Отзывы о "Zoofellini"

Оценка редакции
Zoofellini \ Интернет и ТВ времен Римской империи
Ия 8 марта 2020, 11:58

«ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времен Римской империи» в театре на Юго-Западе
Пьеса Петра Гладилина
Странная
Хотя в «Фотоаппаратах» дичи больше. Но и тут воображения в стиле арт брют хватает.
Ситуация с медиа (безразмерные штаны, на все стороны равны) примерена на как бы римлян. Римляне – по части внешнего вида ориентированы на роботов, или даже на робо-насекомых (Про тараканов ни слова, поручик). До кибер-панка недотянуто, что жаль.
Итак. Медиа- завладевающее умами людей, а также их деньгами и жизнями, - супер-адская штука и судя по намекам, это телевидение, в основном. Передачи развлекательного характера, низменные манипуляции инстинктами– все это зло. Это понятно изначально, о капитан Очевидность, и кажется нам наивным анахронизмом. Тем более, есть гениальное «»Черное зеркало, действующее в этом же направлении, скупыми средствами, но ярко и жестоко, и совсем не в лоб.
По части такой темы тонкости не жди.
Но смотреть интересно. Как будут выкручиваться артисты в условиях не самого выразительного текста. В котором - немножко юмора, цитат есть, и сильно не хватает смысла
Смысл, по крайней мере, визуальный, привносит Сергей Бородинов, чистый Цезарь. Лоб, движенья, красота внешности и хриплый голос. Царь горы, которому приходится называть метафорой то, что ей не является, и все равно производить нужное впечатление.
К нему в пандан Владимир Курцеба – Брут, красавец и хороший наездник. Его коню, Тарквинию. (Денис Шалаев) не так тяжело тащить стройное тело по сцене, еще и подавая ему реплики..
Насчет рабов. Это – женщины. Ну что тут скажешь. Предсказуемо и реалистично.
В программке рабов назвали привлекательней: Музами.
Среди Муз выделена по сюжету Валерия – Алина Дмитриева. Хотя и другие симпатичные и талантливые. Узнала О. Авилову и Е.Шестовскую. Черное обтягивающее трико, коса, шлем плюс сапожки. Не то чтобы шарман, но годно.
В качестве образца высокодуховного искусства, в котором нет места медиа-пропаганде, называются несколько фильмов советских времен, которые, видимо, рекомендуются к просмотру стотыщный раз, такое не помешает. Как очищение. В таком же контексте – наличия души, правды и искусства- прозвучала квази народная песня в исполнении рабов-Муз. И это был скучный момент. Тоскливый. Хотелось, чтоб вернулся Цезарь и его робо-тараканы. Фильм «Любовь и голуби» - хороший, и максимум контраста с безудержным и порочным весельем отвратительных шоу составляет. Но при чем тут Александр Македонский с Гаем Юлием Цезарем, и зачем стулья ломать и катать..может, потому что нужно еще раз подумать мысль, что империи – это плохо, а императоры – жадные- кровожадные-беспощадные, и лучше бежать от них всех в пустыню, или в маленький домик у моря, рядом косить луг и собирать грибы? Наверное, так.

