Спектакль Фантазии Фарятьева
Грустноватая мелодрама о чудаковатом стоматологе и его отношениях с женщинами.
«Фантазии Фарятьева» – режиссерский дебют Евгения Беднякова, выпускника Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова. Одновременно это спектакль открытия Малой сцены Электротеатра Станиславский – новой площадки театра, предназначенной для целой серии дебютов, в первую очередь связанных с проектом «Золотой осел». Спектакль поставлен по пьесе петербургского драматурга Аллы Соколовой, ставшей широко известной после одноименного фильма Ильи Авербаха 1979 года с Андреем Мироновым и Мариной Нееловой в главных ролях.
Главный герой «Фантазий Фарятьева» – чудаковатый стоматолог (Дмитрий Чеботарев), который приезжает в провинциальный город и становится случайным гостем в жизни трех одиноких женщин, матери (Наталья Павленкова) и ее дочерей. Рассказывая странные сказки о фантастическом мире будущего, Фарятьев пытается насильственно осчастливить своих «жертв», не беря при этом в расчет их чувства и желания. Заложник авторитарной идеи, он в итоге приносит одни страдания. Но героини – три очень разные по возрасту и по душевному устройству женщины – отстаивают свою свободу жить естественно, а не под давлением Идеи.
Отзывы о «Фантазии Фарятьева»
Постановка оставляет сперва очень неоднозначное впечатление, потому что в эксцентричную форму подачи обличено глубокое, даже трагичное содержание. Но потом понимаешь, что картинка гармонично сложилась с идеей. Очень впечатлили звуковые и видеоэффекты - неожиданные, немного пугающие, но очень запоминающиеся.
Героям сочувствуешь от начала и до конца. Актеры заставяют проникнуться этой внутренней трагедией, понять мотивы каждого.
В целом, советовала бы постановку к просмотру зрителю, который любит свежее неожиданное прочтение старых произведений.
Читайте про другие
события
Актеры «Фантазии Фарятьева»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.