Отзывы о "Импровизационный батл"
Шоу импровизации «Кто-Кого играет» в «The LOFT Moscow». 27.02.2019.
Одно из правил ЖЖ-сообщества гласит: если вы записались на мероприятие – приходите!
Мы — ответственные люди, поэтому, конечно, пришли... самостоятельно проимпровизировав еще до начала батла: сначала мы, каждая сама по себе и совместно, импровизировали в поисках лофта (попробуйте найти строение 1 при отсутствии его на гугл-картах и на абсолютно пустой улице).
Потом мы славно импровизировали в поисках мест в зале: кто-то поставил там стулья, произвольно пронумеровав их.
Нет, я даже не ворчу, я просто констатирую факты. Ибо и лофт был благополучно обнаружен, и сидели мы в зале — лучше не бывает.
«Кто-Кого играет» - это новое шоу, разновидность так полюбившегося уже импровизационного батла.
И всё в нём было великолепно — насмеялись и нахлопались мы от души. Тем более (как нарочно; бывает же такое счастье!) батлились вчера батлеры из самых-самых-самых любимых московских театров: Юго-Запада, Эрмитажа и Сферы. И артисты из тех, что — разбуди ночью, перечислю сыгранные ими роли, да еще (даже разбуженная) с радостью эскизно покажу, как эти роли выглядят.
Но — ко вчерашнему шоу.
Как поняла, это еще набросок, попытка нащупать идеальную форму представления.
Что по мне — то уже хорошо. Вот это сочетание взлохмаченности и сумасшедшинки действия... это ж, как говорится, «самое оно».
Немного вчера не хватало элемента соревновательности... Зато постоянно побеждали талант и дружба.
Темой вчерашнего шоу были «силовые структуры». Правда, выбрав именно ее (учитывались пожелания зала), выяснилось, что никто ни в зале, ни на сцене, в составе этих самых структур не разбирается: в их число попали и коллекторы, и даже бабушка-вахтерша.
Ну, бабушка мелькнула лишь в упоминании... А вот коллектор нормально так выбивал долг у человека, взявшего в кредит тысячу рублей — да и оставшийся в итоге в одних трусах, и даже без входной двери.
Вот тут надо сказать, что Стасу Сухареву (Эрмитаж) пришлось сыграть практически встык две противоположные роли. Тут и бедняк, которого чуть не на органы разбирают, дабы долг погасить. И некто по имени Сергей (и фамилия начинается тоже с «С»... а вот угадайте), кто посреди Москвы себе дачку построил на гектаре, плиткой покрытом и с личным выходом из метро прямо к крылечку.
Невероятно хорош был и Владимир Курцеба (ЮЗ), пытавшийся передать через девушку в зале важную информацию для своего... мужа.
Зал вчера, кстати, был прекрасный.
Мало того, что любая хорошая шутка тут же поддерживалась смехом, аплодисментами и славными комментариями.
Зал непосредственно участвовал в действии, начиная с того, что история про мента и двух «понаехавших» на вокзале была отчасти выстроена на словах, предложенных зрителями.
Курцеба, и не только он, эффектно умерли на руках очаровательной девушки из 1 ряда.
Но лучше всего был человек из зала, участвовавший в разминке... Честное слово, профессионалам он уступал совсем немного. Да и то скорее всего от того, что своего непосредственного участия в шоу вначале не предполагал.
Ну, в общем, всё, происходившее вчера, было очень хорошим.
Я даже подумала: а что, если всё это перенести на телевидение? Почему я радуюсь, а другие такой радости лишены?..
Но нет, наверное, не получится. Боюсь, что телеэкран напрочь убьет импровизационность шоу. К тому же кто пропустит это «в телевизор», когда и для КВНа пишут профессиональные сценаристы, и даже Знатоки заранее знают ответы...
В предпоследний понедельник уходящего года мне посчастливилось побывать на Импровизационном батле. В этот раз был финал федеральных игр, где участвовали сборные команды разных городов: Санкт-Петербург, Севастополь (и Крым), Москва.