елена 6 декабря 2018, 04:49

Воскресный вечер. Любимый Театр на Юго-Западе. В этот вечер здесь давали ««ZOOFELLINI\\ Интернет и ТВ времен Римской империи».
Впервые увидела в зале свободные места. Насторожилась. Как оказалось – не напрасно…
Спектакль вызвал очень неоднозначные впечатления.
Основная тема этой фантасмагории – война (битва за рейтинги) двух медиамагнатов, в которой все средства хороши!!!
А медиамагнатами здесь выступают, ни много, ни мало – Гай Юлий Цезарь (Сергей Бородинов) и Брут (Владимир Курцеба).
Вы же помните, что жители Рима требовали «хлеба и ЗРЕЛИЩ»!!!
«Если гноит рана на ноге, то ногу ампутируют. А как ампутировать душу???» вопрошает в спектакле Гай Юлий Цезарь. Да уж! Души тут «гноят» практически у всех!!!
В сюжете пьесы есть явные нестыковки – в начале мы слышим, что найдены 300 видео файлов из жизни ДРЕВНЕГО РИМА (I век до новой эры), а в дальнейшем действии Древний Рим оказывается запараллелен с современностью. И «все смешалось в доме Облонских» - здесь упоминают Горького, Сталина, художников - импрессионистов и т.д. Причем сюжетом это никак не обосновано…
Автор текста - драматург, режиссер театра и кино, художник-график, Петр Гладилин. Удивилась, когда узнала, что он автор и полюбившихся мне «Фотоаппаратов».
Есть в спектакле и явно удачные находки, прежде всего это прекрасные медиа-медузы в исполнении Елены Шестовской, Ольги Авиловой, Любови Воропаевой и Алины Дмитриевой. А уж их рекламные сленги – выше всех похвал!
С интересом смотрела на Дениса Шалаева (Тарквиний).
А вот ни Андрей Сальников (Лициний), ни Фарид Тагиев (репортер) в этом спектакле как-то «не прозвучали».
Очень странным мне показалась и исполнение роли Брута молодым, талантливым Владимиром Курцебой (мужские фамилии вроде бы склоняются). Его первое появление на сцене происходит в дальней ее части практически в темноте. Первая мысль – Олег Леушин? Вроде бы его имя в программке значится только в качестве режиссера… И потом ВЕСЬ СПЕКТАКЛЬ Владимир упорно копировал не только голос, но и пластику Олега Николаевича! ЗАЧЕМ???
К сценографии, костюмам и музыкальному оформлению нареканий нет, здесь Театр как всегда был на высоте!!!
Несмотря на то, что зрители, как всегда тепло принимали спектакль и бурно аплодировали на поклонах, с моей точки зрения, «оправданием» появления его в репертуаре Театра может быть только отдание дани памяти Валерию Беляковичу, который планировал его поставить, но ушел из жизни на следующий день после читки пьесы.
Подвожу итог.
Если вы захотите стать участником ток-шоу между Цезарем и Брутом, узнать, как сделать из козы телезвезду и сыграет ли она роль Анны Карениной и что же решит противопоставить Брут в борьбе за телезрителей Цезарю, который в формате реалити-шоу показывает свой испанский поход, где кровь льется рекой, то вам следует посмотреть этот спектакль.
Если же в ваши планы входит зарядиться позитивом и просто приятно провести время, советую выбрать из очень богатого и интересного репертуара Театра что-нибудь другое!!!

елена 11 декабря 2018, 03:22

Приношу извинения любимому артисту, Андрею Санникову, за опечатку в его фамилии.

Татьяна 6 декабря 2018, 12:56

Сюжет фантастический и обыденный одновременно. Интернет и Римская империя с Гаем Юлием Цезарем и Брутом - какая уж тут обыденность?!! Но культура и искусство здесь совершенно идентичны культуре и искусству сейчас в России. Декорации другими, а суть та же.
Может, зверства для подогревания интереса зрителей ближе к нравам Колизея, но нам до того уровня не так уж и много осталось.. Борьба за рейтинг не на жизнь, а на смерть, все силы ради рейтинга. И ресурсы - денежные, людские, эмоциональные. И ведь это даже не борьба за власть, за деньги, вот ощущение, что просто соревнование пацанов, кто круче. Даже выгода какая-то другая от той же власти здесь не видна.
Золотой Глобус козе, сыгравшей Анну Каренину. Безымянная актриса её озвучила - что-то неуловимо похожее, помнится, в Поющих под дождём, по-моему, было.... Но в том голливудском фильме всё же справедливость и талант истинный получили признание, здесь же я даже не удивлюсь, что коза получила и заслуженно, так как не видно той актрисы, которая была бы лучше козы. Не предъявили. А что - животные очень естественны, все актёры знают, что детей и животных не переиграть. :-)))))
А без шуток и здесь пародия на наш мир - где награды и достижения сомнительны, а цель искусства не тронуть чувства, а эффектней шокировать зрителя, которого уже даже удивить-то нечем - привычен ко всему. Даже Брут, тоже медиамагнат и разрабатывающий хиты для тв, просто оказался чуть менее циничней Цезаря, но по сути такой же. Лишь Валерию корёжит от происходящего, лишь она надеется на эмоциональную историю (опять же - не факт, чтоб трогательную, но хотя бы про любовь).
За самим спектаклем интересно наблюдать, фантазии Петра Гладилина можно позавидовать, персонажи яркие!
Но вышло так, что я и накануне посмотрела спектакль примерно такие же чувства у меня вызвавший - изобличают нравы нашего современного общества, а вот противоядие не дают, разве что рецепт выписывают, но нет примера наглядного, как он действует в реале..
Так и здесь, да, вседозволенность в погоне за рейтингом/популярностью у масс - это плохо, но выход-то какой? Есть намёк, что фильмы надо старые смотреть, они душевные. Так никто не поспорит, но с современностью-то что делать? Просто сидеть в домике, смотря "Летят журавли" и "Любовь и голуби"? И вот не скажешь, что оба этих спектакля плохие или неинтересные, но после их просмотра хочется что-нибудь трогательное и душевное, или страстное.
По каждому актёру ту не хочется сейчас расписывать, как ни странно, персонажи, хоть и яркие, но и довольно похожи, так как и похожи их стремления и нравственный облик, но не могу не вспомнить прекрасный момент, когда девичий хор во всём этом бедламе вдруг затянул обожаемую мной песню "То не ветер ветку клонит..." Еле сдержалась, чтоб не подпевать! :-))))

