Отзывы о "Венецианка"
Наконец-то и я попала в Театр Романа Виктюка, и сразу хочу сказать, что давнее желание было вызвано нисколько нашумевшими спектаклями, сколько привлекающая меня архитектура самого здания театра!
И вот, в эту заснеженную пятницу я смогла воочию разглядеть современное убранство театра и посмотреть комедию неизвестного итальянского автора XVI века «Венецианка» в постановке Игоря Неведрова, работы которого всегда наполнены настоящим взрывом эмоций.
Такого интересного зала я не встречала еще нигде! В игре задействовано все пространство, включая жалюзи, которые опускаются на окна перед началом спектакля, и приподнимаются иногда по ходу действия, скорее всего обозначая окна венецианских домов.
При этом конструкции настолько продуманы, что актеры могут находиться в любой точке зала и будут на глазах у зрителя!
Такой же удивительный феномен и с акустикой - везде прекрасная слышимость от первых рядов партера до последних на балконе!
Что еще привлекает внимание, так это яркие декорации -две огромные буквы РВ «Революция, вперед! Москва!» - значение которых, нам поясняют актеры во время спектакля, а также серое полотно с изображениями «зацелованных» (с множеством отпечатками губ) вождей мирового пролетариата, которое в ходе спектакля герои спустят по наклонной горке, где будут разворачиваться самые азартные и страстные сцены.
Сюжет комедии о приезжем юноше Юлио, на которого кладут глаз сразу две венецианские красавицы, в связи с чем возникают забавные недоразумения)))
Не буду спойлерить и раскрывать дальнейший сюжет, но в конце очень хочется отметить удивительную пластику актеров, несмотря на лихие передвижения сквозь многоярусные декорации.
Я продолжаю исследовать репертуар театра Романа Виктюка, и на этот раз это спектакль «Венецианка» в постановке Игоря Неведрова. Это уже второй спектакль, режиссера Игоря Неведрова, который я посмотрела. Для себя отметила, что спектакли Игоря Неведрова всегда наполнены аллегориями и настоящим взрывом эмоций.
Комедию неизвестного итальянского автора XVI века выбрал сам Роман Виктюк, и его незримая рука чувствуется в постановке. Яркие, и невероятно красивые декорации (з.х. РФ: Боер Владимир) две огромные буквы РВ «Революция, вперед! Москва! » - значение которых, нам поясняют актеры во время спектакля. Но для меня эти буквы не что иное, как инициалы Мастера. Горки, лестницы, турники, вращающийся механизм (звезда), которая с каждым своим вращением словно обнажает механику театра. Вообще вся декорация, по которой актеры лихо перемещаются весь спектакль, напоминает макет установки для трагического фарса Кроммелинка «Великодушный рогоносец» в Театре имени Мейерхольда в Москве «станок для игры», созданный Любовью Поповой в далеком 1922 году. Знатоки истории русского театра сразу обратят внимание на декорацию к спектаклю. В целом в сценографии спектакля прослеживаются отсылки к картинам Малевича – яркие, пестрящие и геометричные формы.
Максимально привлекает внимание серое полотно с изображениями зацелованных вождей мирового пролетариата, которое в ходе спектакля герои спустят по наклонной горке. На этой же конструкции будут разворачиваться самые яркие, азартные и страстные сцены спектакля. Но смысл спектакля в том, что он не ограничивается легкой и ироничной игрой в стиле ушедших эпох. Именно «ушедшими эпохами» я для себя интерпретировала портреты вождей.
— «Венецианка» — это наше приношение режиссерам-новаторам, всем первопроходцам в искусстве. Всеволоду Мейерхольду, Александру Таирову, Николаю Евреинову — смельчакам, не боявшимся ежедневно совершать свою революцию в искусстве, — говорит режиссер-постановщик Игорь Неведров.
Итак, перед нами на сцене студийный театр начала XX века, в котором Режиссер ставит пьесу неизвестного автора XVI века «Венецианка». Пятеро молодых актеров, Венеция XVI века. Роли распределены и начинается репетиция сцен. Режиссер руководит процессом.
«Делай раз!» Авантюрист и сердцеед Юлио (Иван Иванович), в поисках любви и приключений, повстречав знатную донну Вальера, влюбляется в неё, а его полюбила другая знатная донна Андзела (Станислав Мотырев). Перед нами разворачивается классический любовный треугольник, где «бедный» юноша мечется между дамами. Одна из них пытается добиться взаимности Юлио, во вторую он сам влюблен. И предстоит Юлио сделать сложнейший выбор между сердцем и разумом и двумя влюбленными женщинами. А самый интересный момент – все женские роли мастерски играют мужчины.
«Делай два!»
Юлио назначает свидание первой даме, а в этот момент по нему томится вторая, от которой он получает приглашение на тайное свидание. И юноша уже не в силах устоять перед искушением невольно оказывается в эпицентре соперничества и ревности. Актеры очень талантливо играют сцены, и совершенно забываешь, что все женские роли играют мужчины.
«Делай три!» В спектакле актеры предают своего Учителя. Это событие планомерно разворачивается в ходе репетиции пьесы. Актеры сначала выполняют все наставления режиссера, слушают его и походу репетиционного процесса, начинают проявлять дерзость в отношении своего учителя. Они сорвут свисток с шеи режиссера, который является символом власти. Дерзкая история о любовных похождениях обернется пронзительным рассказом об одиночестве художника.
