Отзывы о "Казанова, или путешествие в «Икосамерон»"
Ох, неоднозначные чувства вызывал у меня данный спектакль. Любителям закрученных сюжетов он бесспорно понравится, строгим логикам, во всем ищущим рациональное зерно, - навряд ли. Я сама под конец изрядно запуталась в сюжете.
В самом спектакле три сюжетных линии. В первой действие происходит в театре. Некогда знаменитый актер почтенного возраста уговаривает режиссера (Захара Ронжина) поставить спектакль по роману знаменитого сердцееда Казановы. Да, оказывается тот еще и книги писал!
Вторая сюжетная линия — Италия, на сцене появляется сам Казанова. Пресытившись насыщенной жизнью, герой селится у бывшего слуги, параллельно крутя интрижки с его супругой и отмахиваясь от попыток старшей дочери слуги Кептриссии (Вероники Лысаковой) соблазнить его. Вроде бы появляется логическая цепочка, можно спокойно наблюдать за развитием сюжета, но не тут-то было, на сцене появляется прекрасная Элизабет (Евгения Евчина), которая, по мнению Казановы, обладает секретом вечной молодости. Ведь та провела около ста лет в подземелье, на на йоту не изменившись.
И снова крутой поворот в сюжете. Мы вместе с Казановой переносимся в Россию. Тут и граф Орлов, и императрица Екатерина II (Елена Лазурина). Екатерина запомнилась своим темпераментом. Не знаю, насколько ее образ соответствовал действительности. Но тут это неважно. Образы, показанные в спектакле, не претендуют на историческую достоверность. Они всего лишь иллюстрируют сюжет романа, в котором достаточно много вымысла.
Мне очень понравился Александр Песков в роли Казановы. Страсть, темперамент, властность, нежелание сдаваться, несмотря на почтенный по тем меркам возраст. У Элизабет(Евгении Евчиной) была очень красивая роль с органичной пластикой. Наблюдать за ней из зала было одно удовольствие! Очаровала своей детской непосредственностью Кептриссия (Вероника Лысакова).
В целом, это достаточно приятный и легкий спектакль. Если есть желание отвлечься, посмотреть легкую постановку, не располагающую к тяжелым философским размышлениям, то добро пожаловать на спектакль «Казанова, или Путешествие в «Икосамерон». Почти уверена, что спектакль вам понравится.
Я достаточно давно не была в Театре Луны на спектаклях именно Сергея Проханова и уже забыла, какой оригинальной режиссурой они отличаются. Например, посещенный мною «Казанова, или Путешествие в «Икосамерон» имеет целых три сюжетных слоя.
В первом - стареющий актёр подговаривает режиссёра (Захар Ронжин) и его молодую ассистентку (Жанна Сармандеева) поставить спектакль по фантастическому роману знаменитого Казановы «Икосамерон», который тот написал, сидя в застенках венецианской тюрьмы Пьомби. Да-да, Казанова был автором одного из первых научно-фантастических романов!
В процессе, главный герой спектакля в ипостаси Казановы переносится в Италию: он устал от насыщенной жизни, а за плечами у него - побег из тюрьмы и путешествие по заснеженной России и встреча с русской Императрицей.
Казанова селится у своего бывшего слуги в маленьком городке, крутит роман с его женой - своей давней любовницей и забавляется попытками Кептриссии (старшей дочери слуги) соблазнить его.
«Икосамерон» напоминает о себе совершенно неожиданно. В городке селятся юные брат и сестра, которые носят такие же имена, как и герои романа. И Казанова, озабоченный секретом вечной молодости, очень интересуется Элизабет - ведь предположительно, они с братом прожили в подземном мире почти столетие, не постарев ни на день.
Сюжет закручивается очень лихо и непредсказуемо.
Всего за какие-то два часа создатели сплетают в клубок множество сюжетных нитей.
Как связаны глава тайного ордена аббат Фаустино и девочка Кептриссия?
Какая секретная миссия у богатого маркиза и его жены?
Какое поручение дала русская Императрица Казанове?
