Отзывы о "Преступление и наказание"

Оценка редакции
ЕленаЛисица 26 декабря 2024, 10:02

Очень понравился мюзикл
Декорации - я никогда не видела чтоб они так динамично перестраивались. Вот только на сцене была комната Раскольникова, а теперь это уже торговые ларьки, а вот уже и Тверская с проституированными женщинами, которая очень быстро трансформируется в ярмарочную площадь с огромным количеством людей и... лошадью. Очень впечатляет!
Ну и голоса - это что то крышесносное! Потрясающие артисты, костюмы, песни....
Не думала,пока все артисты не вышли на сцену,что так много людей было задействовано в этот вечер!
Как я поняла, идея режиссера была не в том, чтобы пересказать уже написанный роман, а придать ему глубины. И все получилось.
Люблю писать такое и всегда очень рада за артистов: На поклоне весь зал встал.
Очень рекомендую)

Elena Zi 10 декабря 2024, 07:57

Недавно мне удалось посмотреть рок - оперу по одноименному роману Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание" в Московском театре мюзикла от режиссера постановщика Андрея Кончаловского. Музыка написана замечательным композитором Эдуардом Артемьевым, либретто: Андреем Кончаловским и Юрием Ряшенцевым при участии Марка Розовского.

Сюжет постановки изменен, действие происходит в 90-х начале 2000 годов. Наверное, современной молодёжи такая подача произведения Достоевского будет более понятней. Проще будет разобраться в мотиве преступления, совершенного Родионом Раскольниковым. Очень тонко были освещены проблемы общества, из - за которых герой совершает страшный грех, убивает старуху (в этом спектакле, сутенершу). Впечатлила сцена с летающим топром и сном про лошадь, кстати лошадь выглядела очень реалистично.

Очень понравилась игра Дениса Котельникова, который убедительно проживал на сцене все стадии состояния главного героя от страданий и угрызений совести, до раскаяния и духовного возраждения. У актера потрясающий вокал и умение держать внимание зала. Роль Сони Мармеладовой сыграла актриса Ася Будрина, видела её в главной роли в спектакле "Тест на любовь". Талантливая, харизматичная актриса с очаровательным голосом. Она сумела раскрыть внутреннюю борьбу и переживания своей героини.

Хотелось бы отметить, что абсолютно весь творческий ансамбль гармонично смотрелся на сцене как единый механизм, каждое движение и мимика персонажей, взаимно дополняли друг друга. А музыкальное сопровождение было выше всяких похвал, теперь это один из моих самых любимых театров.

Эффектно смотрелась на сцене комната Раскольникова, она была подвешана к потолку и периодически опускалась. Огромные декорации расположенные на сцене создавали эффект присутствия то в большом городе с выходом на площадь, то в храме с большим иконостасом.

Мне очень понравилась такая яркая и музыкальная интерпретация известного романа Федора Михайловича Достаевского. Это такая постановка, которую хотелось бы посмотреть еще не один раз.

