Отзывы о "Все пути ведут на Север"
В прошлый четверг 13 июня, когда, как казалось, жара отпустила, хоть и не настолько, чтобы прогулка по вечереющему городу могла показаться заманчивой, мной вновь овладела мания посетить спектакль современного танца давно полюбившегося Театра «Балет Москва».
«Арктическое» в названии постановки Карин Понтьес «ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ НА СЕВЕР» завораживало, как водка со льдом.
Это была психическая атака во всех своих яростных проявлениях. Так, захватив за секунду внимание, не отпустило и после спектакля. И всё обсуждение глубины образов и пластичности танцоров свелось к выражению эмоций от просмотра спектакля. Характеры и образы, что были бы они без экспрессивной, болезненной самоотдачи, когда артисты, в буквальном смысле нервически исторгали из себя не образы, а их суть, их эмоции. Импровизируя не с образами, а их чувственностью, которая мастерски перетекала от ребячества к мужественности, теряя её в женственности и содомии, и взорвалась за карточным столом. Откровенно и эмоционально, без пошлости и намёка.
Ах, как мне понравилась эта сцена с распитием водки! Поставленная без капли намёка на национальную самоидентификацию, без ватников и гармошки, что трудно ожидать от «заморского» постановщика в русской Москве. Мужественность переполнила бокалы и выплеснулась в мальчишеские соревнования и браваду.
Импровизация, а тем более импровизация в танце, на мой взгляд, самое красочное выражение мастерства танцора и осмелившегося ей управлять постановщика. Претенциозное создание образа, увлекающее и порой шокирующее. Превращающая кажущийся хаос метаний тел танцовщиков, импровизация рождает уникальный своей откровенностью, калейдоскоп ощущения образа героя.
…Духота, истошный вой рецепторов, скрючивающий нервную систему и провоцирующий суицидальные всплески и порывы сойти с этого поезда, или хотя бы вырвать нос и лёгкие, высунуть их в форточку, чтобы вытеснить липким духом тоннеля метро, дурманящий своей простотой и универсальностью, всеобъемлющий и уничижающий, томный экспрессионизм потовыделений непомнящих о душе, свежем белье и стираной не на днях сорочке. Нервические остановки в перегонах между станциями, дёрганье машиниста, взбалтывающего и так забродившую дурноту. Дополняя картину, мессенджер телефона, вкупе с внутренним голосом, упорно твердил об опоздании. Беспомощно перебираю минуты на переходы и дорогу к билетной кассе театра, куда уж как полчаса планировал заглянуть за оставленными билетами…
Ну всё, это в прошлом. И пробираясь меж коленок в узком ряду театральных кресел, внутренне улыбаюсь. Опять, по счастливой случайности, начало спектакля перенеслось на несколько незначительных минут, позволяющих без уничижительной улыбки опоздавшего гордо водрузиться в кресла, скомкав на коленях взмокший пиджак, и со знатным снобизмом приготовится принять скрижали современного искусства. К сожалению, такие минуты скоротечны. Не дав насладиться везением, они испарись вместе с меркнущим светом и предупредительными словами о невозможности съёмки во время спектакля. «Ага, ЩАЗ!» – говорит мой внутренний голос и отдаёт команду руке переключить телефон в беззвучный режим и понизить до едва различимости яркость экрана. Я готов. Начинайте.
И началось. Началось, непонятное, экспрессивное и завораживающее зрелище. Животная, сдерживаемая пластика, вырывающаяся и выкручивающая танцора, далёкими от традиционной хореографии движениями и образами.
В тон спектаклю и эмоции от его просмотра, их много, они яркие. Яркие настолько, что и следующий раз, вне зависимости от настроения и занятости, побегу перескакивая частые ступеньки, чтобы не пропустить ни минуты спектакля.