tomasina 24 апреля 2018, 05:59

Медиавойны времен Римской империи.

Сказать, что мощно - ничего не сказать. Пелевинский "GenerationП" - детский лепет по сравнению с Zoofellini, лайтовая версия для школьников. Очень жаль, что спектакль нельзя показать подросткам лет так 12-14, когда проблема вовлеченности в интернет и индустрию онлайн-развлечений стоит особенно остро. В спектакле действительно жесткий такой 18+, мальчикам можно наверное лет с 16 показывать, девочкам я бы не стала. И суть не в картинке, визуальный ряд вполне себе безобидный, а именно в содержании, описании сцен жестокости и лексике на грани норматива. В-общем, спектакль этот именно для взрослых.

Свет, как всегда на Юго-Западе, волшебен, это одна из визитных карточек театра. Бальзам на мою нежную душу фотографа) Не в последнюю очередь я зафанатела от Юго-Запада именно благодаря этому фирменному свету. Хотя, конечно же и из-за его актеров - это здорово, когда начинаешь узнавать, сравнивать, кто как играл в других спектаклях, искать фирменные "фишки" или, наоборот, восхищаться мастерством преображения. Немного о костюмах - просто удивительно, как спортивная защита может превращать героя в римского легионера или медийщика-ксеноморфа. И не случайно в сценах, когда герои обнажают душу, эти латы, эта защита, снимается.

О чем спектакль? Как выглядело бы противостояние двух медиагигантов во времена Римской империи - все до боли узнаваемо и знакомо... Пресытились гладиаторами - замутим пошленький сериальчик, надоели мыльные оперы - снимем крутое фэнтези про Трою, упали рейтинги - реалити: казни в прямом эфире. Мало? Развяжем войну, устроим стримы с боевых действий... Пресытились и этим - а давайте покажем народу распятого мальчика?.. Ну ладно, юродивый проповедник тоже подойдет, главное - невинный... Знакомо? Концовка печальна и обнадеживающа одновременно. Какая? Лучше один раз увидеть) Хотя, конечно же, понравится не всем, как далеко не всем и не всегда нравится свое отражение в зеркале.

Ирина О. 16 апреля 2018, 01:54

ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времен Римской империи. Театр на Юго-Западе. 14.04.2018.

Как всегда на Юго-Западе: хорошо от самого входа.
Приятные люди в кассе=администраторском окошке, на входе, в гардеробе, на рассадке.
Спектакль — когда талантливые и красивые актеры умело осваивают каждый миллиметр пространства маленькой сцены театра, при этом кажется, что они обращаются индивидуально к каждому зрителю. Потрясающий свет, замечательный подбор музыкально-звукового сопровождения...

Всё хорошо, удивительно энергетично, смотрится «на ура»...

Вот только... При чем тут «времена Римской империи»? Кроме нескольких имен (Цезарь, Брут... прочем, нынешние родители, обожающие изголяться над будущим своих детей, вполне могут дать им и такие имена).
Всё остальное — то есть интернет-новости, масса телеканалов — борьба за первенство между ними и «пипл», который охотно «хавает» любую ересь, лишь бы погромче, позвонче да пострашнее...
«Да это ж про меня, про нас про всех». (с)

Не было во времена Римской империи таких авангардных костюмов, и музыки такой не могло быть...
Постановка страстных и трогательных «Сабинянок» (наверняка останавливающих сражение между римлянами и сабинянами) могла, конечно, осуществиться и в Древнем Риме... и в наши годы... да хоть когда!
Но фильмы Феллини, «Анна Каренина» или импрессионисты...

