Спектакль День Рождения
Сокровенные разговоры трех женщин, похожих на чеховских сестер сто лет спустя.
Дипломный спектакль ученика Погребничко Максима Солопова. Пьеса Людмилы Петрушевской «День рождения Смирновой» написана в 1977-м году, а спектакль - сегодняшний, живой и актуальный. Горечь Петрушевской молодой режиссер Максим Солопов сдобрил юмором, а художник Надежда Бахвалова - откровенным сарказмом.
Спектакль статичен, он строится на разговорах трех женщин – фактически об одном отсутствующем мужчине. Этот Костя – для одной из них старый друг, для другой – муж, для третьей – любовник.
Три героини – Эля Смирнова (актриса Елена Павлова), Полина ( Татьяна Лосева) и Рита (Ольга Бешуля) сидят за «столом» в центре, пьют Чинзано и говорят о своей трудной жизни. «Стол» - это положенный на ванну лист фанеры. Они сидят вокруг, как ангелы в «Троице» Андрея Рублева. Только ангелы эти пьют Чинзано. Хозяйка дома Эля достает из-под фанеры то граненые стаканы, то хрустальные рюмки, то скромную закуску. Выпив, тотчас прячет бокалы обратно в ванну. Вся сцена по периметру уставлена мебелью, шкафами, холодильниками. Всего много: несколько стиральных машин, три телевизора. Старый, дребезжащий при включении холодильник, вносит свою ноту, врубаясь в напряженные моменты. Мы окунаемся в те советские времена, когда ничего нельзя было купить просто за деньги и отношение к вещам было совсем иным, чем сегодня. Причем всё, кроме старинного буфета: шкафы, холодильники - повернуто к нам задом, и на «спинах» вещей написаны имена людей, не появляющихся на сцене, но важных для персонажей и присутствующих в диалогах. (У Давида Самойлова: «А эту зиму звали Анна, / Она была милее всех»).
Все героини - из семей старой русской интеллигенции - военной, научной. Это осколки образованного класса, разбитого революциями и войнами в клочья. Потомки чеховских сестер сто лет спустя. Они - словно черепки старинных фарфоровых сервизов. Из черепков этих уже ничего не склеится. И когда в финале на сцену эдакой походочкой заявляется мужчинка в розовой кофте Валентин (Наум Швец), уходят последние надежды: для этих женщин нет и не будет пары.
Отзывы о «День Рождения»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.