Елизавета Ефремова 3 декабря 2024, 12:06

Несколько лет подряд, проходя по Пушкинской площади, видела на бывшем кинотеатре Россия надпись "Театр Мюзикла", а ниже баннер "Преступление и наказание". Их соседство смущало и вызывало недоумение, а потому так получилось, что я увидела этот спектакль только сейчас. К счастью любопытство победило и теперь "Преступление и наказание", в моем личном рейтинге, претендует на номинацию "Спектакль года". Прежде всего оказалось, что это никакой не мюзикл, а рок-опера написанная Эдуардом Артемьевым. Гениальным Эдуардом Артемьевым, автором музыки ко множеству знаменитых фильмов. И прежде всего автором безусловного шедевра - соло трубы, темы финала фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих". Именно этой композицией закрывалась Олимпиада 2014-го года.
Оперу "Преступление и наказание" Артемьев писал целых двадцать восемь лет, с 1979-го года. Идея написать рок-оперу по Достоевскому пришла Андрею Кончаловскому на год раньше. В результате Андрей Сергеевич и поставил эту рок-оперу на сцене театра мюзикла.
Действие спектакля, благодаря музыке, *********** буквально с первой минуты, с Баллады Шарманщика. В опере звуки его шарманки будут регулярно повторяться, он повествует о силе человеческой души и слабости тела и его можно воспринимать как образ совести. С невероятной силой музыка Артемьева передает внутренние терзания героев, моральные дилеммы и физические страдания. В партитуре слышны аккордеон и балалайки, гремит медь, звенят колокола, элементы рока и фолка поддерживаются православными песнопениями.
Надо сказать, что в зале было много старшеклассников. Явно культпоход был организован с целью изучения произведения Достоевского - если не читают, то хоть так. Но тут учителей литературы ждал облом: действие перенесено в девяностые годы, старуха-процентщица стала ларечницей и сутенершей, а далее все понеслось. Но теперь если школьники и не получат пятерок по литературе, то театр полюбят наверняка. Полюбят благодаря ************** сюжету, великолепной музыке и потрясающим исполнителям.
Прежде всего это конечно Александр Казьмин в роли Раскольникова, талантливейший и универсальный артист. Его герою веришь каждую минуту спектакля, каждое новое появление Александра на сцене ждешь с замиранием сердца. Его герой читает Ленина, Маркса и Че Гевару , но не читает Библию. Пока не встретит Соню (Мария Биорк) . Мария Биорк великолепная вокалистка, потрясающая актриса. Такого пронзительного воплощения образа Сони Мармеладовой мне еще не приходилось встречать.
Порфирий Петрович (Максим Заусалин) сыскных дел художник, в спектакле образ откровенно фантасмагорический: он может на ощупь, если не по запаху, определить преступника. А какой роскошный романс подарен композитором Порфирию Петровичу для сцены допроса.
Образ Свидригайлова по сравнению с первоисточником, наиболее переиначен, но его роль все так же важна: это Мефистофель-искуситель, зеркало Раскольникова.
Регулярно в ткань повествования вторгается "уличный музыкант", ряженый ветеран-десантник с гармошкой (Марат Абдрахимов) - ходячая газета, комментатор происходящего.
Потрясающе поставлена сцена с истязанием лошади, это полноценный спектакль в спектакле. Она должна войти в энциклопедию театральных шедевров. Даже только ради нее необходимо увидеть "Преступление и наказание" в театре Мюзикла.
Работу всех создателей и участников спектакля невозможно переоценить. Сценарий, костюмы, декорации, постановка движений, визуальные эффекты и свет - все выстроено один к одному, все вызывает восхищение. Я жалею только об одном: что не увидела этот спектакль раньше.

Елена Елена 1 декабря 2024, 05:45

Очень понравился мюзикл
Декорации - я никогда не видела чтоб они так динамично перестраивались. Вот только на сцене была комната Раскольникова, а теперь это уже торговые ларьки, а вот уже и Тверская с проституированными женщинами, которая очень быстро трансформируется в ярмарочную площадь с огромным количеством людей и... лошадью.  Очень впечатляет!
Ну и голоса - это что то крышесносное! Потрясающие артисты, костюмы, песни....
Не думала,пока все артисты не вышли на сцену,что так много людей было задействовано в этот вечер!
Как я поняла, идея режиссера была не в том, чтобы пересказать уже написанный роман, а придать ему глубины. И все получилось.
Люблю писать такое и всегда очень рада за артистов: На поклоне весь зал встал.
Очень рекомендую)

Елена Елена 1 декабря 2024, 05:45

Очень понравился мюзикл
Декорации - я никогда не видела чтоб они так динамично перестраивались. Вот только на сцене была комната Раскольникова, а теперь это уже торговые ларьки, а вот уже и Тверская с проституированными женщинами, которая очень быстро трансформируется в ярмарочную площадь с огромным количеством людей и... лошадью.  Очень впечатляет!
Ну и голоса - это что то крышесносное! Потрясающие артисты, костюмы, песни....
Не думала,пока все артисты не вышли на сцену,что так много людей было задействовано в этот вечер!
Как я поняла, идея режиссера была не в том, чтобы пересказать уже написанный роман, а придать ему глубины. И все получилось.
Люблю писать такое и всегда очень рада за артистов: На поклоне весь зал встал.
Очень рекомендую)

