Спектакль Climax
Политический спектакль от лучшего израильского хореографа.
Феномен израильского современного танца мало представлен на московской сцене, и одним из ключевых его лиц является родившаяся в Иерусалиме и выросшая в Нью-Йорке Ясмин Годдер. Будучи ученицей танцевальной школы Марты Грэм, девушка интересовалась манхэттенской панк-сценой 1980-х, а после окончания престижной художественной школы Tisch полностью сконцентрировалась на исследовании движения.
Одна из последних работ Годдер – Climax — заказана музеем изобразительного искусства Петах-Тиква и изначально создана для выставочного пространства. Совмещая живое и неживое, изобразительное искусство и исполнительское, девушке удалось создать резко политическое произведение, резонирующее с хрупким чувством общности, стремлением к безопасности внутри коммьюнити, присущим с одной стороны современному художнику, а с другой – любому израильтянину, и в то же время, омраченному ощущением опасности, угрожающей извне.
Работа требует от исполнителей – шести танцовщиков — большой физической отдачи и включает уникальную танцевальную лексику, разрабатываемую Годдер на протяжении последних 15 лет. Формируя круг, глядя друг другу прямо в глаза, исполнители, сначала находящиеся среди зрителей, постепенно исключают последних из своих рядов, передавая друг другу сигналы с помощью движения, пантомимы, крика, пения и тишины, иногда расслабляющей, иногда напряженной. Переходы от одного способа существования к другому стремительны и неожиданны.
Расширяя границы как собственно танца, так и перформативного искусства, Climax, используя повторения, синхронные и групповые движения, критически исследует современные понятия национальной идентичности и самоопределения.
Отзывы о «Climax»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.