Спектакль Мария Стюарт
Мария Стюарт — знаменитая пьеса Шиллера о противостоянии двух великих женщин, схватке двух королев. О престоле и темнице. Природе власти и природе страха. О милосердии, чести и гордости. Любви и верности. Сквозь два века эта пьеса говорит с нами о цене свободы, о безусловной ценности жизни.
Фотография обложки «Мария Стюарт».
Источник moscowtyz.ru.
Отзывы о «Мария Стюарт»
Ещё 11 отзывов«Мария Стюарт» режиссер Петр Шерешевский во МТЮЗе. Оказывается, не все знают, что в этом театре есть много взрослых постановок, и даже очень взрослых.
И вот есть великолепный спектакль для любителей черного юмора и понимания коварства королевских игрищ. Знаю, что не все готовы принять такую долю горького стеба, но с собой ничего поделать не могу, это любовь с первого взгляда. И опять слышала, что кому-то это напомнило другого выдающегося режиссера, но для меня это разное абсолютно. У Петра Шерешевского описание махинаций, кровожадной борьбы за власть показано с отвращением, заглядываешься в эту бездну и отшатываешься в ужасе. А у другого знаменитого режиссера – это просто правила игры, которые надо принять.
На спектакль иду уже третий раз, поэтому ясно, что я пристрастна и очень. В этот раз сидела впервые в бельэтаже, что не помешало наслаждению и драйву, который каждый раз испытываю. Что же мне так нравится в этой работе Петра Шерешевского, что я готова на неё ходить неоднократно?
Во-первых, музыка. Это что-то: великолепная подборка «Led Zeppelin», «Les Tambours du Bronx», «Modern Talking», «PDP III», «Группы Стаса Намина» и многих других отличных музыкантов. Для аудиалов это будет отличный подарок.
Во-вторых, исключительный актерский состав. Конечно, здесь есть более главные роли, но хороши и выразительны все. Стервозную королеву и абсолютную психопатку играет заслуженная артистка РФ Виктория Верберг – это не просто хорошо, а великолепно. Ее пленница, Мария Стюарт, в исполнении Софии Сливиной – это так тонко, органично и естественно, что веришь.
Восхитительный Игорь Балалаев – изюм спектакля, харизматичный и в тоже время меняющийся, как хамелеон персонаж графа Лестера. В одно мгновенье – это нежный мамин сын, в другое – мужчина, мгновенно лишающий жизни, а как он поет «Вечную любовь» - это же прелесть что такое. Эта песня до сих пор со мной.
Сергей Погосян в роли барона Берли отразил лицо негодяя, приспособленца и подлеца, но сделал это так виртуозно и ловко, что совершенно поразил зрителей, они несли ему цветы на поклонах.
И еще мне очень нравится в этом спектакле Александр Тараньжин, сыгравший Паулета, начальника тюрьмы. Эдакий ловкий товарищ, который только кажется своим парнем в доску, добропорядочным гражданином, но награда королевы показывает, кто он на самом деле.
Очень интересная роль у Ильи Шляги – он играет Мортимера. Столько нездорового нерва в этой роли, что сопереживаешь одновременно и сочувствуешь, что у Марии Стюарт не нашлось никого с более трезвой холодной головой.
И, конечно, Девисон (Леонид Кондрашов) – прекрасен. Вот что бывает, когда в жернова власти попадает человек совершенно не разбирающийся в интригах. Как говорил классик, если вы не занимаетесь политикой, то политика займется вами.
В-третьих, что очень нравится зрителям в этом спектакле – современное прочтение Ф. Шиллера. Когда сидишь в зрительно зале, ситуация борьбы за власть выглядит очень правдиво, будто все происходит в наше время. Нет нафталинового привкуса, а есть современное прочтение пьесы.
И визуально это тоже интересно, два оператора на сцене Сергей Волков и Леонид Кондрашов транслируют эмоции актеров на огромный экран. Это тем более интересно, потому что некоторые вещи мы можем наблюдать только там, т.к. иногда действие происходит за пределами видимости для зрителя. Например, потрясающая сцена в ванной.
