Отзывы о "Ахматова. Поэма без героя"
Блистательная роль Аллы Демидовой. Браво!Многослойная но не перегруженная сценография. Это мое первое касание с Гоголь центром и Аллой Демидовой как актрисой. Театр начинается с вешалки и в Гоголь центре ты это понимаешь как ни в каком другом месте. Впечатление оставило глубокие. Текст сложный.
На подготовленного зрителя.
Премия "Золотая маска" 2018 года за лучшую женскую роль Алле Демидовой в спектакле "Ахматова. Поэма без героя" в постановке Кирилла Серебренникова в Гоголь-центре - что после этого ещё, казалось бы, можно добавить? Можно и нужно: Алла Демидова великая актриса, постановка Кирилла Серебренникова замечательна, но текст Ахматовой ой как не прост, и надо быть к этому готовым. Поэма писалась без шансов на опубликование, в значительной степени "в стол", для себя, и поэтому автор не стремился объяснять что-то читателю. Нам, в 2019 году, не понимающим контекста, просто так сходу многое трудно понять. Когда читаешь, можно остановиться, поискать комментариев, кто там "Коломбина десятых годов", вернуться и перечитать заново, но на спектакле такой возможности нет. В результате над зрителем пролетают просто божественные по своей музыке слова, но уловить смысл часто трудно, он ускользает: только вроде начал понимать, о чём речь, и тут же снова прекрасный, но непонятный поток слов проносится над тобой. В результате этот спектакль не для одного посещения, надо сходить хотя бы дважды, прочитав внимательно текст перед вторым посещением. Я сходил трижды, и у меня до сих пор нет впечатления, что я до конца понимаю всё.
Добавлю, что, хотя говорит только Алла Демидова, это не совсем моноспектакль: есть некоторая небольшая вокально-танцевальная поддержка, игра на арфе неизвестным мне, но, безусловно, очень талантливым музыкантом (в это стоит вслушаться), и значительную помощь в понимании смысла оказывают видеопроекции.
Одним словом, это блестящая постановка, но требующая работы зрителя, это не про "пойти отдохнуть".
Это лучший спектакль, который я когда либо видела. Гениальная игра Аллы Демидовой, обрамленная акцентами Кирилла Серебренникова. Я, пожалуй, впервые увидела гениальную актерскую игру. Когда каждое слово, взгляд, жест, энергетика подчинены замыслу. Думаю, это тот спектакль, который остается у тебя в голове, в эмоциях навсегда. И становится во многом эталоном театрального искусства.
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.