Отзывы о "Перед заходом солнца"
Современный человек стремится все держать под контролем, каждую секунду в голове мелькает множество мыслей: работа, дом, дети, друзья, не всегда хорошие новости. Поэтому мозг почти никогда не расслабляется. В Электротеатр Станиславский зрителя как бы подготавливают к просмотру основной постановки, микроспектаклем в фойе «Огородница Тао». Входит девушка инопланетного вида и издает скрипящие звуки на скрипке (простите за тавтологию). Другая девушка – огородница, читает строки из философского трактата, на каждый день календаря – своя тема: Бездеятельность, Вода, Младенец и др. Скрип и скрежет перемежаются с мелодией и философскими высказываниями, и скажу я вам, попробуйте не выгрузить свой мозг! 😁
И вот мы обновленные идем смотреть основной спектакль «Перед заходом солнца».
Художникам, фотографам и людям творческих профессий – смотреть обязательно. Это спектакль для визуалов и ценителей красоты.
Сюжет простой и бытовой, нежелание взрослых детей смириться с молодой избранницей отца, конечно здесь вопрос наследства, не морали. Так вот если бы это ставили в обычном театре, все было бы скучно и стандартно – стулья, занавески, классические платья. Но мы в Электротеатр Станиславский!
Спектакль завораживающей, мрачной красоты. С первых минут актеры вкрадчивыми голосами и необычным внешним видом задали интригу и возбудили интерес досмотреть до конца. Их лица выкрашены белым, может быть это продолжение философии увиденной в фойе. Ведь в Китайском национальном театре такое лицо передает характер, цвет краски обозначает определенные моральные качества. Например, белый - обозначает коварство, черный честность, красный верность. Возможно, на создание такого антуража, художников вдохновила и сама личность драматурга Герхарта Гауптмана, который писал много сказочных, фантастических драм. Где мы? На пепелище Первой мировой войны? Или в другом, потустороннем мире среди людей-призраков? Это было мистически, местами страшно и так реалистично, в чем конечно же большая заслуга актеров. Достаточно сказать, что главную роль советника Клаузена исполнял Владимир Коренев, народный артист России, незабываемый Ихтиандр из фильма «Человек-амфибия». Беттина Клаузен, патологически заботящаяся об отце - Ирина Коренева, великолепна! Владимир Долматовский воплотил в образе Эгмонта Клаузена весь потусторонний мир. Фрау Петерс (Нина Фирсова), Инкен Петерс (Анна Сенина) и всем-всем-всем аплодисменты! И конечно полноправные участники спектакля – свет и звук. Люблю такие непростые постановки, дающие пищу для размышлений.
Электротеатр Станиславский – театр с очень специфическими спектаклями в репертуаре. Я всегда хожу туда с некоторой опаской – многие режиссерские решения кажутся мне странными. У меня есть список постановок, которые я бы хотела посмотреть в Электротеатре, и каждый раз я надеюсь, что «может, хоть эта мне понравится без нареканий». И вот, наконец, это случилось: спектакль «Перед заходом солнца» прекрасен от начала и до конца.
В основе сюжета лежит пьеса Герхарта Гауптмана, написанная им перед Второй мировой. Режиссер Владимир Космачевский и художник Юрий Хариков перенесли действие в нуар. Эстетику спектакля невозможно описать словами, это надо видеть. Сцена – пол, засыпанный пеплом от сгоревших книг, черно-красные тона интерьера. Лица героев, одетых в черное, густо выкрашены белой краской, волосы спрятаны под париками. Это делает их похожих на призраков, пережиток того мира, которого уже нет, а атмосферу – тяжелую, гнетущую, роднит с фильмом ужасов. На психику давят и ряды пустых парт детского сада, которым заведуют главные героини – фрау Петерс (Нина Фирсова) и ее юная дочь Инкен (Анастасия Ксенофонтова).
«Перед заходом солнца» - история любви 70-летнего всеми почитаемого тайного советника, профессора Маттиуса Клаузена (Владимир Коренев) к Инкен Петерс. Что самое поразительное – совершенно взаимной, девушка не может жить без него, чем приводит в ужас свою мать. Маттиус – глава огромного клана Клаузенов: четверо детей с женами/мужьями. И вот, подняв на ноги детей, он решает наконец пожить «по-настоящему», влюбиться в другую женщину, ведь жену он похоронил несколько лет назад. И тут образцовая семья восстает против него: они не принимают Инкен, не хотят сидеть с ней за семейным столом и выгоняют из дома. Как страшно наблюдать, что родные дети, в начале боготворившие отца, готовы подписать документы о его слабоумии, чтобы ему назначили опекуна, погубить его карьеру, лишить всех заслуг, лишь бы не видеть в своей семье его новую жену.
Любили ли они его? Не думаю, для детей Клаузен был чем-то вроде личного идола, символа объединения, мудрости, опыта. Так же, как умершая мать – символ святости и любви. Больше всего пугает любовь Беттины (Ирина Коренева) – оставшаяся старой девой, она живет только заботой об отце, как ей завещала покойная мать. Только Эгмонт (Владимир Долматовский), младший сын, отличается ото всех: он не подписал документы об опеке и пытался защитить Инкен.
Спектакль сопровождается резкой, электрической музыкой, потусторонние «неживые» голоса затягивают все глубже в этот призрачный омут. Особенно впечатляют начало второго действия, где все герои говорят обо всем и ни о чем, обрывочными фразами, замедленно, повторяя их по много раз, что совершенно не мешает раскрытию сюжета. И третье действие: когда Инкен в темноте сидит на коленях на полу лицом к двери, и она резко распахивается и в проход бьет луч белого света – это невероятно красиво.
Спектакль короче, чем заявлено на сайте – меньше 3х часов, а вовсе не 3 с половиной, поэтому наконец не то что не было желания уйти во втором антракте, а наоборот, очень интересно было посмотреть до конца. Тем более, у меня был 1 ряд, что тоже очень повлияло на восприятие.
Фото со спектакля есть, если вас заинтересует визуальная составляющая (а мне захотелось попасть на спектакль именно после того, как я увидела фото) – всем рекомендую. Красоту спектакля сложно передать, к тому же, в нем раскрываются темы разницы в возрасте, зашоренности и двуличности нашего общества, погрязшего в стереотипах. 10 из 10.
Театр "Электротеатр Станиславский"
Спектакль "Перед заходом солнца"
Мертвая душа в живом теле. Как это страшно и как часто это встречается в наше время. Но спектакль не совсем об этом. А о чем он? История немецкой семьи, любви тайного советника (Владимир Коренев) и юной Инкен Петерс (Анастасия Ксенофонтова, Анна Сенина), проблема отцов и детей. Но даже это не главное в постановке. Так что же? На мой взгляд, ощущение того, что герои живут не своими жизнями. Стереотипы общества мешают быть счастливыми и, как мне кажется, именно это делает людей призраками. А для того, чтобы это почувствовал зритель, были созданы декорации, освещение, звук. Белые лица, серые костюмы, серый свет, красная полоса и пепел на сцене, звуки похожие на скрежет металла. Вначале жутковато, но потом привыкаешь и страх уходит на второй план. и пытаешься понять так отчего же у людей мертвая душа. Думаю, каждый сам должен ответить на этот вопрос
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.