Спектакль насыщен идеями, д******* смыслами, поэтому его интересно пересматривать. Обязательно пойду снова.
Вера, свобода, политика и любовь - основа любой театральной постановки. Они вечны, как мир, и безнадежны, как люди.
А потому совершенно неважным становится, на дворе 16 ли век, 19 или 21. "люди, как люди." (М.Булгаков)
Вот и режиссер Петр Шерешевский в своей постановке "Мария Стюарт" по произведению Ф. Шиллера. формирует свободное от времени пространство, с вполне реалистичными современными людьми: Королевой Английской, заточенной в камеру, королевой Шотландской, Графом Лестером, Бароном Берли и стражей.
Если вдруг не в курсе, что жили эти персонажи в 16 веке и писали историю стран, то и не страшно. После спектакля наверняка захочется узнать и почитать историю. Но и без этого в постановке все совершенно понятно. хоть и без пышных костюмов, королевского антуража, но весьма показательно и очень ярко.
"Даже когда власть имущий хочет сделать добро одному человеку, он неизбежно причиняет вред другому.". (М. Твен).
Главная изюминка спектакля, на мой взгляд, - это огромный экран, на который транслируются крупные планы героев. У меня было полное ощущение, что я подглядывала в замочную скважину и буквально под лупой рассматривала эмоции персонажей.
Жизнь как кино, и кино реалистичное как жизнь. Отсутствие каких либо секретов в королевских покоях, неизбежный допрос и личная исповедь. Внутренние переживания героев, истории крупным планом, без возможности увернуться, скрыть, слукавить, недоговорить. Очная ставка лицом к лицу. И при этом так раскрываются личности, каждая сама по себе.
Часто можно услышать, что играть в кино и играть в театре - это совершенно разные вещи. Но здесь режиссеру удалось совместить и то и другое. И от этого не оторваться.
Великолепная игра актеров. Каждый персонаж интересен, раскрыт и словно звено, имеет значение в общей цепи.
Елизавета (Виктория Верберг) фантастически омерзительнейший образ, но хочется наблюдать за ней, не прерываясь. Пригвождающая маниакальность во всем.
Мария Стюарт (София Сливина ) Сталь, пронизывающая и заставляющая ей сопереживать. То, через что она проходит, и то, как ее ломают, не может не трогать.
Граф Лестер (Игорь Балалаев) Как же он прекрасен во всем! Обаятельнейшая чертяга. Тот самый шут, что правит королевством. И ему это так идет.
Барон Берли (Сергей Погосян) пытается остаться чистым, замешивая интриги, и с остервенением желая крови. Паулет (Александр Тараньжин) Пример того, что у каждого есть своя цена.
Мортимер (Илья Шляга) Фанатик. Восхитительная игра.
Девисон (Леонид Кондрашов ) и Обелин (Сергей Волков) Они в этом фильме не только исполнители, но и операторы, блестяще транслирующие как себя, так и партнеров.
Казалось бы, понятная история, но. поданная таким нереально красивым экзотическим блюдом.
И комедия, и трагедия, и мюзикловая оперетта - все смешалось. Интереснейший микс звучит из песен. Тут и Александр Серов, и Вечная любовь - Азнавура, и Led Zeppelin, Modern Talking, и многое другое. Неожиданностей и открытий хватает на все 2.40. что идет спектакль. Чего только стоит финальная песня. Вот уж действительно торжество, но далеко не Счастья, о котором столь карикатурно поет Королева, плетя, словно паук, свои сети.
Одним слово, получила настоящее удовольствия и от игры, и от замысла. Браво всей команде создателей: Режиссер - Петр Шерешевский, художник - Надежда Лопардина, композитор - Ник (Ванечка) Тихонов, художник по свету - Алексей Попов.
Браво и поклон исполнителям!
Читайте про другие
события
Актеры «Мария Стюарт»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.