Отзывы о "Изгнание / Мой друг фредди меркьюри"

Оценка редакции
Мария 12 ноября 2023, 03:46

С ранней юности очень люблю группу "Queen", а Фредди Меркьюри с его мощным вокалом, бешеной энергетикой считаю одним из самых талантливых певцов XX века.

Но спектакль с таким, казалось бы, звучным названием не совсем о Фредди. Но обо всём по порядку. Литовец Бэн Ивановас (Вячеслав Ковалёв) приезжает в туманный Альбион. Конечно, там таких, как он не особенно ждут. Он проходит тернистый путь от бомжа, коротающего вечера в бюро ритуальных услуг, до констебля, счастливо женатого на британке Лиз (Анастасия Мишина).

Причём же здесь Фредди Меркьюри, возможно, спросите вы. Фредди для Бена становится опорой, маяком. В сложные моменты песни Фредди с Беном, в моменты радости тоже. Отношение Бена к Фредди Меркьюри - это не бездумная фанатичная восторженность. Бен проходит все стадии: неприятие, когда узнаёт о сексуальной ориентации Меркьюри; восхищение творчеством певца, отторжение (Фредди, как говорит Бэн, оказывается скользкий тип. И не британец он, а занзибарец, то есть "бабаец") и в конце полное принятие.

За достаточно грубым и порой примитивным фасадом спектакля поднимаются глубокие темы: тема ассимиляции, тема эмиграции, тема смысла человеческой жизни, тема дружбы и предательства. Грубый, порой примитивный и жёсткий в своих реакциях Бэн задаётся глубокими вопросами. Возможно, у него не всегда получается найти на них ответ, но путь задан.

На мой взгляд, спектакль учит опираться не на внешнее, а видеть глубину и суть предметов.

Татьяна Татьяна 11 ноября 2023, 10:42

В театре Маяковского. Сцена на Сретенке
давали спектакль литовского драматурга М.Ивашкявичюса " Изгнание/ Мой друг Фредди Меркьюри " в постановке М. Карбаускиса.
Спектакль повествует о Бене Ивановас(играет Вячеслав Ковалёв), который оказавшись в Лондоне по собственной инициативе, проходит свой путь от бездомного эмигранта до констебля лондонской полиции. Это его долгая дорога к обретению своего английского "я".
Постановка соткана из мини-рассказов о литовских мигрантах. Сцена напоминает металлический бункер с проёмом в душевую комнату ( и омовение грехов, и дождь Лондона). В конце сцены сменяются неоновые вывески с названиями районов города, так похожие на станции лондонского метро.
Жизнь сталкивает Бена и с анархистами- сквоттерами, и девушкой Эгле, приехавшей вместе с ним в Королевство. Эгле находит работу по выгулу собаки с одновременным проживанием с хозяин собаки. Девушка выгоняет Бена из своей почти устроенной жизни, хотя между ними возникает симпатия, но сталкивается снова с ним (теперь охранником ночного клуба). Их роди меняются: Марек( бывший Бен) не пускает её на порог заведения,потому что Эгле опускается на дно жизни. Впереди их ожидает ещё одна встреча,теперь как англичанина Роберта Вилсона и мусульманской жены в хиджабе, надетом поверх джинсов.
Ещё один друг- литовец по кличке Вандал (актёр Иван Кокорин) назолит работу по очистке развалин, которой он очень доволен. Он спит в офисном кресле, где позже и найдут его мёртвым. Бен не увидит своего товарища больше,только урну с его прахом, но неожиданно после смерти исполнится мечта Вандала- завести мастифа. И мастиф Вандал (прекрасная работа Ивана Кокорина!) будет верно служить своему новому хозяину - констеблю Бобби(который в душе так и остался Беном) .
За время 4-хчасового спектакля зрители плакали и смеялись вместе с героями. Думаю, человек, уехавший в другую страну и преодолевшиц бытовые и социокультурные трудности, всегда достоин восхищения.
Фредди Меркьюри, чей талант и голос поддерживал главного героя Бена на сложном жизненном пути,всегда рядом с главным героем. И хотя Бен поначалу удивлён и возмущён, что его кумир был геем и родился в Занзибаре, а не Лондоне ("бабай"), он остаётся верен своему другу Фредди и в наушниках у него всегда играет музыка "Queen".
Вместе с Фредди они вышли победителями в этой жизни