Елена Елена 1 декабря 2024, 05:45

Очень понравился мюзикл
Декорации - я никогда не видела чтоб они так динамично перестраивались. Вот только на сцене была комната Раскольникова, а теперь это уже торговые ларьки, а вот уже и Тверская с проституированными женщинами, которая очень быстро трансформируется в ярмарочную площадь с огромным количеством людей и... лошадью.  Очень впечатляет!
Ну и голоса - это что то крышесносное! Потрясающие артисты, костюмы, песни....
Не думала,пока все артисты не вышли на сцену,что так много людей было задействовано в этот вечер!
Как я поняла, идея режиссера была не в том, чтобы пересказать уже написанный роман, а придать ему глубины. И все получилось.
Люблю писать такое и всегда очень рада за артистов: На поклоне весь зал встал.
Очень рекомендую)

Александраа 29 ноября 2024, 03:36

Я нежной любовью люблю оперы и мюзиклы(хотя хожу почему-то редко), классику, а тут ещё и рок. Это 100% попадание мне в сердечко.

Мне посчастливилось🥰 на следующий день после приезда из Питера снова оказаться в любимом городе. Ведь действие происходит именно там, в 90е годы прошлого века. Я не люблю, когда меняют классику, но здесь будто так и должно быть. Герои идеально вписались в это время.

Ах, какой Раскольников! Денис Котельников. Будоражит ещё как.
Вообще, декорации и актёры потрясающие. Там нельзя было снимать, а я и не пыталась. Очень уж меня всё вовлекло. Даже сложно выделить кого-то одного. Что Сонечка Мармеладова, что уличный музыкант, каждый завораживает. Образы были так реальны, что и не подумаешь, что у кого-то грим.

Ещё, как всегда, задумалась о своём. Почему все вечно выбирают какую-то "сложную" любовь. Любят мужчины выбирать падших женщин и спасать их, делая идолом. И обязательно женщина потом сильно-сильно влюбляется тоже. А может, это всего лишь благодарность.
Хлебом меня не корми, а дай пофилософствовать 😁
А постановка и правда шикарная. Премьера состоялась еще в 2016 году, но и сейчас был полный зал.
Режиссёр А. Кончаловский так всё осовременил, что даже мне, консерватору, понравилось. И скажу больше, я бы посмотрела ещё раз. Но это сезон закончился. Будем ждать следующего.

Юрий 8 февраля 2022, 04:22

Браво, маэстро, браво, Андрей Кончаловский! Рок-опера «Преступление и наказание» – шикарная современная интерпретация романа моего любимого писателя Фёдора Михайловича Достоевского. Теона Дольников в роли Сони Мармеладовой оказалась неожиданно хороша. Что не характерно для жанра опера, нет заунывных завываний, всё ритмично. Этим порадовали. Задействовали огромное количество актёров и создали наполненность сцен. Оркестр великолепнейший! Ушёл после постановки с хорошим послевкусием и поводом к размышлению о жизни, а значит сходил в очередной раз в театр не зря.

Елизавета Горина 19 ноября 2021, 11:38

На днях были с мужем на рок-опере «Преступление и наказание». Впечатлений море, и они очень разные. От удивления до ощущения восторга. Восторг от прекрасного вокала и танцев, декораций, самых нетривиальных решений оформления сцены. Удивление, наверное, от трактовки, но ни грамма разочарования. Да, это не классический Федор Михайлович, но ничуть не меньше захватывающий. Свидригайлов (Евгений Вальц) покорил наши сердца. В общем, эмоций полно, и все положительные. Всем огромное спасибо за удовольствие!

