Отзывы о "Психоз"

Оценка редакции
Ия 22 апреля 2019, 02:12

«Психоз» Сары Кейн в Электротеатре.
«Сейте разумное, доброе, вечное.
Сейте! спасибо вам скажет сердечное Русский народ» (Некрасов Н.А.)
За эту пьесу русский народ спасибо никому не скажет, наверное.
Хотя Электротеатр отчетливо, старательно и талантливо сеет.
Вышеперечисленное, с нюансами. Потому что:
Не разумное, не то чтоб доброе, но совершенно точно – вечное.
Создав и представив спектакль на основе пьесы Сары Кейн «4,48», которую она дописала ровно перед тем, как покончить с собой, так что можно считать это и завещанием, и открытым письмом.
Завещание Сары Кейн названо «Психоз» и многократно украшено. Чтоб легче было понять, и проще смотреть.
Во-первых, художниками арт-группы AES+F. Китчевый гламур, он всегда кстати. Для наших глаз и душ, для нас, преданных поклонников зрелищ.
То, что внутри головы – то и происходит на экранах. Так что мы встретим:
Непременно, Тараканов. Главных участников спектакля в несуществующей реальности, вернее, существующей, внутри головы. Не обычных, кухонных, других.
Еще Грибы, вырастающие на ножках с вагинами, открытыми и красными.
Плюс летающие ноги с красными лентами, и падающие вместе с кровавым дождем груди. Отделены от тела, стало быть, отрезаны.
Вся эта жесть призвана разбудить эмоции, привлечь сочувствие, убрать раздражение от неприятнейшей демонстрации реальности. Того, что снаружи головы.
И одно дело – видеть то, что принято трактовать как женскую истерию, другое – лицезреть безупречно прекрасный образ рыцаря мщения; с общими признаками ангела - белокурые локоны, блестящие доспехи, возможность летать, использовать меч, и с не общими, женскими – грудь, нежное лицо и тараканьи части, все при нем. Рыцарь-ангел спасет всех, хотя бы от реальности.
Во-вторых, есть сцена медицинского кабаре. И это – по-своему - весело.
При всем нехорошем контексте и невеселом смысле. Ну есть такой жанр – комедия в психушке. И мы способны над этим посмеяться. Такие забавные зверюшки, эти женщины. Всем должно понравится.
Особенно, кому не по вкусу актрисы в возрасте на главных ролях. Они - те, кого не хотят видеть.
Например, актриса в зрелом возрасте и детском платьице (Татьяна Ухарова) Ее сцена-монолог заслужила аплодисменты. И не за смысл, скорей всего, который мало кто хочет замечать и отмечать, ни слова пока не видела по этому поводу, а за актерский талант. Она представила предельно зримо то, что стоит за текстом, за лепетом, за тем, что стало с Сарой Кейн еще в детстве, отчего она сошла с ума. И почему прокляла отца, и мать за невмешательство.
Еще сцена в кафе. Два столика, за одним – пара девушек, за другим – пара старушек. Макабрический юмор.
В-третьих, финальный выход невесты, как в модном дефиле принято. Тут, понятное дело, невест – много, столько, сколько голосов в голове автора пьесы, сколько актрис в спектакле. 19. Наряды их – белы как снег, разнообразны как книги в библиотеке, сексуальны – как в каталоге журнала мод. Нам всем легче, когда столько красоты на сцене, и ужас можно перенести.
В результате, Сара Кейн уж не кажется мне действительно больным человеком, хотя вот эта цифра 4,48, к которой она привязалась..Лучше забыть.
А в итоге,
Арт-группа AES+F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский, Владимир Фридкес) и режиссер Зельдович В. – СПАСИБО
Навсегда ваш, Русский народ.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / драма