От кого произошли, согласно легендам, древние славяне?
Были ли данные события реальны, или они только приснились стареющему актёру?
И, наконец, в чем же секрет вечной молодости?
В спектакле интересные актёрские работы.
Главный герой, конечно же, Александр Песков в роли Казановы: насколько забавный и вызывающий сочувствие он как актёр в начале спектакля, настолько потрясающе его перевоплощение в стареющего, но ещё харизматичного ловеласа далее. Вообще, образ Казановы как «философствующего распутника», «самого веселого сына своего века», конечно, не нов, мы видели это и в «Маскараде маркиза де Сада», и в разных версиях «Дон Жуана», и в фильме «Распутник» с Джонни Деппом - но в общую копилочку обязательно пойдёт. Кстати, в конце Казанова все же обретёт вечную молодость, правда, не совсем так, как он думал.
Второй моей любимицей стала Евгения Евчина - Элизабет. Я ранее видела ее в спектакле «Королева», и ещё там она поразила меня своей пластикой и гибкостью. Тут ее движения тоже были крайне органичны и уместны. Очень красивая и загадочная до последнего роль.
Ещё одна прекрасная героиня - это императрица Екатерина II (Елена Лазурина): если честно, из-за ее внешности, я сначала думала, что она молодая девушка, но она оказалась сильной и властной женщиной. Так же легко, как своими верными фаворитами, Орловым и Паниным, она управляет огромной империей.
Ещё, в спектакле есть соблазнительная Марселла (Светлана Фролова), наивная Кептриссия (Юлия Елхимова), зловещий аббат Фаустино (Михаил Полосухин) и многие другие.
Особенно рада была увидеть Александра Боброва не в мюзикле - он сыграл верного слугу Казановы, Джино. И, конечно, зрителей покорили девочки, которые играли его младших «дочерей»: очень живая мимика и забавные танцы.
«Казанова» - это два часа увлекательного сюжета, как в мистическом романе, от которого невозможно оторваться. За тайнами и загадками – сюда!
Уже давно имена знаменитых сердцеедов и дамских угодников, таких как реальные Дон Жуан и Джакомо Казанова, или литературного Роберта Ловеласа стали символами, брэндами, именами нарицательными. О Доне Жуане и Казанове написан ни один роман, несколько опер, поставлены балеты. Но творческая мысль не дремлет. Нынешних авторов интересуют уже не известные факты биографий, а возможное развитие во времени личностей знаменитых авантюристов и бабников
Вот и Сергей Проханов пошел по пути фантазий на тему и написал пьесу "Казанова, или Путешествие в "Икосамерон"", и сам же ее поставил в Театре Луны. Его Казанова, набегавшийся по чужим постелям, наигравшийся с алхимией и масонством, отчаянно захотел покоя и душевного тепла, но сам этого пока не понимает. Он пишет книгу о вымышленном мире Икосамерон, где, как ему кажется, только и можно найти счастье, но в результате загадочная героиня оказывается абсолютно земной женщиной. Покой, уют и семейное счастье наконец обретены. Хеппи энд.
Но в спектакле Театра Луны не все так прямолинейно и просто. Воспоминания Казановы переплетаются с его же фантазиями. Путешествие в Россию, Екатерина вторая и ее экспедиция в Гиперборею. Красотки всех возрастов готовые упасть в объятия знаменитого ловеласа только потому, что он знаменит. Но наконец-то Казанова начинает понимать, что это совсем не то, что ему на самом деле нужно.
Декорации спектакля поддерживают многоплановость содержания. Сценографу Константину Розанову удалось виртуозно подружить на сцене оливковые рощицы с заоблачными странами, а венецианские гондолы с сибирскими соболями. Костюмы Янины Кремер украшают женщин и подчеркивают мужественность мужчин. Спектакль сопровождают видеоинсталляции Игоря Голубицкого, а пластические номера Владимира Ананьева и Иоланты Срадомскайте позволяют актерам продемонстрировать свою графическую подготовку.
В результате получился яркий и динамичный спектакль, который приятно посмотреть в свободный вечерок.
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.