Аркадий Гольский 16 ноября 2021, 12:15

Так редко выбираемся в театр, к сожалению… Все откладываем. Но рок-оперу «Преступление и наказание» Кончаловского пропустить было бы просто преступлением, простите за тавтологию) Спасибо, жена взяла инициативу в свои руки и организовала наш культурный вечер. И он удался! Давненько не было столько эмоций. А ведь я поклонник такого жанра, часто переслушиваю и пересматриваю в записи «Звезда и смерь Хоакина Мурьетты», «Иисус Христос суперзвезда», «Юнона и авось» и другие. И каждая из них наполнена веянием своего времени. В копилочку пошла и «Преступление и наказание». Но эту вещь нужно смотреть. Безусловно, голоса актеров прекрасны, но оформление – что-то фантастическое. Конечно, вольная трактовка может быть понятна не всем. Друзья! Не пытайтесь привязаться к Федору Михайловичу, просто наслаждайтесь действием и искусством, которое творят актеры на сцене.

Анна Мартынюк 12 ноября 2018, 11:31

Признаться честно, смотрю эту постановку не в первый раз. Каждый раз выхожу с новыми мыслями.

Режиссёр спектакля - Андрей Кончаловский. Ему удалось создать уникальную постановку, увлекающую за собой с первых минут действия.

Мюзикл очень динамичный и зрелищный. Очень понравилась работа ансамбля. У них очень живые образы, эмоции. Танцы, песни - все прекрасно.

Декораций минималистичные. Нужную атмосферу помогают создавать различные проекции. Вот разбилось стекло, вот заполыхали огнём окна, а вот мы гуляем по центральной торговой галерее.

Станислав Беляев отлично справился с ролью Родиона Раскольникова. Ему удалось передать всю бурю чувств и эмоций, которые таятся в его неугомонной душе.

Мария Биорк, получившая премию «Золотая маска» за роль Сони, просто невероятна! Здесь и страсть, и отчаяние, и любовь.


Второй раз смотрю спектакль, и сейчас он открылся мне по-новому.

Впечатлили сцены сна Раскольникова, напоминающие нам, что его беда, его мысли тянутся с далекого детства. Лошадь очень эффектная. Ее движения полны отчаяния.

Идеально построена сцена допроса Порфирием (Максим Заусалин) Родиона. Пианино помогает увидеть рам тонкую психологическую игру следователя. Он вынуждает убийцу выдать себя.

Действие спектакля перенесено в современный мир. Здесь мы с видим и классический образ бандитов, и следователя в достаточно современной одежде. Родион печатает свои статейки на ноутбуке.

Спектакль получился яркий, современный, запоминающийся!)

bizolga 26 октября 2018, 02:23

Вчера побывала на мюзикле "Преступление и наказание". Очень интересная постановка. Признаюсь, что волновалась, понравится или нет. Я люблю мюзиклы и люблю Достоевского. Не могла представить, как можно это соединить. Но была приятно удивлена! Все, начиная от декораций, и до выступлений хора было настолько интересно, красиво, неординарно. Удивительная многострадальная лошадь на сцене, "летающий топор"! Очень понравился Раскольников в исполнении Александра Казьмина.
Отличная музыка и вокал, прекрасная хореография. Сначала немного недоумевала, как переплелись разные эпохи. Но потом понимаешь, что через это показывается, что тема вечная!
"Преступление и наказание" изначально не развлекательный роман, но здесь не остается какого-то мрачного чувства. Захотелось перечитать еще раз произведение. Мюзикл прошел на одном дыхании! Советую всем посмотреть!

Виктор К 25 октября 2018, 04:37

Отзыв о Преступлении и наказании.

Кратко: 7/10

Подробно:

 Вечер. Дождь. Пушкинская. Преступление и наказание. Занавес.

Положительные стороны:
- Сочные декорации;
- Атмосфера;
- Рок-опера - современный жанр, для тех, кому хочется чего-то новенького;
- Хоть актерский состав в большинстве своем довольно молод, сыграли очень хорошо;
- Спектакль длиться 2 часа 40 минут с антрактом, время пролетает не заметно;
- Весь спектакль напоминает вертящийся калейдоскоп, который, однако, складывается в единую картину. При этом на уровне ощущений среди общего безумия действительно просачиваются отголоски романа;
- Шарманщик. Самые душевные номера звучали именно в этом исполнении (я сейчас говорю об эстетической части данного произведения);
- Отдельное спасибо дирижеру.