Товарищи драматург, режиссер и актеры — видит Бог, вы что-то неладное говорите... и с кого из вас теперь за неладность эту спрашивать?
При чем здесь Римская империя? За уши притянута... да и то кое-как.

Потом уже подумала: та самая древняя Римская империя погибла... Погубили ее внутренние кризисы и нашествие варваров.
Прошли десятилетия. Наступил наш, 21-й век. Миновал и он.
И спустя много-много лет после нас то ли в Италии, то ли в России, то ли в США возникла новая Великая империя — а почему бы ее Римской не назвать?
Но ведь ее тоже погубили — не варвары уже, а тотальное оглупление народа, для чего и используется «ящик для идиота», то бишь телевизор и прочие разные гаджеты.

А потом пройдет еще много-много лет, и другая Империя возникнет и тоже разрушит себя — внешними, а в большей степени внутренними факторами.

Нууу... по крайней меря, для себя я увиденное на ЮЗ как-то так разложила.

Спектакль очень неплохой.
Я и начала с того, что похвалила его.

Вот только...
На сайте театра аннотация заканчивается так: «Создатели спектакли уверены, что после спектакля «ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времен Римской империи" начнется эпоха второго ренессанса и расцвета мировой культуры,
Процесс падения КУЛЬТУРЫ В БЕЗДНУ будет остановлен!!!»

Если честно, я в этом совсем не уверена.
Хотя бы потому, что, выйдя из театра, я первым делом влезла в инстаграмм и проч. И совсем не за тем, чтобы способствовать расцвету мировой культуры. Просто — фотку выложить.

А впрочем, я понимаю, что всё увиденное было просто злым стёбом на актуальную тему сегодняшнего дня.

Ирина 4 апреля 2018, 02:40

На сцене - клубы дыма... завораживающая пластика движений актёров... волшебный свет... удивительная музыка... загадочные костюмы (то ли трансформеры, то ли регбисты, то ли инопланетные "чужие" существа:)

Всё это зрительная составляющая спектакля - традиционная МАГИЯ СЦЕНЫ театра на Юго-Западе!

Постановка и сценография - з.а.России Олег Леушин
Художник по свету - з.работник культуры России Вячеслав Климов
Подбор музыки - з.работник культуры России Михаил Коротков
Звуковое оформление - Мария Рыжкова
Костюмы - з.а.России Ольга Иванова

Теперь что касается смысловой составляющей:)
Спектакль больше про телевидение, конечно, не про интернет.
Кстати, пьеса Петра Гладилина так и называется - "ZOOFELLINI - телевидение времён римской империи"

А вернее даже не столько про телевидение и интернет, сколько про рейтинги.
Погоня за этой странной субстанцией и рождает чудовищ.
"Переплюнуть" конкурента любой ценой - ещё больше кровавостей, ещё больше пошлостей, ещё больше мерзостей, ещё больше цинизма - зритель это любит!:(
И вот на примере древне-римских конкурентов-телемагнатов Цезаря и Брута:) создатели спектакля и показывают нам, как в погоне за рейтингами пропадают души, утрачивают всё то доброе-вечное, что есть в человеке...

Сейчас скажу о грустном.
Не секрет, что в театр ходит (да и книги читает) определённая категория людей.
И вот им-то как раз понятно, куда может сигануть человечество в погоне за рейтингами...
Но вот КАК донести всё это до массы мобилоидов???
Ну не силой же заставлять их читать книги и ходить в театры, в самом-то деле?!
А как ещё? Ведь их же не оторвать от своих гаджетов, они всё своё время проводят в виртуальном мире, "лайкая" без устали!

После этого спектакля зрители молча выходили из театра, я такое видела впервые.
Обычно люди выходят, обмениваясь мнениями и впечатлениями.
А тут - тишина.
Вероятно всех занимал этот вопрос - НУ И ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ-ТО?!?
КАК уничтожить рейтинги?
Как покончить с медиа-рабством?
Как остановить это безумие?
Вопросы... вопросы... как бы ещё ответы найти!:(

Немного о постановке.
Я, конечно, не специалист, но мне спектакль показался чуть-чуть "сыроватым":)
В некоторых местах немножко затянуто, а в некоторых местах - немножко громковато:)
Как будто спектакль ещё обкатывается (скорее всего так и есть, он же совсем-совсем новый в репертуаре театра!)

