Спектакль Zoofellini
Актуальная премьера для тех, кто не выпускает из рук смартфон, бездумно листает новости «ВКонтакте» и постоянно обновляет ленту в Facebook.
Это спектакль — взрыв. Взрыв сознания. Взрыв в привычном понимании театральной постановки. Взрыв, потому что это про нас с вами и про сегодняшнюю жизнь. Про то, как мы приходим с работы и хватаемся за телевизионный пульт. Просыпаемся и падаем в социальные сети. Обо всех, кто попал в медиа-рабство. О тех, кто создает современный интернет и телевидение. О медиа-боссах и офисном планктоне.
Сознанием человека можно управлять. И это научный факт. Даже не факт, а давно работающая отлаженная система. Эта система вокруг нас. Эта система уже внутри нас. Сплетни, слухи, сенсации, цинизм, пошлость и невежество — это наша повседневная информационная жизнь. Что это? «Теория заговора» против человечества? Банальная погоня за рейтингом и наживой? Приглашаем вас вместе найти ответы на эти вопросы.
Отзывы о «Zoofellini»
Ещё 6 отзывов«ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времен Римской империи» в театре на Юго-Западе
Пьеса Петра Гладилина
Странная
Хотя в «Фотоаппаратах» дичи больше. Но и тут воображения в стиле арт брют хватает.
Ситуация с медиа (безразмерные штаны, на все стороны равны) примерена на как бы римлян. Римляне – по части внешнего вида ориентированы на роботов, или даже на робо-насекомых (Про тараканов ни слова, поручик). До кибер-панка недотянуто, что жаль.
Итак. Медиа- завладевающее умами людей, а также их деньгами и жизнями, - супер-адская штука и судя по намекам, это телевидение, в основном. Передачи развлекательного характера, низменные манипуляции инстинктами– все это зло. Это понятно изначально, о капитан Очевидность, и кажется нам наивным анахронизмом. Тем более, есть гениальное «»Черное зеркало, действующее в этом же направлении, скупыми средствами, но ярко и жестоко, и совсем не в лоб.
По части такой темы тонкости не жди.
Но смотреть интересно. Как будут выкручиваться артисты в условиях не самого выразительного текста. В котором - немножко юмора, цитат есть, и сильно не хватает смысла
Смысл, по крайней мере, визуальный, привносит Сергей Бородинов, чистый Цезарь. Лоб, движенья, красота внешности и хриплый голос. Царь горы, которому приходится называть метафорой то, что ей не является, и все равно производить нужное впечатление.
К нему в пандан Владимир Курцеба – Брут, красавец и хороший наездник. Его коню, Тарквинию. (Денис Шалаев) не так тяжело тащить стройное тело по сцене, еще и подавая ему реплики..
Насчет рабов. Это – женщины. Ну что тут скажешь. Предсказуемо и реалистично.
В программке рабов назвали привлекательней: Музами.
Среди Муз выделена по сюжету Валерия – Алина Дмитриева. Хотя и другие симпатичные и талантливые. Узнала О. Авилову и Е.Шестовскую. Черное обтягивающее трико, коса, шлем плюс сапожки. Не то чтобы шарман, но годно.
В качестве образца высокодуховного искусства, в котором нет места медиа-пропаганде, называются несколько фильмов советских времен, которые, видимо, рекомендуются к просмотру стотыщный раз, такое не помешает. Как очищение. В таком же контексте – наличия души, правды и искусства- прозвучала квази народная песня в исполнении рабов-Муз. И это был скучный момент. Тоскливый. Хотелось, чтоб вернулся Цезарь и его робо-тараканы. Фильм «Любовь и голуби» - хороший, и максимум контраста с безудержным и порочным весельем отвратительных шоу составляет. Но при чем тут Александр Македонский с Гаем Юлием Цезарем, и зачем стулья ломать и катать..может, потому что нужно еще раз подумать мысль, что империи – это плохо, а императоры – жадные- кровожадные-беспощадные, и лучше бежать от них всех в пустыню, или в маленький домик у моря, рядом косить луг и собирать грибы? Наверное, так.
Воскресный вечер. Любимый Театр на Юго-Западе. В этот вечер здесь давали ««ZOOFELLINI\\ Интернет и ТВ времен Римской империи».
Впервые увидела в зале свободные места. Насторожилась. Как оказалось – не напрасно…
Спектакль вызвал очень неоднозначные впечатления.
Основная тема этой фантасмагории – война (битва за рейтинги) двух медиамагнатов, в которой все средства хороши!!!
А медиамагнатами здесь выступают, ни много, ни мало – Гай Юлий Цезарь (Сергей Бородинов) и Брут (Владимир Курцеба).
Вы же помните, что жители Рима требовали «хлеба и ЗРЕЛИЩ»!!!
«Если гноит рана на ноге, то ногу ампутируют. А как ампутировать душу???» вопрошает в спектакле Гай Юлий Цезарь. Да уж! Души тут «гноят» практически у всех!!!
В сюжете пьесы есть явные нестыковки – в начале мы слышим, что найдены 300 видео файлов из жизни ДРЕВНЕГО РИМА (I век до новой эры), а в дальнейшем действии Древний Рим оказывается запараллелен с современностью. И «все смешалось в доме Облонских» - здесь упоминают Горького, Сталина, художников - импрессионистов и т.д. Причем сюжетом это никак не обосновано…
Автор текста - драматург, режиссер театра и кино, художник-график, Петр Гладилин. Удивилась, когда узнала, что он автор и полюбившихся мне «Фотоаппаратов».
Есть в спектакле и явно удачные находки, прежде всего это прекрасные медиа-медузы в исполнении Елены Шестовской, Ольги Авиловой, Любови Воропаевой и Алины Дмитриевой. А уж их рекламные сленги – выше всех похвал!
С интересом смотрела на Дениса Шалаева (Тарквиний).
А вот ни Андрей Сальников (Лициний), ни Фарид Тагиев (репортер) в этом спектакле как-то «не прозвучали».
Очень странным мне показалась и исполнение роли Брута молодым, талантливым Владимиром Курцебой (мужские фамилии вроде бы склоняются). Его первое появление на сцене происходит в дальней ее части практически в темноте. Первая мысль – Олег Леушин? Вроде бы его имя в программке значится только в качестве режиссера… И потом ВЕСЬ СПЕКТАКЛЬ Владимир упорно копировал не только голос, но и пластику Олега Николаевича! ЗАЧЕМ???
К сценографии, костюмам и музыкальному оформлению нареканий нет, здесь Театр как всегда был на высоте!!!
Несмотря на то, что зрители, как всегда тепло принимали спектакль и бурно аплодировали на поклонах, с моей точки зрения, «оправданием» появления его в репертуаре Театра может быть только отдание дани памяти Валерию Беляковичу, который планировал его поставить, но ушел из жизни на следующий день после читки пьесы.
Подвожу итог.
Если вы захотите стать участником ток-шоу между Цезарем и Брутом, узнать, как сделать из козы телезвезду и сыграет ли она роль Анны Карениной и что же решит противопоставить Брут в борьбе за телезрителей Цезарю, который в формате реалити-шоу показывает свой испанский поход, где кровь льется рекой, то вам следует посмотреть этот спектакль.
Если же в ваши планы входит зарядиться позитивом и просто приятно провести время, советую выбрать из очень богатого и интересного репертуара Театра что-нибудь другое!!!
Приношу извинения любимому артисту, Андрею Санникову, за опечатку в его фамилии.
Читайте про другие
события
Актеры «Zoofellini»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.