Отрицательные стороны:
- Любителям оригинала - Ахтунг!
- Нет тех эмоций, которые остаются после прочтения книги депрессивного и гнетущего состояния, наоборот все как-то плоско и утрировано.
- Убийство старушки, более похоже на совпадение и какой-то порыв, нежели четко спланированное убийство
- Переживания Раскольникова, считаю не раскрытыми, им не веришь.
- Наигранный хэппи-энд, который непонятно откуда взялся.

Вывод:
Мне понравилось, что-то новенькое, но любителям классического Достоевского спектакль оставит неоднозначные впечатления.

Елена 25 октября 2018, 03:35

Вчера посетили спектакль «Преступление и наказание». Очень понравились: световые спецэфекты и отличное хореографическое исполнение. Интересно и качественно менялись декорации, дополняясь световыми эффектами, лошадь вообще супер-как живая. В спектакле раскрыты темы проституции и убийства.
Постановка интересная, игра актеров отличная, декарации, хореография, вокал и музыка всё гармонично.
И даже был хэппи-энд. Блудница и убийца влюбились в друг друга.

Катерина Мелимук 29 ноября 2017, 05:18

Я любитель мюзикла как жанра! И отнюдь не считаю его легким вопреки авторитетам. Тем более когда это рок-опера. А ещё более того "преступление и наказание".
Не сразу, я смогла определиться со своим отношением к происходящему на сцене. Во-первых, это не классика. Действие разворачивается в Петербурге (что-то остаётся неизменным) 90-х. В декорациях 90-х органично представить любой беспредел, так, видимо, и решил Андрей Кончаловский, осовременивая материал. Малиновые пиджаки, проститутки в лосинах (хотя даже у меня в то время были парадно-выходные леопардовые) и прочие узнаваемые штампы времени. Премьера вышла 17 марта прошлого года. Там в актерском составе Теона Дольникова - Сонечку поёт, а Стас Беляев - Раскольникова играет, я попала на состав неизвестных мне актёров. Тем непредвзятее, надеюсь, сложилось впечатление.
Если в общем, то это неожиданно. Музыкальная сторона - сильное звено. Музыка была написана Эдуардом Артемьевым и не сразу нашла своего режиссёра.
Декорации и сценография тоже впечатляют. Много локаций, много ироничных находок типа постеров с Лениным на стенах, трансформирующиеся улицы и дома, вагон поезда метро, и комната Родиона Раскольникова, в которой происходили метания и ночные кошмары. А психоделический сцены с летающим топором и конем, который выходит на сцену дважды - я смотрела как отдельные номера.
Сюжет известен, хоть и сильно видоизменён. Сам Достоевский бы многому удивился. Голоса и хореография на высоте. И там гораздо больше драматического, чем в привычных, ранее увиденных мною мюзиклах. Резюмируя, если вы хотите гарантированного и однозначного впечатления от вечера - не лучший выбор спектакля, а если все традиционное и привычное приелось, то можно зайти за экспериментальным, качественным. Написано, что 12+, я бы не рисковала детской психикой -и людям моложе 18 не продавала бы билеты. Таки от пачки сигарет тоже не умирают, но и не продают же..