Мне очень понравилась сцена с археологами - эти фонари в темноте.
Ну и трюк со скидыванием загадочных костюмов очень "говорящий" - как будто из наносной мишуры обнажаются человеческие души.

Ну и об актёрах.
На мой взгляд самая харизматичная и самая сильная пара актёров это Бородинов и Санников!
Остальные тоже хороши, конечно:), но эти два актёра - ведущие в спектакле.
Хотя по идее, ведущие должны бы быть актёры, играющие Цезаря и Брута:)

ГАЙ ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ - з.а.России Сергей Бородинов
ХОРОШ, что и говорить!
Храбрый вояка, с царственными жестами, постепенно превращающийся в циничного убийцу.
ЛИЦИНИЙ - Андрей Санников
Ироничный, циничный, но сохраняющий остатки человечности.
БРУТ - Владимир Курцеба
Немножко теряется на фоне Цезаря:)
Его игра ровная, но лично мне не хватило "изюминки" - своего собственного актёрского стиля.
ТАРКВИНИЙ - Денис Шалаев
Вот Тарквиний мне понравился! Простоватый и мягкий... несмотря на свои внушительные габариты:)))
Очень пластичный, музыкальный актёр.
МЕДИА-МУЗЫ - Алина Дмитриева (она же ВАЛЕРИЯ), Ольга Авилова, Любовь Ярлыкова, Елена Шестовская
Хороши ВСЕ!
Но у них роли не ведущие - а что-то вроде "хора-подпевал" (исключение - роль Валерии).
РЕПОРТЕРЫ - Александр Шатохин, Фарид Тагиев
Тоже НЕведущие роли, как и у муз.
Но они такие... яркие индивидуальности.

Так что у меня остались сильные, яркие, но очень противоречивые впечатления от спектакля "ZOOFELLINI".
Было много смеха - реакция на сатиру "наших дней".
Но послевкусие - горьчее некуда... куда катится наш мир?
И КАК это остановить?:(