Со словами благодарности Театру "Балет Москва"
И признательностью за организацию посещения СООБЩЕСТВУ МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu
В прошлый четверг мне представилась возможность сходить на оригинальную постановку "Всё пути ведут на север". Это совместная работа бельгийского хореографа Карин Понтьес и семерых артистов современной труппы театра «Балет Москва» Балет Москва. Помимо всего прочего, в 2017г. этот балет получил театральную премию «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль/современный танец». На мой взгляд, не зря. Мероприятие проходило в малом зале МАМТ (муз театр им Станиславского), и мне очень понравилась лаконичность как самого спектакля, так и декорации (в последующем инвентарь, который используют в танце).
Само представление длится 60 минут, ну как длится... Оно завораживает. Но начнём по порядку. Скажем так, это самое оригинальное начало, которое я видела. И все, что мне сразу пришло в голову - спектакль о личных границах. Но нет, на самом деле он о гораздо большем. Ну представьте 7 парней танцуют (и как танцуют🤩), каждый в своём ритме, в своём характере, в своём темпе. И, самое важное, танцем они все эти чувства и эмоции передают. Т.е все это время ты участник процесса так или иначе и чётко понимаешь, когда один передаёт эстафету другому.
Насколько я поняла, спектакль был создан из импровизации, но при этом в нем видно чёткую линию сюжета.
Понравилось ли мне? Однозначно, да! Схожу ли я ещё? Точно да, мне было бы интересно сравнить как танец, так и динамику. Ещё я хочу отметить музыку. Да, я меломан, и, забегая вперёд, партия с гитарой была самой эффектной, на мой вкус.
Спектакли Балета Москва смотреть всегда интересно – они очень разнообразны и каждый раз удивляют чем-нибудь новеньким, каждый балет хорош чем-нибудь своим и определить лучший очень трудно, но с нынешнего дня моем личном рейтинге спектаклей «Балета Москва» балет «Все пути ведут на север» занял прочное первое место. Спектакль держит в напряжении с первой до последней минуты, более того – развивает косоглазие, так как что-то интересное постоянно происходит в разных частях сцены и жаль хоть что-нибудь пропустить. «Все пути ведут на север» балет чисто мужской и длится всего лишь час, но за это время семеро танцовщиков успевают многое рассказать нам как обо всех вместе, так и о каждом в отдельности. За час герои успевают и подружить за и подружить против, выпить-закусить, найти новых друзей и рассориться со старыми. Еще они успевают построить несколько сооружений из досок – от стола и шкафа до горки, высоту которой безуспешно штурмует один их танцовщиков. За шестьдесят минут каждый из танцоров успевает выговориться в соло, а все вместе расскажут о мужской жизни. А она оказывается не так уж и легка – начинается все с хаотичного вышагивания в тесных рамках квадрата, в нем же все и заканчивается. Но вырвавшись за пределы, отведенные нам жесткими нормами жизни, каждый наконец может самовыразиться. Хореография Карин Понтьес выстроена таким образом, что создается впечатление, что каждый из танцовщиков рожден выполнять именно эти движения, настолько легко, выразительно, свободно и безусильно они существуют в этом спектакле. Балет переполнен эмоциями, внутренними терзаниями и порывами души, в нем есть и радость, и гнев, самопознание, борьба с обстоятельствами и с самим собой. Разобщенные в начале спектакля герои сливаются в сплоченный коллектив, способный как поддержать каждого из них, делясь общей силой, так и отвергнуть неугодного. Спектакль столь насыщен событиями, что с одного раза просто невозможно все разглядеть и понять, этот спектакль надо пересматривать и пересматривать, что я и собираюсь делать.
https://2ekzegeza2.livejournal.com/114291.html
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / современный танец
Вне поля зрения
Пластическая метафора о четверых мужчинах, у которых все должно быть под контролем.
Наедине с собой
Спектакль переносит зрителя в сознание главного героя, который испытывает муки творчества и выбора. Это диалог с самим собой: борьба или принятие? вырваться «в свет» или уйти «в темноту»?