Спектакль Золотой осел
Борис Юхананов работает над текстом Апулея, а зрители могут наблюдать за процессом репетиций.
Беспрецедентный театральный проект Бориса Юхананова, посвященный текстам Апулея. Уникальный формат - новопроцессуальный марафон, длиной 40 часов. 120 актеров, 70 режиссеров, 30 музыкантов, костюмы от лауреата Золотой Маски Анастасии Нефёдовой. Публичная сессия проекта Бориса Юхананова устроена как серия показов с комментариями и разборами («Модули») и готовых спектаклей («Композиции») по тексту романа Апулея «Золотой осел». Сам режим, в котором осуществлен проект, является абсолютно новаторским для отечественной театральной практики: то, что происходит на сцене и в зале, является реальным продолжением работы участников, на наших глазах подвергающихся разбору со стороны режиссера и идеолога проекта Бориса Юхананова. Аттракцион заключается в том, что публика становится свидетелем живого, незащищенного диалога, посвященного театру, мировой культуре в целом и актерским технологиям. Комментарий входит в ткань самого дневного представления ("Модулей") и делает его уникальным для зрителя опытом - не открытой репетицией и не обычным спектаклем, а новым форматом театра.
Карнавальная природа текста Апулея, в котором приключения молодого человека в обличье осла являются процессом инициации, совпадает с процессом воспитания режиссерского сознания у молодых людей и становится идеальным пространством превращения театра в перформативную практику.
Отзывы о «Золотой осел»
Ещё 2 отзываБыла на Композиции Белой. В первую очередь , хочется отметить визуальный ряд - в какой-то момент понимаешь, что на сцене видишь полноценные художественные полотна, сменяющие друг друга. Свет и тень, актеры и декорации, статика и движение завораживают. Весь спектакль отличает также очень интересный звуковой ряд - именно звуковой, а не только музыкальный. Звучащие колонные, пилы, скрипки, голоса. Некоторые фрагменты звуковые до сих пор вызывают вопросы - настолько неожиданное у них решение - ведь как можно говорить на выдохе, по слогу на фоне медленного размеренного дыхания? Наше ухо привыкло улавливать звуки в бесконечном потоке шума, и нужно некоторое время, чтобы синхронизироваться с этой частотой, замедлиться . Спектакль длится 4 часа с двумя антрактами. Но однозначно рекомендуется для ознакомления и осмысления.
Побывала 14 января на измененном "Золотом осле", с упраздненными модулями, вписанными в композиции. Модули вписаны достаточно естественно, без четкой границы между репетицией-комментариями и линией спектакля. Границы в принципе здесь стерты, актеры находятся внутри зрительного зала и обращаются к нему, режиссер взаимодействует с залом и действием. Одновременно с этим, действие высмеивает режиссера, и, как я понимаю, актеры обладают определенной степенью свободы. Нарратив неожиданно может превратиться в отчаяный перфоманс, перфоманс может прерваться культурологическими лекциями режиссера. Этот диалог заставляет чувствовать зрителю себя свободнее и постоянно быть вовлеченным. Завораживающие методы Б. Юхананова, психоделические костюмы погружают в иной мир. Эксперимент, который стоит увидеть любителям современного театра.
Читайте про другие
события
Актеры «Золотой осел»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.