Марина Марина 9 февраля 2018, 11:45

Zoofellini. Само название такое... настораживающее. Если бы не расшифровка дальше - Интернет и ТВ времен Римской Империи. Если бы давным-давно существовали Интернет и ТВ, какими бы они были? О чем вещали бы, как завлекали публику? Что было бы в почете у зрителей?
Действо начинается просто и понятно - археологи находят в разломе древний компьютер "с профилем Цезаря на торговом лейбле", а там - множество файлов. Открыть? Конечно! А вот дальше происходит нечто невообразимое - свет, музыка, спецэффекты (да-да, и мы не в кино!) словно переносят тебя в другую эпоху, где живет себе беспокойно Юлий Цезарь, размышляет, чем заняться, чтобы поднять свой рейтинг у народа, ведь пока "царь-батюшка" воевал и "монтировал Европу, как кинопленку", всеобщим любимцем стал телемагнат. И решает Юлий Цезарь переквалифицироваться из вояки в телеспециалиста. А что такого? "Талант - это жизненный опыт. Нужно лишь время", - рассуждает он, не смущаясь ни разу, что голубой экран и жестокое побоище - это несколько разные вещи. Казалось бы.
Вот только не монополист наш Цезарь ни разу - славную конкуренцию ему составляет Брут, и начинается битва титанов. А уж в военном деле император настоящий профессионал. В борьбе за зрителей все средства хороши. Но какой финал будет у этого сражения?
Трагикомедия, фарс, фантасмагория. Виртуальная реальность и непридуманные явления. Все то, что нас окружает ежедневно, но мы порой даже не замечаем, действуя на автомате по привычным схемам, не задумываясь, почему, зачем и как.
"Зачем мне убивать тебя? Ты сам умрешь от честной конкуренции".
Люди, живущие в экранах смартфонов, планшетов и прочих гаджетов, прилипающие к телевизору, медленно, но верно превращающиеся в тот "пипл", который "хавает". Люди, ведущиеся на брэнды и тренды, стремящиеся не отставать от толпы и не видящие, как становятся частью стада.
Общество, позволяющее любой бред возвести в статус закона, любой запрет - обойти деньгами, любое несогласие обернуть себе на пользу (привет "техникам продаж"). Есть такое понятие - информационная гигиена. Когда человек не фильтрует тот поток сведений, что сыплется на него из каждого чайника, его затягивает циничное болото сенсаций, пошлости, разврата, передергивания, и он даже не замечает, как происходит подмена системы ценностей, и начинает считать "козу на экране" - искусством и высшим пилотажем. И деградация принимается за эволюцию.
"Современная музыка не имеет никакого отношения к музыке. Сегодня музыкант, знающий сольфеджио, художник, умеющий рисовать, вызывают только раздражение. Джоконду заменила акула в формалине".
Идет война добра со злом, и побеждающее зло провозглашает себя добром. Сложно, очень сложно не упасть в общую яму невежества, похоти и безликой посредственности.
- Мы же хотели снимать про чувства!
- Он целует ей руки. Это красиво, чувственно. Он целует ее в губы.
- Нет, это рано. Нужно развитие.
А где ж его взять, это развитие, если современное общество нацелено на потребление и рейтинг?
"Я шел по улице и видел непереваренные зрелища".
"Что от нас от всех останется? Только строчка в Википедии".
Спектакль-всплеск, спектакль-встряска. Беда лишь в том, что смотреть его приходят люди, явно соблюдающие информационную гигиену, и потому способные увидеть гиперболу и пародию, сюр и острую правду, смех сквозь слезы и слезы от смеха. Хавающий пипл лишь пожмет плечами, мол, "ачетакова?"
Мне очень понравилось, хотя на протяжении всего спектакля не покидала мысль "пусть у нас до этого не дойдет". Шоу однозначно 18+, в некоторых местах понимаешь, что еще чуть-чуть и - уши свернутся в трубочку. Очень жалко было Брута, пытавшегося бороться до последнего, но в данном случае один в поле не воин, а спасется лишь слепоглухонемой. Так от чего на самом деле погибла Римская империя? И только ли ее ждет подобный финал, ведь все циклично в этом лучшем из миров :)
Замечательные актеры! Выразительность, яркость, пластика - выше всяческих похвал. Для меня отдельный бонус - все мои любимчики в четверке девочек (простите, остальные, я вас тоже люблю, но приоритеты, такие приоритеты ^_^). Два часа постоянного перевоплощения из археологов в рабынь, из рабынь в муз и т.д.
Мальчики тоже на высоте. Юлий Цезарь, по-моему, со сцены не уходил вообще, задавал планку всему коллективу, и тот ее не ронял. Молодцы! Просто молодцы! Но - пусть у нас до этого все же не дойдет. "Можно ампутировать руку. А душу? Как ампутировать душу?" - вопрошает великий император в самом начале и сам же дает ответ: унавоживание. Давайте будем вносить эти удобрения только растениям, а?

