Отзывы о "Перед заходом солнца"

Оценка редакции
Таня Лестратова 29 апреля 2019, 01:36

Современный человек стремится все держать под контролем, каждую секунду в голове мелькает множество мыслей: работа, дом, дети, друзья, не всегда хорошие новости. Поэтому мозг почти никогда не расслабляется. В Электротеатр Станиславский зрителя как бы подготавливают к просмотру основной постановки, микроспектаклем в фойе «Огородница Тао». Входит девушка инопланетного вида и издает скрипящие звуки на скрипке (простите за тавтологию). Другая девушка – огородница, читает строки из философского трактата, на каждый день календаря – своя тема: Бездеятельность, Вода, Младенец и др. Скрип и скрежет перемежаются с мелодией и философскими высказываниями, и скажу я вам, попробуйте не выгрузить свой мозг! 😁
И вот мы обновленные идем смотреть основной спектакль «Перед заходом солнца».
Художникам, фотографам и людям творческих профессий – смотреть обязательно. Это спектакль для визуалов и ценителей красоты.
Сюжет простой и бытовой, нежелание взрослых детей смириться с молодой избранницей отца, конечно здесь вопрос наследства, не морали. Так вот если бы это ставили в обычном театре, все было бы скучно и стандартно – стулья, занавески, классические платья. Но мы в Электротеатр Станиславский!
Спектакль завораживающей, мрачной красоты. С первых минут актеры вкрадчивыми голосами и необычным внешним видом задали интригу и возбудили интерес досмотреть до конца. Их лица выкрашены белым, может быть это продолжение философии увиденной в фойе. Ведь в Китайском национальном театре такое лицо передает характер, цвет краски обозначает определенные моральные качества. Например, белый - обозначает коварство, черный честность, красный верность. Возможно, на создание такого антуража, художников вдохновила и сама личность драматурга Герхарта Гауптмана, который писал много сказочных, фантастических драм. Где мы? На пепелище Первой мировой войны? Или в другом, потустороннем мире среди людей-призраков? Это было мистически, местами страшно и так реалистично, в чем конечно же большая заслуга актеров. Достаточно сказать, что главную роль советника Клаузена исполнял Владимир Коренев, народный артист России, незабываемый Ихтиандр из фильма «Человек-амфибия». Беттина Клаузен, патологически заботящаяся об отце - Ирина Коренева, великолепна! Владимир Долматовский воплотил в образе Эгмонта Клаузена весь потусторонний мир. Фрау Петерс (Нина Фирсова), Инкен Петерс (Анна Сенина) и всем-всем-всем аплодисменты! И конечно полноправные участники спектакля – свет и звук. Люблю такие непростые постановки, дающие пищу для размышлений.

inessa 27 апреля 2019, 12:47

Электротеатр Станиславский – театр с очень специфическими спектаклями в репертуаре. Я всегда хожу туда с некоторой опаской – многие режиссерские решения кажутся мне странными. У меня есть список постановок, которые я бы хотела посмотреть в Электротеатре, и каждый раз я надеюсь, что «может, хоть эта мне понравится без нареканий». И вот, наконец, это случилось: спектакль «Перед заходом солнца» прекрасен от начала и до конца.

В основе сюжета лежит пьеса Герхарта Гауптмана, написанная им перед Второй мировой. Режиссер Владимир Космачевский и художник Юрий Хариков перенесли действие в нуар. Эстетику спектакля невозможно описать словами, это надо видеть. Сцена – пол, засыпанный пеплом от сгоревших книг, черно-красные тона интерьера. Лица героев, одетых в черное, густо выкрашены белой краской, волосы спрятаны под париками. Это делает их похожих на призраков, пережиток того мира, которого уже нет, а атмосферу – тяжелую, гнетущую, роднит с фильмом ужасов. На психику давят и ряды пустых парт детского сада, которым заведуют главные героини – фрау Петерс (Нина Фирсова) и ее юная дочь Инкен (Анастасия Ксенофонтова).

