Спектакль Ахматова. Поэма без героя
Загадочный спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, посвященный Анне Ахматовой.
Из книги Аллы Демидовой «Ахматовские зеркала»: «Когда я стала расшифровывать «Поэму без героя», то чем больше я находила в ней двойников, которые, в свою очередь, раздваивались и так - до бесконечности (то же самое происходит, если подойти с зеркалом к стене зеркального зала и увидеть в нем бесконечную череду отражений), тем яснее я понимала, что буквально расшифровывать ее, наверное, не надо. Не так уж важны в «Поэме» конкретные лица, важен аромат времени, ведь в «Поэму», помимо всего прочего, вошел огромный пласт культуры целой эпохи, которая для многих нынешних молодых людей стала давно прошедшей историей».
Отзывы о «Ахматова. Поэма без героя»
Блистательная роль Аллы Демидовой. Браво!Многослойная но не перегруженная сценография. Это мое первое касание с Гоголь центром и Аллой Демидовой как актрисой. Театр начинается с вешалки и в Гоголь центре ты это понимаешь как ни в каком другом месте. Впечатление оставило глубокие. Текст сложный.
На подготовленного зрителя.
Премия "Золотая маска" 2018 года за лучшую женскую роль Алле Демидовой в спектакле "Ахматова. Поэма без героя" в постановке Кирилла Серебренникова в Гоголь-центре - что после этого ещё, казалось бы, можно добавить? Можно и нужно: Алла Демидова великая актриса, постановка Кирилла Серебренникова замечательна, но текст Ахматовой ой как не прост, и надо быть к этому готовым. Поэма писалась без шансов на опубликование, в значительной степени "в стол", для себя, и поэтому автор не стремился объяснять что-то читателю. Нам, в 2019 году, не понимающим контекста, просто так сходу многое трудно понять. Когда читаешь, можно остановиться, поискать комментариев, кто там "Коломбина десятых годов", вернуться и перечитать заново, но на спектакле такой возможности нет. В результате над зрителем пролетают просто божественные по своей музыке слова, но уловить смысл часто трудно, он ускользает: только вроде начал понимать, о чём речь, и тут же снова прекрасный, но непонятный поток слов проносится над тобой. В результате этот спектакль не для одного посещения, надо сходить хотя бы дважды, прочитав внимательно текст перед вторым посещением. Я сходил трижды, и у меня до сих пор нет впечатления, что я до конца понимаю всё.
Добавлю, что, хотя говорит только Алла Демидова, это не совсем моноспектакль: есть некоторая небольшая вокально-танцевальная поддержка, игра на арфе неизвестным мне, но, безусловно, очень талантливым музыкантом (в это стоит вслушаться), и значительную помощь в понимании смысла оказывают видеопроекции.
Одним словом, это блестящая постановка, но требующая работы зрителя, это не про "пойти отдохнуть".
Читайте про другие
события
Актеры «Ахматова. Поэма без героя»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.