Спектакль Театральная бессонница «Русская сказка»
Театральное действо длиною в ночь, состоящее из трех спектаклей с музыкальными концертами и перформансами в антрактах.
Спектакль первый. Театральный альманах «Сказка сегодня»
Собран из нескольких работ показанного накануне Театрального альманаха «Сказка Сегодня», выбранных ЦИМом.
Спектакль второй. «Снегурочки не умирают»
Александр Петлюра, художник и режиссер: «С 90-х годов я уже делал свои перформансы, которые отличались от всего, что я видел вокруг, потому что я их делал через исторический костюм. И вводил игру с сюжетом: брал, например, мотив фильма “17 мгновений весны”, а перформанс назывался “17 мгновений до весны”, и по-своему интерпретировал, все говорили “авангард”. Или “Иван царевич и царевна Лягушка”, или “Красная шапочка”. Я пытался при помощи костюмов исторических перенести события в сегодняшний день. Эти перформансы пользовались особым успехом за границей в 2000-х – это был фурор, взрыв, писк. А мне всё больше хочется похвастаться своими достижениями, что называется, дома. И я понимаю, что с удовольствием поработаю над созданием произведения, связанного со сценой. Снегурочка, с одной стороны, персонаж “потусторонний”, что меня привлекает, а с другой — это же очень шаблонно, а с шаблоном играть – не то чтобы приятнее, но легче, и спровоцировать проще. Показываешь свою Снегурочку — такую, какую ты видишь, как ты ее чувствуешь. Если зритель примет – хорошо, а не примет — тоже хорошо».
Спектакль третий. «Колобок»
Режиссёр Яна Тумина, художник Павел Семченко
Колобок – это история возвращения домой, а не ухода из дома. Мы возвращаемся, мы катимся в сторону дома. И он катится, конечно, к дому. Но финал трагичен: в нём мы подходим лишь к очерченной пустоте, к границам дома, который когда-то здесь стоял. В сценографии спектакля Яны Туминой и Павла Семченко тоже это есть — возвращение Колобка обратно в печку, обратно в муку, обратно к бабушке, к сусекам. Ведь начиналось все из ничего: ничего нету, чтобы колобок сделать, а поскребла, помела – и собрала. Под конец Театральной бессонницы мы попытаемся вернуться к первоначальной пустоте, зародышу, памяти — и испытать тоску и сожаление о том, чего уже нет.
Внесценическая программа
Наряду со спектаклями полноценную роль в «Театральной бессоннице» играет ее внесценическая программа. Сбор гостей, антракты и финальный «завтрак» охватывают все пространство театра. В программе: музыкальные концерты, перформансы, инсталляции, выставки, объединенные общей тематикой ночи.
Отзывы о «Театральная бессонница «Русская сказка»»
В рамках фестиваля "Русская сказка" побывала в ночь с 13.07 на 14.07.2019 на Театральной бессоннице в Центре искусств Мейерхольда. Если честно, при всей моей любви к зрелищам подобного рода до самого конца - третьего спектакля "Дневник колобка" дожить не удалось. Может это связано с тем,что я работаю в пятидневку и начинаю с 8 утра, ночная жизнь уже не мое - не спорю. Но лично по мне, удобнее было посещать подобные театральные фестивали в дневное время.
Действо располагалось не только в зрительном зале, но и по всей территории театра. Обширная внесценическая программа. Музыкальные концерты - довольно заунывные, даже несколько тревожные. Основная часть посетителей юные создания, возможно только начинающие посещать подобные мероприятия, слушали с явным одобрением.
Мне понравилось исполнение фольклорного ансамбля "Комонь", хорошие голоса, интересная обработка музыкального материала.
Выставка и инсталляции меня расстроили, реальное чувство дежавю возникло, все это уже было и не раз. Горы с мусором в виде инсталляции видела и побольше, и побогаче. Ничего нового не изобрели.
Из всех увиденных мини-спектаклей понравился только первый из театрального альманаха "Сказка сегодня" - "Где сатанисты героином ширяются", театр им. Алехандро Валенсио. Очень смешно, зал замечательно реагировал.
Честно говоря, мне ближе классический театр, с декорациями, правильными и красивыми диалогами без мата. Но, понимаю, что подобный театр тоже имеет место быть и посмотреть на такое мероприятие стоит.
Хотя бы для того, чтобы решить для себя - что ближе, что нравится, что приносит истинное удовольствие от просмотра.
Мне все показалось как-бы сырым, напоминало театральный капустник, такая самодеятельность с претензией.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.