Батл проходил в двух актах. В первом встретились сборные команды Питера и Крыма, а во втором - победитель первого раунда и сборная Москвы. Игра стартует с разминки "окей, батл", где участникам команды предлагается ответить на вопросы из зала, говоря по очереди лишь по одному слову. В этот день зал интересовался (в частности), есть ли жизнь в подвале, как сдать лентяю зимнюю сессию и почему кокос не млекопитающее, если у него есть волосы и молоко =)
1 раунд был предметный. Сначала достали пилот-удлинитель, а потом в зале позаимствовали веер. И каждая команда должна была придумать и показать, чем еще может быть этот предмет. Ребята подошли очень креативно к заданию, за что зслужили похвалу жюри: "Хорошо начали. Мы с вами".
2 раунд - скульптурный, где по свистку двое должны замереть, и один из команды должен сменить кого-нибудь из замерших, чтобы продолжить сценку, но уже с другим сюжетом. Здесь мне очень понравилось решение с быком и тореадором, а также способность участников вот так просто сесть на шпагат. Но самым крутым моментом, пожалуй, было стояние на руках. И в этот момент сигнальный свист! Как замереть в этой позе?
В 3, алфавитном, раунде обе команды, не мудрствуя лукаво, на букву Щ использовали слово "щас", а одна из команд обыграла букву "ч" словом "что" - дескать, как слышится, так и пишется. Группы шли очень бодро и жарко, ноздря в ноздрю, и это отметила судейская коллегия, подчеркивая, что чем невероятнее решение задачи, тем лучше, и призывая артистов не стесняться в проявлении своих способностей.
4 раунд - случайный, где два актера должны обыграть ситуацию из зала, органично ввернув в нее десяток случайных слов (тоже из зала - все готовится перед началом батла). Обе команды зажигали, как могли, позволяя зрителям хохотать и аплодировать от души!
- Фонтан мыслей бьет у меня из головы!
- Это не мысли - это кровь у вас хлещет...
Ситуация с номером в отеле с видом на стену вместо моря сама по себе многообещающая, но слова были отличные, что даже оркестру удалось сказать свое слово! Браво! Мне кажется, что именно после этого раунда я впервые услышала критику от жюри. До этого, во всех моих предыдущих батлах, был только чистый восторг, а тут судейская коллегия разбирала на атомы некоторые конкретные моменты, говорила, что было не очень, и давала советы, как лучше сделать. При всем при этом восторг остался: "Как здорово, когда между слов идет игра!"
В моих глазах команды были одинаково замечательны, и жюри долго сетовало, как сложно выбрать кого-то одного, но - надо. С небольшим отрывом победила команда из Санкт-Петербурга, которую ждало "продолжение банкета" после антракта.
Во втором акте к нам вышла сборная команда из Москвы, которую представлял театр Сфера и Театр на Юго-Западе в равных долях, так сказать. У них тоже было 4 раунда, что с одной стороны жаль, потому что хотелось видеть больше, а с другой - закончили в двенадцатом часу! Отважные петербуржцы сражались за победу больше трех часов! В очередной раз подумала, что такие вещи лучше смотрелись бы в выходной день, когда время позволяет, но - видимо, не позволяет что-то другое.
Итак, к разогретым питерцам вышли "заряженные" москвичи =)
Разница была видна сразу - в первом, немом, раунде, москвичи не угадали слово ни разу. Питерцы не то чтобы все угадали, но, по крайней мере, смогли донести хотя бы до одного игрока. А вы попробуйте сами показать за 15 секунд слова "улей", "санки", "кольчуга" и "остров". Впрочем, тут смотришь не столько на результат, сколько на сам процесс - как ловким движением руки улей превращается в комара или кольчуга в китель =)
2 раунд был эмоциональный. Москвичам достался артист и поклонник в самолете, а петербуржцам - астроном и ученик. У вторых ситуация была сложнее, это было очевидно, но справились они с ней достойно, за что им честь и хвала.
3 раунд был похож на случайный, только вместо карточек со словами у актеров лежали карточки с действиями. Они не знают, что там, но мы - да, нам показывают перед началом сценки. Обе команды заставляли зал буквально вибрировать от хохота, но - и простят меня все остальные - когда на сцену выходят Ника и Володя, остальные могут быть свободны. Эта парочка просто ошеломительна в случайном/действенном раунде! Не то чтобы в других местах они невыразительны, но вот это "Володенька, беги!" я потом три раза пересмотрела на видео =))) Оригинальная находка с котом в сапогах, меткие фразы, искусное вкручивание каждого действия в сценку, а когда осталась только одна карточка - и зритель знает, что это "наточить косу", - каким взглядом окатила Вероника своего артиста, в предвкушении развязки! Феерично, просто феерично (как сказала судейская коллегия)! Переиграть невозможно!