Татьяна Татьяна 11 ноября 2023, 10:42

В театре Маяковского. Сцена на Сретенке
давали спектакль литовского драматурга М.Ивашкявичюса " Изгнание/ Мой друг Фредди Меркьюри " в постановке М. Карбаускиса.
Спектакль повествует о Бене Ивановас(играет Вячеслав Ковалёв), который оказавшись в Лондоне по собственной инициативе, проходит свой путь от бездомного эмигранта до констебля лондонской полиции. Это его долгая дорога к обретению своего английского "я".
Постановка соткана из мини-рассказов о литовских мигрантах. Сцена напоминает металлический бункер с проёмом в душевую комнату ( и омовение грехов, и дождь Лондона). В конце сцены сменяются неоновые вывески с названиями районов города, так похожие на станции лондонского метро.
Жизнь сталкивает Бена и с анархистами- сквоттерами, и девушкой Эгле, приехавшей вместе с ним в Королевство. Эгле находит работу по выгулу собаки с одновременным проживанием с хозяин собаки. Девушка выгоняет Бена из своей почти устроенной жизни, хотя между ними возникает симпатия, но сталкивается снова с ним (теперь охранником ночного клуба). Их роди меняются: Марек( бывший Бен) не пускает её на порог заведения,потому что Эгле опускается на дно жизни. Впереди их ожидает ещё одна встреча,теперь как англичанина Роберта Вилсона и мусульманской жены в хиджабе, надетом поверх джинсов.
Ещё один друг- литовец по кличке Вандал (актёр Иван Кокорин) назолит работу по очистке развалин, которой он очень доволен. Он спит в офисном кресле, где позже и найдут его мёртвым. Бен не увидит своего товарища больше,только урну с его прахом, но неожиданно после смерти исполнится мечта Вандала- завести мастифа. И мастиф Вандал (прекрасная работа Ивана Кокорина!) будет верно служить своему новому хозяину - констеблю Бобби(который в душе так и остался Беном) .
За время 4-хчасового спектакля зрители плакали и смеялись вместе с героями. Думаю, человек, уехавший в другую страну и преодолевшиц бытовые и социокультурные трудности, всегда достоин восхищения.
Фредди Меркьюри, чей талант и голос поддерживал главного героя Бена на сложном жизненном пути,всегда рядом с главным героем. И хотя Бен поначалу удивлён и возмущён, что его кумир был геем и родился в Занзибаре, а не Лондоне ("бабай"), он остаётся верен своему другу Фредди и в наушниках у него всегда играет музыка "Queen".
Вместе с Фредди они вышли победителями в этой жизни

Ия Ия 9 ноября 2023, 04:24

Спектакль длиной в 4 часа осилили не все. На теме печали адаптации в эмиграции и бомжевания на грани смерти интереса не вызвать. Разве что глубокий сон случится.
А ведь это почти документальное исследование драматурга Марюса Ивашкявичюса первой волны литовцев, уехавших в Лондон с целью «стать людьми». Да, именно так. Главный герой этой поучительной повести – Бен Ивановас хочет стать Человеком, в его понимании это значит стать англичанином, слиться и лицом, и телом, и сущностью с Англией. Хроника пьесы – череда попыток Бена осуществить эту мечту, на уровне языка, культуры и личных отношений. Убрать из себя литовца. На этом пути ему помогают, но не люди, а песни. Песни «бабая» Фарруха из Занзибара, то есть Фредди нашего Меркьюри, певца из списка сотни величайших британцев.
Итак, автобус оставил 7 литовских эмигрантов в Лондон, где их сразу «кинули», после чего им пришлось, каждому за себя, в одиночестве, устраивать новую жизнь. Мы видим этих ребят в обстоятельствах тяжелых серьезных мытарств и маленьких достижений в замкнутой коробке сцены, внешний вид которой неуютен и неизменен, сменяются только световые трубки с надписями.
Пока семерых литовцев обижают, гонят, а Бена Ивановаса еще и жестко бьют – скучно.
Вот правда. Само по себе это переживание, конечно, но в нем нет театральной природы, спектакля. Нудеж сплошной. Вячеслав Ковалев и его Бен, Марек и даже Роберт Уолкер такой плотный, сильный, местами глубоко невежественный и не обаятельный чувак, что и не обидно за него, скажем так. Бить это чересчур, конечно, но пару раз приложить не лишнее, в общем, по ходу сюжета. До первой паузы он успел познакомиться с песнями музыкального компонента всей его последующей жизни, но умиления не вызвал. Хотя уже начинаются эпизоды с юмором. И это очень хорошо.
Вот некоторые зрительницы накатили шампанского по 700 рублей бокал, и ускакали в теплую ноябрьскую ночь, пропустили самое интересное, эх нескладные.
Бен и Эгле (она и правда ugly) с ее жаждой доброго утра по-литовски. Бен и ночной клуб. Охранник и веселая дева в блестках, катящаяся по наклонной (Анастасия Дьячук в самом убедительном ее эпизоде). Бен и Азим, пакистанец (Евгений Матвеев), их лузерский футбол, это просто огонь, Бен и Каролина (то ли полька-то ли англичанка)а потом – Бен и Вандал (Иван Кокорин) и вода, холодная серая вода Темзы. Вот это класс, наше зрительское внимание теперь удержано на высоте уровня реки,и быстрей-быстрей, проходи мимо, антракт, хотим все знать. Как можно скорее.
И вдруг так - Прошло 20 лет. Роберт Уолкер, констебль, в браке с Лиз, тоже полицейской. Они счастливы вместе, ждут ребенка, а вечерами он бывает в пабе за углом, пропускает пару-другую пинт как положено. Успешный успех.
И вдруг, а потом еще один «и вдруг», и еще.
Результат как в песне «какая боль, какая боль». Такая вот игра по нарастающей, что и время пролетело незаметно, а и пальто надевать пора.
Постановка Миндаугаса Карбаускаса. Пьеса, повторюсь, Марюса Ивашкявичюса (тот еще литовец, белорусский), музыка Фредди Меркьюри. Как не полюбить!