«Перед заходом солнца» - история любви 70-летнего всеми почитаемого тайного советника, профессора Маттиуса Клаузена (Владимир Коренев) к Инкен Петерс. Что самое поразительное – совершенно взаимной, девушка не может жить без него, чем приводит в ужас свою мать. Маттиус – глава огромного клана Клаузенов: четверо детей с женами/мужьями. И вот, подняв на ноги детей, он решает наконец пожить «по-настоящему», влюбиться в другую женщину, ведь жену он похоронил несколько лет назад. И тут образцовая семья восстает против него: они не принимают Инкен, не хотят сидеть с ней за семейным столом и выгоняют из дома. Как страшно наблюдать, что родные дети, в начале боготворившие отца, готовы подписать документы о его слабоумии, чтобы ему назначили опекуна, погубить его карьеру, лишить всех заслуг, лишь бы не видеть в своей семье его новую жену.

Любили ли они его? Не думаю, для детей Клаузен был чем-то вроде личного идола, символа объединения, мудрости, опыта. Так же, как умершая мать – символ святости и любви. Больше всего пугает любовь Беттины (Ирина Коренева) – оставшаяся старой девой, она живет только заботой об отце, как ей завещала покойная мать. Только Эгмонт (Владимир Долматовский), младший сын, отличается ото всех: он не подписал документы об опеке и пытался защитить Инкен.

Спектакль сопровождается резкой, электрической музыкой, потусторонние «неживые» голоса затягивают все глубже в этот призрачный омут. Особенно впечатляют начало второго действия, где все герои говорят обо всем и ни о чем, обрывочными фразами, замедленно, повторяя их по много раз, что совершенно не мешает раскрытию сюжета. И третье действие: когда Инкен в темноте сидит на коленях на полу лицом к двери, и она резко распахивается и в проход бьет луч белого света – это невероятно красиво.

Спектакль короче, чем заявлено на сайте – меньше 3х часов, а вовсе не 3 с половиной, поэтому наконец не то что не было желания уйти во втором антракте, а наоборот, очень интересно было посмотреть до конца. Тем более, у меня был 1 ряд, что тоже очень повлияло на восприятие.

Фото со спектакля есть, если вас заинтересует визуальная составляющая (а мне захотелось попасть на спектакль именно после того, как я увидела фото) – всем рекомендую. Красоту спектакля сложно передать, к тому же, в нем раскрываются темы разницы в возрасте, зашоренности и двуличности нашего общества, погрязшего в стереотипах. 10 из 10.

TsTatyana 23 апреля 2019, 10:23

Театр "Электротеатр Станиславский"
Спектакль "Перед заходом солнца"

Мертвая душа в живом теле. Как это страшно и как часто это встречается в наше время. Но спектакль не совсем об этом. А о чем он? История немецкой семьи, любви тайного советника (Владимир Коренев) и юной Инкен Петерс (Анастасия Ксенофонтова, Анна Сенина), проблема отцов и детей. Но даже это не главное в постановке. Так что же? На мой взгляд, ощущение того, что герои живут не своими жизнями. Стереотипы общества мешают быть счастливыми и, как мне кажется, именно это делает людей призраками. А для того, чтобы это почувствовал зритель, были созданы декорации, освещение, звук. Белые лица, серые костюмы, серый свет, красная полоса и пепел на сцене, звуки похожие на скрежет металла. Вначале жутковато, но потом привыкаешь и страх уходит на второй план. и пытаешься понять так отчего же у людей мертвая душа. Думаю, каждый сам должен ответить на этот вопрос

Вера 14 февраля 2019, 03:51

Пьесу-драму "Перед за ходом солнца" написал немецкий писатель Герхарт Гауптман в начале 30 х гг. Пьеса как предсказание падения ценностей и прежде всего ценности Жизни. Закат Европы.
Режиссёр-постановщик - Владимир Космачевский (окончил ГИТИС, мастерская Петра Фоменко) поставил эталонный спектакль "Перед заходом солнца"  в стиле нуар в Электротеатре Станиславского.
Почти все выразительные черты жанра даны сильнейшими мазками: чёрные и серые цвета, мрачность, мокрые зонты - представители водной стихии, размеренные диалоги, лица-маски актёров, тайны, тёмное освещение и туман.