4, заключительный, раунд был вопросительным, и здесь москвичи долго держали флаг первенства, хотя обе команды периодически косячили и спотыкались. Петербуржцам это простительно вдвойне - для них этот раунд был уже восьмым по счету.
В итоге с минимальным отрывом победила столичная команда, но Питер по праву заслужил звание стойких и смелых! И зал, и жюри были очень довольны игрой!
"Театр - это вещь вечная, непотопляемая, великая..."
"Я понял, что мне это напоминает: в финале встретился "Зенит" и "Спартак" - синие и красно-белые".
"Спартак" победил =)) В этот раз Батл проходил в Геликон-опере, и мне показалось, что звук несколько... фонит. Не знаю, как это правильно описать, но иногда был словно смазанный. А может, я просто привыкла к более камерным театрам и первым рядам =)
В любом случае импровизационный батл - очень крутая штука сама по себе, она позволяет не только артистам проявить себя (я теперь знаю, кого искать в Питере и Севастополе, если вдруг там захочу сходить в театр), но и зрителям - отдохнуть по полной программе! Отличный заряд позитива на весь следующий год!
Буду ждать игр в 2019 ;)
Благодаря удачно свалившемуся на меня приглашению от moskva_lublu, в волшебный вечер понедельника (помните - этот совершенно прекрасный пушистый снег?) я оказалась в Геликон-опере. Именно там проходил финал федеральных игр, в котором приняли участие сборные Москвы, Питера и Крыма.
В моем личном опыте это уже кажется четвертый батл, и если первые (раз, два, три) воспринимались глазами и ушами восторженного новичка, то к финалу федеральных игр я поймала себя на том, что постепенно взгляд на происходящее становится более придирчивым. В общем, сегодня я для разнообразия побуду в амплуа "злобного критика". Но обо всем по-порядку.
Прежде всего, не могу не отметить, что здание Геликон-оперы стоит отдельного визита. Там совершенно удивительное решение сцены (и, кстати, функциональное - отлично видно с любого ряда за счет высокого амфитеатра) - эдакий дворик рядом с "палатами" под звездным небом
а само помещение радует эстетского вида интерьерами, немного из позапрошлого века, украшенными гобелена, как в лучших замках Европы..
Загляните при случае в белоколонный зал - гармоничное сочетание синего и белого, а еще там с момента постройки сохранился деревянный потолок!
Но вернемся к батлу. Я думала, что соображать будут на троих, в смысле - в каждом конкурсе будет участвовать три команды, но оказалось, что у нас игра на выбывание, а точнее - аж две игры в один вечер. Первая: Крым и Питер, вторая: Москва с победителем первой. Спорное решение, но зато интрига! Каждая игра состояла из 4-х раундов, плюс самый первый - разминочный.
Про раунды. Когда смотришь игру первый раз - все кажется классным. Но когда в четвертый, то уже становится понятно, что есть удачные конкурсы, а есть такие, которые мало кому на самом деле удаются, и потому не особенно интересны для зрителя. При этом, я полагаю, что для самих участников они кажутся вполне увлекательными и полезными, но вот внешне...
Например, скульптурный раунд, в котором нужно застывать в разных позах по команде ведущего и менять при этом смысл изображаемой сценки. Ну... честно-говоря, скучноватый в большинстве случаев раунд. За несколько секунд участники редко успевают разыграть что-то осмысленное, а валяние по сцене не особенно впечатляет. Да, бывают эффектные находки и озарения, не реже, чем в других конкурсах.
Или вот эмоциональный. Из тех команд, что я видела, эмоции более-менее удаются только театру "Сфера", у остальных хорошо выходит разве что "кокетство" и "удивление", а еще же надо показывать восторг, гнев, печаль, радость, злость, восхищение, гордость, уверенность и т.д. С перечисленными эмоциями - ну хорошо, если через раз, причем радость от восхищения, например, редко когда отличишь.
В общем, мне вот все же кажется, что не стоит делать батл забронзовевшим, и изменения есть смысл вносить для общего удовольствия, убирая скучные раунды и оставляя более вдохновляющие и смешные. Например, мой любимый (и не только мой, как выяснилось) - "немой" раунд, когда надо жестами объяснить слово своему партнеру, всегда проходит с неизменным успехом, и искрит шикарными находками :) Вот его бы подлиннее.