Юмора сквозь трагедию в спектакле достаточно – на самом деле тема, поднятая в спектакле, очень глубокая и серьезная. Но актеры очень профессионально и мягко, сквозь ноты юмора, доносят к зрителю основной посыл постановки. Зритель очень много и часто взаимодействует с актерами, что очень оживляет зал. В финальных сценах спектакля перед нами, зрителями оживет полотно художника Казимира Малевича «Спортсмены».
Театр Виктюка – это всегда аллегории, полунамеки, которые заставляют зрителя создавать идеи в собственном воображении, додумывать и разгадывать. Актеры театра Виктюка обладают удивительной пластикой, ведь в первую очередь – это телесный театр. Все постановки в театре Виктюка влекущие красотой движений, музыкой голоса, такого я не встречала ранее ни в одном из театров.
Хочется сказать слова благодарности режиссеру спектакля Игорю Неведрову, за этот шедевральный спектакль «Венецианка»!
"Венецианка" Театр Романа Виктюка
История разворачивается в Италии 1532 года. Конечно, про любовь! И страсть! И ревность!
Но ставится эта пьеса силами парней театра революционной России!
Но показывают это всё на сцене Театра Виктюка.
В общем все сложно, смешение льда и пламени, но именно ради этого и выбрала этот спектакль!
Эстетика Мейерхольда, биомеханика, авангард, революционные песни. Парни явно из рабочего класса. Барышень нет. Но тут же итальянские страсти! из 6 персонажей четверо женщины! Конечно, актеры революции в смятении, но актерам Виктюка не привыкать! При распределении ролей смешки и подколы, но когда дело доходит до вживания в роли - все на своих местах!
Отдельная красота - это декорации и биомеханика в действии - "внезапное отвлечение" на делай раз! Физкультпирамиды достойны восхищения!!
Изначально актеры все в а-ля рабочих комбинезонах (я ж говорила, что из рабочего класса!), но потом их скидывают, оказываются в шортах. Но если исполнители мужских ролей в обыкновенных шортах, то "девочки" в девичьих шортиках "на резиночках" - ноги обхватывают сборки штанин на резиночках. А чепчик и блузочка у Андзелы?
Биомеханика проявляется не только в резкости входа/выхода из ролей и физкультпирамидах, актеры, находясь на сцен, были постоянно в движении. Буквально трюки были, лазания и по декорациям, и по всем осветительным конструкциям, включая ту балку с софитами под потолком (не знаю, как она называется). Планочки, подтягивания, акробатические этюды на шесте, сорри, полотне (а какой там дизайн! Революционные вожди в поцелуйчиках!).
А как решена постельная сцена! Конечно, актеры революции не могли натуралистично сыграть, но актеры Виктюка выкрутились! На объятьях у меня истерика случилась. Но эротичная поза вызвала восторг! Актеры реально все в прекрасной физической форме! И цензура не подкопается!
Короче, в какой-то момент парни оказались топлес. Все, акромя режиссера. Но он-то реплики подавал с режиссерского кресла, а вот остальные носились по сцене, как заведенные. И даже с моего балкона было видно, что маечки уже выжимать можно.
Я, конечно, не исключаю, что актеры Виктюка хотели блеснуть торсом (благо есть, что показать), но для актеров революции логично скинуть мокрые майки. Опять же кого стесняться - все свои. И вообще в те времена к голому телу относились не так трепетно. И даже там пытались привить купание голышом и на пляжах. Ну, так все свои же! Чего вам прятать?
Мне правда очаровало это скрещение всего разнопланового.
Очень понравились Юлио - Иван Иванович (ну, как не влюбиться-то!), Андзелла - Станислав Мотырев (девица прекрасна! И да - чепчик!!) и Ория - Сергей Захарин (а как уборку делала! Надо взять на заметку, мало ли ... ). Но и Нена с бородой (Наиль Абдрахманов) хороша, Вальера (Прохор Третьяков) блеснула нарядиком (спойлер (!!!) - единственный (ная) не в шортиках), и Бернардо (Павел Новиков).
Ах, да - на поклоны вышел и режиссер спектакля Игорь Неведров. И даже расшифровал, что означают буквы на сцене - РВМ. Но его слова потонули в аплодисментах, я только расслышала, что М - мечта.
И не могу не поныть. Мне очень нравится Дом Света - здание театра - оно тоже авангардное, стиля конструктивизм. Но балконы тут просто ад какой-то... Выкладываю и видимость со своего места... Так я оттуда сбежала, когда еще на сцене включили прожектора "в зал". И я вообще ничего не видела, ибо они были четко на наш балкон направлены. Позакрывав ладошкой этот луч, я все равно ничего не видела из того, что происходит на сцене... Короче, увидела, что на первом ряду есть место - ушла туда. Луч, кстати, минут пять наверное светил, потом ушел. Вернулся лишь под конец. То есть в общем-то, зная, можно и потерпеть эту пытку.
Но и на первом ряду удобств не сильно прибавилось... Парапет четко на уровне моих глаз. Когда действие на декорациях разворачивалось - все замечательно. Но чтобы увидеть происходящее на авансцене, приходилось либо "ложиться" на перила, а они далеко расположены, даже усевшись на край сидения, поза очень неудобная. Я чаще сползала с сидения и полулежа смотрела в просвет под перилами. В общем, тут точно лучше подороже заплатить, но в партер. Ну, или готовиться к неудобствам.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.