Спектакль меня поразил своей эстетикой и метафизикой! Я просто не могла оторвать глаз от пространства, где рождалась эта мрачно-прекрасная история.
Сцены нет, перед нами открытое пространство, вывернутое словно душа чёрного человека. Оно поглощает нас и не отпускает.
Я в восхищении от этой работы!
Много символизма и метафор, но при всей этой  фантазии отличное бережное отношение к тексту пьесы.

Здесь царит тяжёлая атмосфера цинизма и разочарования в вечных ценностях. Гибель и усталость человечества.
Пространство поражает своей глубиной и оригинальностью.
Место действия - большой немецкий город.
Художник-постановщик Юрий Хариков создал магический образ разрушенного войной пространства.
Вернее целых три фантастических мира!
После каждого антракта мы возвращаемся в абсолютно новое пространство.
2 антракта и 3 смены декораций.

Режиссёр заполнил пространство не то призраками, не то вампирами.
Выползая словно из могил, и попадая в свет красного луча, их глаза наполняются кровью. Они способны убить всё живое и прекрасное.
Их голоса нереальные, искаженные. Они мертвецы.

Маттиас Клаузен (н.а. РФ Владимир Коренев) – состоятельный господин, 70 лет, тайный советник решил начать новую жизнь и влюбился в молодую Инкен (у нас играла Анна Сенина).
Это один лагерь. Единственный, хоть как-то скудно приправленный эмоциями. По крайней мере от них веет ветерок жизни.

Чтобы не потерять состояние отца, родные дети предают его и объявляют недееспособным.
Дети и весь остальной мир - это второй лагерь эгоистов, безэмоциональных и пустых людей.

Не в силах пережить боль предательства и проигрыв второму лагерю, вынужденный потерять свободу, Маттиас убивает себя. Даже настоящая любовь его уже не в состоянии спасти. "Я лишь живой человек с мёртвой душой".

Уверена при просмотре у многих возникает диссонанс - в такой мощной и сумасшедшей сценографии должна жить другая история. Запутанная и сложная, даже пусть постмодернистская.
"Какой банальный сюжет, какая простая пьеса!"
Но не для меня! Эта пьеса - маркер того времени.
Мне было интересно смотреть как эта драма одной семьи словно ручеек впадает в эту завораживающую стихию смерти и потери.

Здесь очень сложно уловить игру актёров, мимику, эмоции. У актёров сложный грим, лица словно белые маски, да ещё добавлены очки.
У них определённые задачи и они с ними отлично справились.
Механические безэмоциональные передвижения и пустые взгляды, иногда выглядят очень зловеще.
Крайне редко здесь выражают эмоции.

Много любопытного, например, главный герой Маттиас напоминает по виду Эйнштейна. Это совпадение или очередная метафора режиссёра?
Мне понравилось решение с сыном героя Эгмонтом (Владимир Долматовский). Чтобы  как-то отделить его от своры других детей, его выпускают в зрительный зал на велосипеде.
Невероятно выразительна сцена с коляской!

Хоть спектакль оставляет немного депрессивное послевкусие, не пугайтесь! Его магию и необузданную красоту вы запомните надолго.
Я думаю мало кто видел такой театр!

Мария Мария 9 февраля 2019, 07:55

Предвоенная Германия 1932 год, 70-летний глава семьи начинает жизнь заново, да не просто с чистого листа, а конечно с любви!
Любовь к молодой девушке вызывает полное непонимание и непринятие самыми близкими герою людьми - его детьми! Разрушение семьи, трагедия личности и одиночество с одной стороны и вечная память к умершей матери с другой.
Кто прав? Кто виноват в этом фатальном финале?
Трагичный финал и ее величество Смерть все расставляет на свои места, только вот времени на работу над ошибками уже нет!
⠀ Потрясающие декорации! Особняк семьи представлен разрушенным пепелищем. Шикарный дом снаружи, а внутри уже давно все сожжено и нет ни семьи, ни детей, только пепел.
Все герои в масках, гриме и париках как фантомы, привидения, сумрачные существа.
Идеальное световое и звуковое сопровождение, безумная работа проделана создателями спектакля!
Атмосфера сумрака, чего-то потустороннего, иного мира держит в напряжении все 3 действия спектакля.
Хотите перевернуть свою душу и провести полную переоценку ценностей, перестать мыслить стереотипами, тогда Вам точно в электротеатр https://electrotheatre.ru

Катерина Мелимук 21 ноября 2018, 11:16

Вот у вас бывает так: приходите вы на какое-то мероприятие и понимаете, что практически с начала уже тратите время и подмучиваетесь от этого?
Раньше, особенно, если это было приглашение - я стоически выдерживала на морально-волевых и повторяла себе как мантру, что и у камня можно учиться. И везде пыталась найти ценность и оправдать свое пребывание. И даже преуспела в этой игре. Иногда находила удовольствие и пользу.
В последнее время стала чутче к себе относиться. Вот если понимаю, что не мое, присутствие добровольное, а отсутствие не причинит вреда - научилась ретироваться.
А вот спектакль “Перед заходом солнца” в Электротеатре Станиславский преподнес мне урок, в том, что иногда имеет смысл давать шансы.
Сидя в зале перед началом спектакля, прочитала в программке, что продолжительность спектакля - 3 часа 30 минут с двумя антрактами. я почувствовала неладное. После первых сцен ощущение неладного усилилось. Монотонно-медленно повторяющиеся действия отчетливо дали мне ответ, как я проведу ближайшие 3 часа. Это было вязкое и искусственно-театральное действие в охренительных декорациях. Вот к в визуальному ряду вопросов не было, разглядывать хотелось все и в мелочах.

Спектакль поставлен по пьесе Герхарда Гауптмана о поздней любви 70-летнего профессора, тайного советника и отца большого и уважаемого семейства, к простой и юной Инкен. Родственники, ясно-понятно, против и не только осуждают, но и мешают. Но речь там не столько о частной трагедии, а о предназначении человека, который забывает о конечности своей жизни и не ценит ее мгновение.

“Метафорическое пространство спектакля похоже на пепелище дома и давно умерших смыслов и чувств. Но его призрачные обитатели снова пытаются пережить момент, с которого все пошло не так, и изменить судьбу. Что мешает человеку перестать делать ошибки и понять, что твоя жизнь – не чужая? (Этот абзац я целиком списала из программки :)) для передачи авторской позиции.

А теперь коротко мои персональные впечатления и их динамику во время просмотра: наличие нарисованных графичных масок на лицах актеров, изначально казалось вынужденным камуфляжем, чтобы скрыть и спрятать актерскую игру. Ну там же ни мимики, ни эмоций за маской, да еще и в темноте, не разглядеть.
Поскольку театр не простой, а - электротеатр, то и свет, и звук там в главных ролях. И в первом действии это было резковато и по нервам. Актеры, даже в диалогах “по душам” обращались не друг к другу, не к залу, а куда-то в пространство. Неприятный сюр, после которого надо было определиться со своим отношением и как в Спарте, либо терпеть, либо бежать.
Осталась. Второе действие было очень другим по настроению, глубоким, сильным, откровенным и все семейство уже стало отчасти родным, прояснились мотивы и характеры. Появилась интрига. Сценография еще круче.
После второго антракта “быть или не быть” вопроса не стояло. Ждали продолжения. И оно было настолько красивым, кинематографичным, символичным и со спец.эффектами.
В общем, ужасно неприятно разочаровываться в ожиданиях и так счастливо очаровываться вопреки.
Программка спектакля богатая: на двух страницах мелким почерком фамилии всех причастных. Но из прочих имен особенно хотелось называть, кроме уже названного Владимира Коренева, Владимира Космачевского - режиссер-постановщик, заглавными буквами - Юрий Хариков (очень красиво все сделал), и художник по свету Майя Шавдатуашвили.
Получила удовольствие, но рекомендовать буду только тем, кто умеет переваривать небуквальное искусство.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма