Спектакль Фалалей
Трогательная сказка о важности семейного очага.
Старики-родители, их очаровательная шестнадцатилетняя дочь Маша и кот-прохвост Фалалей коротают вечер, обсуждая Машино замужество. Маша всё еще играет в куклы, проводит время в детских забавах и никак не может взять в толк, зачем ей выходить замуж, если так хорошо с мамочкой и папочкой. Их дом укутан тёплым светом – это маленький островок семейной любви и заботы, выхваченный из заснеженной Москвы, мирно дремлющей и не чувствующей опасности грядущего разрушительного наполеоновского похода.
В этом театральном тексте нет заигрываний с сегодняшним днём, но есть темы, которые существуют в каждом столетии. В нём шутки ожившей лубочной картинки, поэзия бытовой речи и предощущение глубины бытия, путаясь, как шерстяные нитки маменькиного вязания вплетаются в судьбу маленькой семьи. Здесь страшные и манящие волшебные существа из другого заколдованного мира, из зазеркалья, приходят, чтобы помочь юному человеку принять свою судьбу и повзрослеть. В этой простенькой сказке есть высокий романтический пафос о единстве миров, о бесконечной сложности мироздания, о неразгаданной тайне бытия.
Отзывы о «Фалалей»
Люблю спектакли, дающие пищу для ума. Как здорово, что таких на московских театральных подмостках немало! Не стал исключением и «Фалалей», поставленный в моем любимом МТЮЗе (более того, на любимой сцене «Игры во флигеле»).
Сколько я узнала из него интересных и незнакомых мне ранее имен!
Это и Антоний Погорельский (1), человек удивительной судьбы, настоящее имя которого Алексей Алексеевич Перовский (он бастард А.К. Разумовского, племянника А.Г. Разумовского, мужа самой царицы Елизаветы Петровны), по повести которого, написанной в жанре фантастического реализма, «Лафертовская маковница», и сочинила Нина Садур (2) свою пьесу «Фалалей» (упоминания о которой почему-то нет на странице писательницы в Википедии). А поставила ее в конце 2016 года режиссер Виктория Печерникова (3) и более того, она же и исполняет в ней сейчас роль той самой Маковницы...
Как оказалось, с творчеством Виктории Печерниковой я все же знакома – лет десять назад смотрела в ШСП ее «Дурочку и зэк» (играли замечательно, но сама постановка никакого следа в душе не оставила).
Действие спектакля «Фалалей» начинается в домике на Лафертовской (читай – Лефортовской) стороне Москвы, близ Проломной заставы.
Уже при входе в зал зрители видят в глубине сцены прямо-таки лубочную картинку - мирно дремлющих в креслах-качалках в вязаных носочках родителей шестнадцатилетней Маши, вокруг которой и разворачивается действие пьесы, а на переднем плане – разлегшегося кота-оборотня Фалалея, давшего название пьесе Нины Садур.
Пересказывать содержание не берусь – мистическая сказка здесь тесно переплетена с былью, поэтому смотреть спектакль интересно как детям, так и взрослым, тем более, что поставлен он в жанре буффонады и актеры в нем просто с упоением паясничают на сцене (кроме Маши, у которой все «по-настоящему»).
Ах, какие же колоритные образы создали актеры!
Онуфрич и Ивановна (Вячеслав Платонов и Арина Нестерова) – идеальные родители, безумно любящие свою Машу (Марина Гусинская), с ними ей так спокойно и уютно, что она и мечтает всю жизнь оставаться под их крылышком и думать не хочет ни о каком замужестве. Хотя и засматривается на приказчика Улиана (и как же он хорош в исполнении, пусть даже с большой долей гротеска, Арсения Кудряшова!)
Не совсем я поняла, зачем в этой пьесе есть Будочник (вероятно, чтобы, когда в одной из сцен он столбом стоит минут десять с кучей Машиной одежды в руках, загораживать зрителям, сидящим справа, действие), но сыгран он Сергеем Погосяном просто замечательно.
Очень интересно и само оформление спектакля – от тщательно продуманных костюмов, грима (ах, какая прелестная кошачья мордочка нарисована на лице Ильи Шляги!) до таких мелочей, как кукла Зина и вязаные чашечки...
А как зловеще хороша сама «бабушка» Маши - Маковница, появляющаяся в кринолине и с немыслимой прической на голове, предлагающая всем те самые маковые лепешки. Ну,сразу же видно, что ведьма...
Посмотреть спектакль «Фалалей» могу смело советовать всем, кто любит добрые, наивные сказки с хорошим концом, кто не прочь пусть даже на короткое время с головой окунуться в мир волшебного зазеркалья.
Спасибо МТЮЗ за этот час, проведенный на маленьком островке семейной любви и заботы!
Читайте про другие
события
Актеры «Фалалей»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / детский
Музыкальное безобразие
24 мая в Московском театре иллюзии состоится премьерный показ семейного спектакля «Музыкальное безобразие», созданного по книгам о муми-троллях.
Хорошо, что я такой
«Хорошо, что я такой» — оригинальная инсценировка актёра и режиссёра Андрея Гордина по детским стихотворениям и прозе российских авторов: Ольги Васильковой, Германа Лукомникова и Лены Репетур.