Спектакль Мамаша Кураж
Эпический театр Брехта в исполнении фоменок.
В рамках проекта «Пробы и ошибки» Мастерская (впервые в своей истории) обратилась к Бертольту Брехту. Режиссер Кирилл Вытоптов (театр «Современник») поставил в «Мастерской Петра Фоменко» спектакль по пьесе «Мамаша Кураж и её дети». «Хочешь завтракать с чертом, готовь длинную ложку» - эта пословица была для Брехта смыслообразующим эпиграфом к «Мамаше Кураж…». Брехт писал о неизбежности последствий, неизбежности расплаты за общение с такой слепой и страшной стихией, как война. Он хотел сделать пьесу-предупреждение, но «писатели не могут писать с такой быстротой, с какой правительства развязывают войны: ведь чтобы сочинять, надо думать… „Мамаша Кураж и её дети“ — опоздала», - вспоминал драматург. Пьеса была закончена в 1939 году, когда уже началась Вторая Мировая война.
В спектакле Кирилла Вытоптова Мамаше Кураж ни к чему «длинная ложка», она не может «учиться на своих ошибках», потому что она не помнит и не может помнить. Это не маркитантка, которая бредет со своей повозкой за линией фронта и торгует сапогами, водкой и патронами. Это насекомое, приколотое булавкой в Нигде, за пределами жизни. «Мне кажется, что я торгую смолой в преисподней», - говорит Кураж. Наверное, так и выглядит ад. Здесь нет ни зла, ни добра, а борьба за банку консервов «батальнее» любого военного сражения. Потому что войны здесь тоже нет, есть только её приметы, какие-то звуковые волны, голоса, пробивающиеся из рации – свои, чужие, не все ли равно? Есть только повсеместная жажда наживы, которая приобретает подчас черты булемии.
Отзывы о «Мамаша Кураж»
Рецензии
Рецензия: «Мамаша Кураж и ее дети»
Занимательное антивоенное кабаре в дизайнерском интерьере.
23 июня 2016, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Актеры «Мамаша Кураж»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.