tabk 27 ноября 2017, 01:24

Больше недели прошло с просмотра мюзикла «Преступление и наказание», а до сих пор сложно описать впечатления…. И не потому, что нечего сказать, нет, наоборот, сказать хочется слишком много, эмоции переполняют, и очень сложно подобрать слова для передачи всей той гаммы чувств и переживаний…
Уровень моего скептицизма, когда я услышала о премьера мюзикла «Преступление и наказание» был просто зашкален. Как очень точно съязвила одна моя знакомая – «Что же будет петь Раскольников, убивая старуху-процентщицу»? Поставить одно из самых серьезных и значимых в русской, да и мировой , литературе , произведение в формате мюзикла? Да ничего святого нет у людей.
(Это я совершенно забыла про «Иисус Христос Суперзвезда». На основании чего поставлена эта рок-опера?)
Тем не менее мы с дочерью (12 лет) отправились в театр мюзикла. Перед началом представления в буфете я кратко пересказала дочери сюжет, не зная, как будет все в спектакле, так чтобы ребенок хотя бы понимал, что делается.
И вот мы в зале, занавес поднимается – и я пропала. В антракте я еле могла дышать. На последнем дуэте Сони и Раскольникова я поняла, что плачу, хотя не собиралась, я же циник !
Это гениально. Конечно же, связка Кончаловский –Артемьев-Ряшинцев ничего другого не могла выпустить, но я все равно до сих пор задаюсь вопросом – как, КАК им это удалось? Настолько сильно и мощно передать Достоевского, показать его вневременность и актуальность, пробитьс я практически к душе каждого – вне зависимости от возраста – и вызвать отклик?
Этот спектакль – и не пересказ «Преступления и Наказания» Достоевского, но и сказать – по мотивам – тоже не получается . Это действительно «Преступление и наказание». Только действие перенесено в наши лихие 90-е. Да, малиновые пиджаки, портрет Ленина на стене, станция метро «Сенная площадь», весь тот антураж - но это и Петербург Достоевского.
Мечущийся и терзающийся студент Раскольников (А.Бобров) , пытающийся доказать самому себе, что он – личность, что он может сделать мир чище, но… Убийство не имеет оправдания.
Порфирий (Максим Заусалин) – как прекрасно показан беспредел власти – и в то же время, как мне показалось, насколько хорошо передан характер Порфирия, задуманный Достоевским – разносторонне развитый и беспощадный следователь, прекрасный психолог. Мы видели его не в исполнении Е.Шифрина, мне показалось , что роль исполнена настолько органично, что я даже не вижу Шифрина в ней! Хотя у тех, кто видел как раз Шифрина – совсем другое мнение)
Соня (Галина Безрук) – вот Соня показалась мне немного не той, что у Ф.М. Здесь Соня – не кроткая девушка, жертва обстоятельств. Здесь Соня весьма агрессивна, отдается практически каждому, кто может заплатить, носит нож в сумочке и может постоять за себя. Единственное, что вызывало у меня некое неприятие в этой постановке. Все-таки Соня, с моей точки зрения – немного иная.
Музыка и голоса – просто великолепны. Но меня потрясла хореография. Она здесь просто уникальна. С ее помощью удалось передать (как мне кажется) - мятущиеся мысли Раскольникова накануне убийства. А как показаны сны Раскольникова…
Лошадь! Вы меня простите, но лошад ь в этом спектакле уникальна. Она не живая. Но об этом забываешь)
Спектакль безупречен. Все продумано, ничего не случайно. Каждый жест, нота, костюм, реплика… Пожалуй, эта постановка – самое большое потрясение и «очарование» (в противовес разочарованию) в моей театральной жизни. Когда ты ничего не ждешь – а получаешь – ТАКОЕ!
Я понимаю, что мой отзыв больше похож на набор восторженных восклицаний человека, но я правда давно не испытывала подобных ощущений и мне просто хочется, чтобы как можно больше людей сходили на этот спектакль и получили весь спектр эмоций. Мне кажется, что это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем много раз прочитать различных отзывов и рецензий)
Еще хороший момент, который мне хотелось бы отметить – и в спектакле, и в программке к спектаклю есть отсылки к тому, что НАДО прочитать книгу. И я рада, что дочь у меня ее прочитает (хотя она по любому бы ее прочла, но так, мне кажется, ей будет интереснее). Но! 12 лет – это самая нижняя граница возраста, даже 12 – это рановато, не надо забывать про то, кем была Сонечка Мармеладова.

katusha2002 21 ноября 2017, 09:27

этот спектакль необычайно любопытное явление на московской сцене. Начнем с того, что авторами его являются признанные Мастера- режиссер Андрон Кончаловский, композитор Эдуард Артемьев, автор стихов Юрий Ряшенцев. В представлении не нуждаются. И , кстати, это видно и по спектаклю-рука мастеров.
Как построена сценография-масштабность и некая даже кинематографичность происходящего, гениальные (не побоюсь этого слова) мизансцены, четко проработанные образы каждого актера на сцене. А музыка..от электронных звучаний до русских православных песнопений. И,конечно, прекрасные голоса артистов.
Конечно от Достоевского взяли на сцену не все, многих героев нет (сестры Родиона и Лужина нет),но общая канва сохранена(мысли Раскольникова о "твари дрожащей или право я имею"-убийство процентщицы-Соня). Но самое интересное то, что действие происходит в 90-е годы со всеми сопутствующими шаблонами: беспредел, разборки,попрошайки, проститутки, нищета. Сначала было как-то не по себе...необходимо было привыкнуть к такому переносу. А потом...собственно почему бы и нет? Время было, ох как, трудное, именно в такие времена происходит обнажение характеров, именно все низменное вылазит наружу. И тут уж пан или пропал! Родион выбрал первое и..пропал. Произошел парадокс. Пытаясь подняться надо всеми, стать тем, кто сильнее и имеет право вершить судьбы(читай и убивать), он опускается на дно. Не случайно и комната Раскольникова в начале возвышается НАД сценой, а после убийства старухи опускается на сцену, символично.больше всего запало в сердце отсыл к народному духу, отсыл к Богу. Ведь именно через свои страдания эти падшие герои Родион и Соня идут к нему. Шарманщик, который ведет это повествование с его прекрасной неспешной мелодией чем-то напоминает самого автора (и внешне тоже). И очень сильная сцена с летающим топором (" А ты бы смог бы?") и людьми на богомолье.
Спектакль настолько грандиозный, настолько гармоничный , настолько побуждающий задуматься о жизни, о смысле существования, о Боге. И красивое действо к тому же.
Единственное, но..все-таки надо ставить отметку "16+", а не "12+" много низменных страстей показано, ни к чему им.

catspirit 18 ноября 2017, 07:37

Все, что я до этого смотрела в театре Мюзикла, носило характер отдыхательно-развлекательный, и в общем, с успехом свою задачу выполняло. С "Преступлением и наказанием" все сложнее. Ну уже хотя бы потому, что вещь изначально развлечения не предполагающая.

После первого действия зрители разделились на две очереди: часть выстроилась в гардероб, сочувственно переглядываясь и спрашивая "а Вам тоже не понравилось?", ценители отправились в буфет, обсуждать, восхищаться и запивать алкоголем увиденное.

Сразу надо сказать, что если вы ждете классического Достоевского, то это не сюда. Роман основательно перетряхнули, и можно сказать, вывернули наизнанку. Канва осталась прежней, а герои и идеи переместились в мрачные 90-е, и там претерпели существенные изменения. Впрочем, именно это мне как раз и показалось самым интересным.

Начнем с того, что перенос действия именно в 90-е кажется вполне оправданным. Достоевский писал про современное ему "дно". Самая близкая аналогия в нашей жизни - это как раз пресловутые 90-е. Отсюда многолюдная кутерьма на сцене, неряшливось, серость, потрепанность, проститутки толпами, алкоголики. Раскольников живет среди всего этого, и вначале - он выше. Выше - в буквальном смысле, его комната поднята над сценой на целый этаж. А вот когда решается на убийство, комната, как лифт, съезжает вниз. Раскольников оказывается на одном уровне с толпой.

Внизу - Сенная площадь: рынок, торговцы, проститутки, какие-то асоциальные типы. Среди них появляется Мармеладов - эдакий типичный спившийся научный сотрудник. Жалкий, слабый и беспомощный. Никогда не рассматривала Мармеладова с этой точки зрения, но возможно создатели спектакля увидели очень верный акцент. А вот Соня ... не знаю. Слишком жесткий характер для нее выбрали. С другой стороны, современный подросток в 18 лет (ей же 18, да?) это то еще чудовище.

Старуха-процентщица представлена в образе типичной тетки-торговки, у которой свой мелкий бизнес, в основном касающийся как раз девушек, но и денег у нее занять можно. В спектакле "старуха" - не квинтэссенция зла. Она вообще довольно проходной персонаж, и ее убийство кажется почти случайным. Оно не результат долгих душевных мучений. Это скорее эмоциональный жест. И это ответ не на вопрос "тварь ли я дрожащая или право имею?", а на вопрос - "если другим можно, то и мне тоже?".
В романе, насколько я помню, убийство - это отправная точка для Раскольникова. Он погружается в бесконечную череду размышлений и терзаний. В свой личный ад. Убийство закрывает для него свет. В спектакле это подано иначе. Убийство - открывает другим дверь в хаос. Опять-таки, в хаос в буквальный - толпа начинает бить стекла, жечь машины (эффектно, кстати). Т.е. убийство, совершенное Раскольниковым, становится разрешением творить зло для других. Можно все. На мой взгляд, это уже ницшеанство (Бога нет и все позволено). Достоевский все же о другом. Хотя, живи он в 90-е, кто знает, как повернулась бы судьба его героев.