Галина 9 февраля 2018, 01:43

В Москве очень много театров, и в некоторых я вообще ни разу не была. Ну, так сложилось. Зато есть три, спектакли в которых я смотрю все подряд, просто по той простой причине, что они поставлены именно в этом театре. Нет, театр на Юго-Западе в эти три не входит. Точнее, не входил. Я ходила туда во времена Валерия Беляковича, ходила с удовольствием, но выбирала именно интересные мне спектакли. Потом по разным причинам ходить перестала. А потом Белякович умер, и я уже просто боялась идти в театр, полагая, что он изменился не в лучшую сторону. Ну, так бывает. Но примерно месяц назад подруга пригласила меня на "Игроков". И все, я пропала. Это было такое театральное счастье, что захотелось пересмотреть в этом театре всё. И вот сегодня я вновь оказалась здесь на пресс-показе спектакля "ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времен Римской империи". Спектакль по пьесе Петра Гладилина был задуман еще Валерием Беляковичем, а воплощен уже Олегом Леушиным.
Вот кому мне сейчас в первую очередь хочется петь дифирамбы. Сам он в спектакле не играет (а жаль), но в театре сегодня именно он сыграл самую значительную для моего восприятия роль. И до спектакля, и после. Это не просто худрук и режиссер, это такой радушный хозяин, принимающий сегодня гостей. И на небольшой пресс-конференции, которую устроили после показа, я смотрела в основном именно на него и его реакции. Сколько же тепла в этом человеке! Как уютно он принимал и хвалу, и замечания. И вот понимаете, становится даже не слишком важно, понравился спектакль или нет, ты понимаешь, что в театр снова придешь. Потому что сам театр тебе нравится. Нет, не стены и буфет. А нечто, витающее в атмосфере. Это нечто было раньше и оно, к огромному счастью зрителей, никуда не делось сейчас.
И сам спектакль выдержан в стиле, присущем именно этому театру. Энергетика, драйв, пластика, музыка, необычные костюмы, лаконичная сценография и чумовой свет.
Как же они всегда играют со светом, загляденье! Что в "Игроках", что в "ZOOFELLINI" свет не просто способствует созданию атмосферы спектакля, он является полноценным участником действия. И эти конусы в самом начале, направленные на зрителей, они прям физически затягивают. Я намеренно села во второй ряд, потому что это единственный театр, в котором в первый ряд я просто боюсь садиться - снесет энергетикой :-). И потом, здесь такой хороший подъем у рядов, что прекрасно видно отовсюду. Но вот свет, наверное, с первого ряд вообще воспринимался сногсшибательно.
Что касается темы спектакля, об этом много говорили на пресс-конференции. Что живое общение подменяется Интернетом, а главное, идет "унавоживание" сознания, когда масс-медиа пичкают зрителей зрелищами отвратительными ради рейтингов и наживы, вгоняют всех в "анальный гипноз", не оставляя места для человеческих чувств. Но вот именно чувств мне в пьесе и не хватило. Одни разборки между конкурирующими Цезарем и Брутом. Слишком все показалось прямолинейным, на лопате. Что такое хорошо, и что такое плохо. Было буквально пара моментов, когда что-то пыталось возникнуть (борьба Цезаря со своей совестью, например). Но все остальное - просто сваленные в кучу претензии к телевизору. И туда же, в ту же кучу, свалено все, что попало под руку, что могло пригодится в хозяйстве (например, фраза "и ты, Брут", ну зачеееем?) Слава Богу, что актеры и режиссер смогли сделать из этого материала спектакль, который все равно смотрится с удовольствием. Хоть и смешанным с недоумением. То есть вот пьеса мне не понравилась, а спектакль вполне. Я просто не поняла, а для чего она написана. Я вот, например, телевизор с прошлого года не включала (это не принципиальная позиция ни разу, просто пока много всего интересного вне его), а в театре именно мне рассказывают, как в телевизоре все плохо. То есть я хочу сказать, что зритель, пришедший в театр, уж простите мне этот снобизм, и так примерно знает, что всю эту пошлость, о которой идет речь в пьесе, хавать противопоказано. А те, кто хавают, спектакль этот никогда смотреть не придут, у них другой круг интересов. Так что донести до них, как низко они упали, все равно не получится. И вот Леушин, когда его спросили про цель постановки, откровенно сказал, что у него была цель поставить спектакль, дело чести в память о Валерии Беляковиче. А еще очень порадовал принимавший участие в обсуждении священнослужитель (не запомнила его фамилию, прощу прощения). Вопрос ему был задан так, что просто напрашивалось, что он сейчас будет говорить, что выход из ситуации в том, что все должны прийти к Богу (эта тема тоже в пьесе присутствует, в финале), но он этого штампа избежал, браво. А вот, кстати, я вообще не поняла этой фишки: божественный голос, который слышит в финале Цезарь, исходит от слепоглухоНЕМОГО... Это как?!!
В общем, браво актерам, которые справились с этой очень сложной задачей - удержать напряженное внимание зала. Тот самый случай, когда талантливый актер способен сыграть ту самую пресловутую телефонную книгу, а ты будешь это с удовольствием смотреть. И я даже выделить никого не могу, все хорошо играли, ну разве что не могу не отметить очаровательный танец Тарквиния в исполнении Дениса Шалаева.
Но мое главное браво, повторюсь, режиссеру, Олегу Леушину, у него, ИМХО, была сложная задача.
Очень довольна этим посещением просто уже потому, что окунулась в атмосферу этого замечательного театра, подпиталась энергетикой замечательных людей, которые там работают, и худрука, и администраторов (начиная от входа тебя встречают, как гостя, а потом провожают словами "приходите"). И ушла оттуда с ощущением, что обязательно хочу вернуться, посмотреть другие спектакли. Спасибо огромное театру за это приглашение.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма