Спектакль Апельсины & лимоны
Вера Алентова в роли актрисы, превратившей свою жизнь в театр.
Художественный руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев поставил пьесу Ноэла Коуарда «Сенная лихорадка» в переводе Дины Додиной.
Один из самых востребованных англоязычных драматургов своего времени, продолжатель литературных традиций Уайльда и Шоу, из-под пера которого вышли такие хиты как «Водоворот» и «Неугомонный дух», Ноэл Коуард не понаслышке был знаком с актерскими нравами и обратной стороной артистической жизни. Все свое детство он провел за кулисами, играл в театре с 11 лет и люди искусства в его понимании — это существа особого рода.
«Сенная лихорадка» — классическая английская пьеса, написанная им в 1925 году, имела оглушительный успех в Лондоне и до сих пор является одной из самых популярных английских пьес. Ее всегда играет именитая артистка, звезда - не боясь ассоциаций с собственной судьбой. Помимо того что роль бенефисная, она еще и очень любопытная, интересная по задачам - сыграть актрису, вышедшую на пенсию, но не желающую прекращать играть и всё вокруг себя превращающую в театр.
Главная героиня, некогда блистательная актриса Джудит Блисс, уже год как оставила сцену, но никак не может привыкнуть к тихому загородному существованию – она живет в своем, особом мире, где грань между реальностью и творческой фантазией иногда не видна. Каждый вечер в жилах актрисы начинает волноваться кровь, закипают страсти, и вот уже гостиная ее дома превращается в театральные подмостки, а члены семьи и гости — в участников очередного спектакля. Мысль проста: из театра можно уйти, но выгнать театр из себя невозможно.
В этом есть особый интерес и для актрисы, и для зрителей: попытаться понять, что в исполнении сыграно, а что передано из личного опыта.
Отзывы о «Апельсины & лимоны»
КОНСЕРВИРОВАННЫЙ ЛИМОННО-АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК
Просмотр спектакля «Апельсины & Лимоны» в театре им Пушкина (г. Москва)от 27.04.2019.
У меня непростая дилемма - смотреть «Апельсины & Лимоны» в театре им. Пушкина или премьеру «Двух Старых Пердунов», театра им. Алехандро Валенсио. Выбираю более эстетичный вариант - «Апельсины & Лимоны», на которые я пытаюсь попасть со дня их появления на сцене, но все – не досуг (в моем архиве скопилась целая коллекция неиспользованных билетов этого спектакля), хотя без пер-жа и здесь не обходится.
Сезонные фрукты –вещь скоропортящаяся – поставленный в 2017 году Евгением Писаревым по пьесе 1925 года Ноэла Коуарда «Сенная лихорадка»спектакль, радует весенним снижением цен. Приличное место в партере в 10 ряду можно купить всего за 500 р. Если верить балагурящим позади меня двум юным татуированным театралам, то их билеты стоят уже 400, с пометкой, что все места с ценой от 400р. являются неудобными.
Декорации превосходны – огромный кипарис, две наклонные плоскости, венские столы и стулья, овечки и диваны на колесиках – стильно и мило (сценография: Зиновий Марголин). Почти,как и песенка в исполнении главной героини. Могу ошибаться в начале, но звучит она так – «Жил мистер Джон и любил он лимон, а апельсин он не ел, от него он п…». Спектакль поставлен специально на Веру Алентову. Катерину из «Москвы слезам не верит». Алентова (Джудит Блисс, актриса, покинувшая сцену) всегда играет исключительно одно – женщину с железными яй-ми. Играть невостребованную артистку конечно намного лучше, чем быть ею. Костюмы арт-деко,как влитые, сидят на неплохо сохранившейся фигуре Алентовой (художник: Виктория Севрюкова).
Каюсь, иду смотреть не на бенефисиаршу, а на Дмитрия Власкина (Сэнди Тиррел,боксер). Его игра задорна и энергична, но для меня недостаточно хороша. А хороша достаточно, игра Александра Дмитриева (Саймон Блисс, сын актрисы). А вот чья игра действительно блестяща – Нины Марушиной (Клара, служанка). Порой кажется, что эта, небольшого роста, актриса заполняет всю сцену целиком. С учетом, что Нине Александровне перевалило за 80, любоваться ею – особое наслаждение. Умели же в советское время производить штучный актерский товар – ярких индивидуальностей. Спектакль хорош и для глаз и для ж-пы – и налюбуешься и не отсидишь. Трам-тарам, гости приехали, хозяева их попользовали. Антракт. Трам-тарам над гостями поиздевались и они уехали. Дальше крики – «Браво», цветы, цветы и занавес.
На данном изображении может находиться: один или несколько человек, люди на сцене и люди стоят
На данном изображении может находиться: 3 человека, люди улыбаются, люди сидят
КОНСЕРВИРОВАННЫЙ ЛИМОННО-АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК
Просмотр спектакля «Апельсины & Лимоны» в театре им Пушкина (г. Москва)от 27.04.2019.
У меня непростая дилемма - смотреть «Апельсины & Лимоны» в театре им. Пушкина или премьеру «Двух Старых Пердунов», театра им. Алехандро Валенсио. Выбираю более эстетичный вариант - «Апельсины & Лимоны», на которые я пытаюсь попасть со дня их появления на сцене, но все – не досуг (в моем архиве скопилась целая коллекция неиспользованных билетов этого спектакля), хотя без пер-жа и здесь не обходится.
Сезонные фрукты –вещь скоропортящаяся – поставленный в 2017 году Евгением Писаревым по пьесе 1925 года Ноэла Коуарда «Сенная лихорадка»спектакль, радует весенним снижением цен. Приличное место в партере в 10 ряду можно купить всего за 500 р. Если верить балагурящим позади меня двум юным татуированным театралам, то их билеты стоят уже 400, с пометкой, что все места с ценой от 400р. являются неудобными.
Декорации превосходны – огромный кипарис, две наклонные плоскости, венские столы и стулья, овечки и диваны на колесиках – стильно и мило (сценография: Зиновий Марголин). Почти,как и песенка в исполнении главной героини. Могу ошибаться в начале, но звучит она так – «Жил мистер Джон и любил он лимон, а апельсин он не ел, от него он п…». Спектакль поставлен специально на Веру Алентову. Катерину из «Москвы слезам не верит». Алентова (Джудит Блисс, актриса, покинувшая сцену) всегда играет исключительно одно – женщину с железными яй-ми. Играть невостребованную артистку конечно намного лучше, чем быть ею. Костюмы арт-деко,как влитые, сидят на неплохо сохранившейся фигуре Алентовой (художник: Виктория Севрюкова).
Каюсь, иду смотреть не на бенефисиаршу, а на Дмитрия Власкина (Сэнди Тиррел,боксер). Его игра задорна и энергична, но для меня недостаточно хороша. А хороша достаточно, игра Александра Дмитриева (Саймон Блисс, сын актрисы). А вот чья игра действительно блестяща – Нины Марушиной (Клара, служанка). Порой кажется, что эта, небольшого роста, актриса заполняет всю сцену целиком. С учетом, что Нине Александровне перевалило за 80, любоваться ею – особое наслаждение. Умели же в советское время производить штучный актерский товар – ярких индивидуальностей. Спектакль хорош и для глаз и для ж-пы – и налюбуешься и не отсидишь. Трам-тарам, гости приехали, хозяева их попользовали. Антракт. Трам-тарам над гостями поиздевались и они уехали. Дальше крики – «Браво», цветы, цветы и занавес.
На данном изображении может находиться: один или несколько человек, люди на сцене и люди стоят
На данном изображении может находиться: 3 человека, люди улыбаются, люди сидят
Читайте про другие
события
Актеры «Апельсины & лимоны»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.