару , но не читает Библию. Пока не встретит Соню (Мария Биорк) . Мария Биорк великолепная вокалистка, потрясающая актриса. Такого пронзительного воплощения образа Сони Мармеладовой мне еще не приходилось встречать.
Порфирий Петрович (Максим Заусалин) сыскных дел художник, в спектакле образ откровенно фантасмагорический: он может на ощупь, если не по запаху, определить преступника. А какой роскошный романс подарен композитором Порфирию Петровичу для сцены допроса.
Образ Свидригайлова по сравнению с первоисточником, наиболее переиначен, но его роль все так же важна: это Мефистофель-искуситель, зеркало Раскольникова.
Регулярно в ткань повествования вторгается "уличный музыкант", ряженый ветеран-десантник с гармошкой (Марат Абдрахимов) - ходячая газета, комментатор происходящего.
Потрясающе поставлена сцена с истязанием лошади, это полноценный спектакль в спектакле. Она должна войти в энциклопедию театральных шедевров. Даже только ради нее необходимо увидеть "Преступление и наказание" в театре Мюзикла.
Работу всех создателей и участников спектакля невозможно переоценить. Сценарий, костюмы, декорации, постановка движений, визуальные эффекты и свет - все выстроено один к одному, все вызывает восхищение. Я жалею только об одном: что не увидела этот спектакль раньше.
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / мюзикл
Мамма Мимо!
В центре сюжета – история, случившаяся в вымышленном городе Семиозерске: шеф крупного предприятия заказывает театру Дома культуры поставить любимое шоу своей жены – мюзикл MAMMA MIA!
Ничего не бойся, я с тобой
Новый оригинальный мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой», основанный на музыкальных хитах легендарной питерской четверки «Секрет».