Елизавета Ефремова 9 ноября 2023, 11:15

В самом центре Москвы, в лабиринте сретенских переулков, в подвале здания, построенного в 1913 году по проекту архитекторов-конструктивистов братьев Весниных можно посмотреть любопытный спектакль "Изгнание / Мой друг Фредди Меркьюри". Пьесу написал литовский драматург Марюс Ивашкявичюс, поставил литовский режиссер Миндаугас Карбаускис, спектакль рассказывает о жизни литовцев в Лондоне. Получилось эдакое переплетение национальностей, географических точек и человеческих судеб. В современном мире такие чудеса давно уже не вызывают удивления. В девяностые мощный людской поток хлынул с востока на запад и для европейцев все "понаехавшие" проходили под лейблом "русские". Вот и Бен, герой спектакля "Изгнание / Мой друг Фредди Меркьюри" именно в эти времена оказался в Лондоне. Правда оказался несколько неожиданным для себя образом, но зато без документов, без денег и без знания языка. Так что получается, что пьеса Марюса Ивашкявичюса написана почти о Маугли, только постарше, и выживающем не в индийских джунглях, а в лондонских трущобах.
Пространство спектакля создано Сергеем Бархиным. Его стиль узнаваем. Я бы назвала этот стиль "образный минимализм": декорация выставлена одна на весь спектакль и места действия обозначаются только мешками времен челноков, столами-стульями и меняющейся неоновой вывеской. Именно эта вывеска определяет не столько место действия текущей сцены, сколько этап вживания героя в европейские реалии.
Спектакль идет с двумя антрактами почти четыре часа, и все три действия Вячеслав Ковалев, исполнитель роли Бена, не покидает сцены. Это поистине актерский подвиг. Не даром Вячеслав получил приз от Золотой маски за лучшую мужскую роль.
Собственно этот спектакль состоит почти из монолога главного героя. Остальные действующие лица появляются на сцене в воспоминаниях Бена, а ему есть что вспомнить. За двадцать четыре года выживания в Лондоне он прошел путь от жалкого бомжа, до всеми уважаемого констебля. Правда в полицейские Бен попал не без обмана. Это его и погубило. Но выживаемость Бена столь велика, что и после наступившего краха, он наверняка вновь выплывет. Только на этот раз Бен потерял не родину, а столь тяжким путем обретенные им дом и семью.
Некоторые актеры, участвующие в этом спектакле, играют по несколько ролей и это создает некую образную полифонию. Новые маски актеры театра имени Маяковского надевают на себя столь естественно, что возникает ощущение переселения душ.
А при чем тут Фредди Меркьюри спросите вы? Фредди стал для Бена некой точкой входа в жизнь чуждой страны. Стал учебником английского и курсом толерантности.

Александра 7 ноября 2023, 02:06

В "Изгнании" изложена история эмигрантов, которые не по своей воле оказались в Лондоне, без документов, без знания языка, без надежды вернуться домой. Главный герой прожил здесь 24 года, начиная с жизни в коробке из-под холодильника. Всё, чего он хотел на протяжении этих лет - это стать Человеком.