В первом поединке мне однозначно больше понравился Крым, поэтому то, что в финал вышел Питер, было, мягко-говоря, неожиданно. Крымские актеры показались мне задорнее, позитивнее и смешнее. Они как-то быстрее и интереснее реагировали, и определенно приносили праздник в происходящее. При этом были вполне реалистичны в отыгрываемых образах, что здорово! Питерцы показались мне несколько более зажатыми и однообразными. Хотя у них тоже были отличные идеи. Скажем, сделать из удлинителя (пилота) кнопки лифта и изобразить умявшихся в него людей - было совершенно великолепной идеей! Да и дуэт братьев в Эрмитаже, чинивших скотчем разбитую витрину, был очень хорош. В общем, мне показалось, что питерцам лучше удаются сценки, где есть, что разыграть - с образами, сюжетом, сценарием, даже если все это выдумывается на ходу.
Крымчане зато были явно лучше в скорости и находчивости. Их маляры, красящие Геликон-оперу в алфавитном раунде, играли практически без заминок вообще. Слова подбирали молниеносно и смешно. В общем - молодцы!!! Всем также понравился их сумасшедший химик (который, имхо, был похож больше на безумного ученого из "Назад в будущее"). Но т.к. я сама химик, то сатиру на себеподобных от лица людей в химии не смыслящих ничего вообще, каюсь, в должной степени оценить не смогла. :))
Жюри решило, что лучше были питерцы, счет опять стал тайной за семью печатями. Все-таки, это неправильно. Хотелось бы видеть баллы после каждого раунда, и объяснения от членов жюри, чем на их взгляд, одна команда оказалась лучше другой. Потому что, не быду скрывать, непрозрачность подсчетов вызывает некоторые сомнения в честности оценок жюри.
Во втором раунде питерцы соревновались с уже хорошо знакомыми мне (и любимыми) актерами театра на Юго-Западе и театра Сфера.
Здесь снова запомнился немой раунд - слова были сложные (ну вот, "кольчуга", например, поди объясни, или "остров"), и никто не смог пройти даже один шаг, т.е. объяснить слово соседу, но зато как они это делали!!! Кольчуга, кстати, удержалась в рамках общего понятия - превратилась в "китель", что в целом, тоже военная одежда, разница в мелочах. А вот с островом вышло сложнее. Он преобразовался в лунку для рыбалки, т.к. актеры старательно наворачивали круги :)))
А в эмоциональном отлично разыграли диалог артиста и поклонника в самолете москвичи. Селфи с кумиром (после опрокидывания на него кофе) - было прямо вишенкой на торте.
Про ситуации. Ситуации пишут зрители, но отбирают их для игры организаторы. И вот здесь у меня тоже есть небольшая придирка. Почти всегда выбирают довольно стандартные модели - актер и служащий театра (костюмер, гример, поклонник, ...), гость отеля и его хозяин (горничная, администратор, сантехник...). В итоге актерам приходится из раза в раз играть примерно одну и ту же ситуацию, и понятно, что вдохновение таки заканчивается. Поэтому хотелось бы все же более тщательного отбора сценок и большего разнообразия ситуаций.
Ну и про жюри. Сейчас я напишу неполиткорректное, но каждый раз, когда я слушаю членов жюри, в голове вертится классическое "а судьи кто?", и я с ужасом думаю о том, как вообще молодым актерам удается чему-то научиться у педагогов, которые с трудом подбирают слова? В общем, жюри бы тоже хотелось как-то пообразованне что ли... Может, туда бы не профильных людей позвать (актеров, режиссеров), а кого-то со стороны? Ну я не знаю, Друзя, например? :)))
Резюме. И вот понимаете, несмотря на все эти придирки и "злобного критика", все равно ведь классно! И все равно хочется приходить снова и снова. Потому что здоровый смех и праздничное настроение еще никому не повредило, а и и то, и другое здесь раздают всем и каждому, гроздями, как бананы с пальмы. СПАСИБО!!!
За приглашение спасибо Наталье pamsik и moskva_lublu
Импровизационный батл.рф
группы Импровизационного баттла в Фейсбуке: @improbatl
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.