Идеальные места для просмотра: серединка 10-11 рядов партера. Первые ряды не советую, они довольно низкие и сами по себе, а тут еще значительная часть действия происходит как бы на втором этаже.

catspirit 18 ноября 2017, 07:36

Все, что я до этого смотрела в театре Мюзикла, носило характер отдыхательно-развлекательный, и в общем, с успехом свою задачу выполняло. С "Преступлением и наказанием" все сложнее. Ну уже хотя бы потому, что вещь изначально развлечения не предполагающая.

После первого действия зрители разделились на две очереди: часть выстроилась в гардероб, сочувственно переглядываясь и спрашивая "а Вам тоже не понравилось?", ценители отправились в буфет, обсуждать, восхищаться и запивать алкоголем увиденное.

Сразу надо сказать, что если вы ждете классического Достоевского, то это не сюда. Роман основательно перетряхнули, и можно сказать, вывернули наизнанку. Канва осталась прежней, а герои и идеи переместились в мрачные 90-е, и там претерпели существенные изменения. Впрочем, именно это мне как раз и показалось самым интересным.

Начнем с того, что перенос действия именно в 90-е кажется вполне оправданным. Достоевский писал про современное ему "дно". Самая близкая аналогия в нашей жизни - это как раз пресловутые 90-е. Отсюда многолюдная кутерьма на сцене, неряшливось, серость, потрепанность, проститутки толпами, алкоголики. Раскольников живет среди всего этого, и вначале - он выше. Выше - в буквальном смысле, его комната поднята над сценой на целый этаж. А вот когда решается на убийство, комната, как лифт, съезжает вниз. Раскольников оказывается на одном уровне с толпой.

Внизу - Сенная площадь: рынок, торговцы, проститутки, какие-то асоциальные типы. Среди них появляется Мармеладов - эдакий типичный спившийся научный сотрудник. Жалкий, слабый и беспомощный. Никогда не рассматривала Мармеладова с этой точки зрения, но возможно создатели спектакля увидели очень верный акцент. А вот Соня ... не знаю. Слишком жесткий характер для нее выбрали. С другой стороны, современный подросток в 18 лет (ей же 18, да?) это то еще чудовище.

Старуха-процентщица представлена в образе типичной тетки-торговки, у которой свой мелкий бизнес, в основном касающийся как раз девушек, но и денег у нее занять можно. В спектакле "старуха" - не квинтэссенция зла. Она вообще довольно проходной персонаж, и ее убийство кажется почти случайным. Оно не результат долгих душевных мучений. Это скорее эмоциональный жест. И это ответ не на вопрос "тварь ли я дрожащая или право имею?", а на вопрос - "если другим можно, то и мне тоже?".
В романе, насколько я помню, убийство - это отправная точка для Раскольникова. Он погружается в бесконечную череду размышлений и терзаний. В свой личный ад. Убийство закрывает для него свет. В спектакле это подано иначе. Убийство - открывает другим дверь в хаос. Опять-таки, в хаос в буквальный - толпа начинает бить стекла, жечь машины (эффектно, кстати). Т.е. убийство, совершенное Раскольниковым, становится разрешением творить зло для других. Можно все. На мой взгляд, это уже ницшеанство (Бога нет и все позволено). Достоевский все же о другом. Хотя, живи он в 90-е, кто знает, как повернулась бы судьба его героев.

Идеальные места для просмотра: серединка 10-11 рядов партера. Первые ряды не советую, они довольно низкие и сами по себе, а тут еще значительная часть действия происходит как бы на втором этаже.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / мюзикл