Многие зрители, судя по тому, что я слышала, шли на спектакль, потому что в названии есть имя Фредди Меркьюри. Но сразу предупрежу, что его в спектакле вы не увидите (зато услышите много раз), не судите о книге по обложке. Я не говорю о том, что поклонникам творчества Queen спектакль не зайдет, просто он не об этом. Спектакль, как мне кажется, нацелен на интеллектуальную публику, а не на тех, кто пришел за развлечением.

Здесь Фредди метафоричен. Главный герой видит в его музыке поддержку, якорь. Но по ходу «скользкий» Фредди все время выкидывает какие-то номера. То оказывается, что он гей, то ещё и Фарух. Однако, то, что сначала воспринимается, как предательство и личное оскорбление, со временем проделывает "воспитательную работу" с главным героем.

Итак, это непростая история о попытках выжить, ассимилироваться, об амбициях, о желании измениться и понять первопричины. Это исповедь, вызов и искупление. У спектакля своя собственная философия, написанная и рассказанная со сцены очень красивым языком. Как будто читаешь хороший толстый роман.

Это спектакль из разряда «подумать над жизнью». Но при этом в нем много смешных моментов, которые позволяют перевести дыхание в этом глубоком самоанализе.

Алмаз спектакля - это его актеры и их блестящая игра:
* Вячеслав Ковалев (исполнитель главной роли) - 4 часа на сцене, потрясающий голос!
* Анастасия Дьячук - невозможно не влюбиться в ее персонажа
* Анастасия Мишина, с ее перевоплощением в нескольких разных ролях
* Иван Кокорин - вы уж меня простите, но он покорил меня своим "псом".

Длительность постановки - почти 4 часа, но высиживаются они нормально, не было ощущения затянутости. А еще у спектакля очень много номинаций и наград. Мне спектакль очень понравился, рекомендую к вдумчивому просмотру.

Анна Анна 8 мая 2022, 12:54

Тема маленького человека и одновременно тема шариковых - гибридный сюжет. Не смог стать герой человеком. Общается с псом. Провинциальный взгляд на "белого господина", Катарсис не случился, хоть актеры и сделали все, что смогли.

Анна Анна 8 мая 2022, 12:53

Тема маленького человека и одновременно тема шариковых - гибридный сюжет. Не смог стать герой человеком. Общается с псом. Провинциальный взгляд на "белого господина", Катарсис не случился, хоть актеры и сделали все, что смогли.

KMV 26 сентября 2019, 02:40

Автор пьесы Марюс Ивашкявичюс и режиссер-постановщик Миндаугас Карбаускис решили вынести на суд широкой публики проблему иммигрантов, в данном случае литовцев, но думаю, это не сильно принципиально. Итак, шестеро молодых и не очень людей и одна девушка волею судьбы оказываются в одном автобусе, следующем в сторону Лондона. В процессе путешествия они утрачивают документы, вот с этого момента и начинаются злоключения главного героя, о которых он решил вспомнить спустя полтора десятка лет.
Декорации аскетичны и отражают неприветливо встретившую "понаехов" Англию. Как и следовало ожидать, главный герой быстро опускается на дно, откуда пытается выбраться опираясь то на одних, то на других соседей по тому самому автобусу. Соседи - кто шарахается от него, кто проявляет снисхождение, а кто и пытается соблазнить.
Герой стоек и последователен - ведь у него есть сакральная цель найти и отомстить обидевшему его аборигену (а параллельно найти одного из членов русской мафии). Почти такие же бомжи, то бишь местные сквоттеры знакомят его с творчеством Фредди Меркьюри, который становится его путеводной звездой (ибо и сам был иммигрантом из Индии). Герой прокачивает толерантность, общаясь с футбольными фанатами из Пакистана.
Лирическое отступление, где Вячеслав Ковалев предстает неглиже, несколько выбивается из общей атмосферы. Собственно, этот кусок, пожалуй, мне понравился больше всего.
Ну а финал как-то и совсем прозвучал невнятно. Вписавшись (хоть и не совсем легально) в структуру европейского общества герой сам начинает вести себя так, как вели с ним почтенные англичане.
Резюмируя увиденное: если бы подсократить диалоги (не всегда несущие какую-то смысловую нагрузку) и сделать стандартную длительность спектакля, действо было бы вполне смотрибельным, хотя и не сильно на злобу дня. А так получается пьеса "выезжает" на популярности Фредди Меркьюри и харизме Вячеслава Ковалева.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Рецензии

Рецензия: «Изгнание»

Остроумный спектакль-эпопея о трудностях эмиграции.

24 февраля 2017, Наталья Витвицкая

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / драма