Отзывы о "Изгнание / Мой друг фредди меркьюри"
С ранней юности очень люблю группу "Queen", а Фредди Меркьюри с его мощным вокалом, бешеной энергетикой считаю одним из самых талантливых певцов XX века.
Но спектакль с таким, казалось бы, звучным названием не совсем о Фредди. Но обо всём по порядку. Литовец Бэн Ивановас (Вячеслав Ковалёв) приезжает в туманный Альбион. Конечно, там таких, как он не особенно ждут. Он проходит тернистый путь от бомжа, коротающего вечера в бюро ритуальных услуг, до констебля, счастливо женатого на британке Лиз (Анастасия Мишина).
Причём же здесь Фредди Меркьюри, возможно, спросите вы. Фредди для Бена становится опорой, маяком. В сложные моменты песни Фредди с Беном, в моменты радости тоже. Отношение Бена к Фредди Меркьюри - это не бездумная фанатичная восторженность. Бен проходит все стадии: неприятие, когда узнаёт о сексуальной ориентации Меркьюри; восхищение творчеством певца, отторжение (Фредди, как говорит Бэн, оказывается скользкий тип. И не британец он, а занзибарец, то есть "бабаец") и в конце полное принятие.
За достаточно грубым и порой примитивным фасадом спектакля поднимаются глубокие темы: тема ассимиляции, тема эмиграции, тема смысла человеческой жизни, тема дружбы и предательства. Грубый, порой примитивный и жёсткий в своих реакциях Бэн задаётся глубокими вопросами. Возможно, у него не всегда получается найти на них ответ, но путь задан.
На мой взгляд, спектакль учит опираться не на внешнее, а видеть глубину и суть предметов.
В театре Маяковского. Сцена на Сретенке
давали спектакль литовского драматурга М.Ивашкявичюса " Изгнание/ Мой друг Фредди Меркьюри " в постановке М. Карбаускиса.
Спектакль повествует о Бене Ивановас(играет Вячеслав Ковалёв), который оказавшись в Лондоне по собственной инициативе, проходит свой путь от бездомного эмигранта до констебля лондонской полиции. Это его долгая дорога к обретению своего английского "я".
Постановка соткана из мини-рассказов о литовских мигрантах. Сцена напоминает металлический бункер с проёмом в душевую комнату ( и омовение грехов, и дождь Лондона). В конце сцены сменяются неоновые вывески с названиями районов города, так похожие на станции лондонского метро.
Жизнь сталкивает Бена и с анархистами- сквоттерами, и девушкой Эгле, приехавшей вместе с ним в Королевство. Эгле находит работу по выгулу собаки с одновременным проживанием с хозяин собаки. Девушка выгоняет Бена из своей почти устроенной жизни, хотя между ними возникает симпатия, но сталкивается снова с ним (теперь охранником ночного клуба). Их роди меняются: Марек( бывший Бен) не пускает её на порог заведения,потому что Эгле опускается на дно жизни. Впереди их ожидает ещё одна встреча,теперь как англичанина Роберта Вилсона и мусульманской жены в хиджабе, надетом поверх джинсов.
Ещё один друг- литовец по кличке Вандал (актёр Иван Кокорин) назолит работу по очистке развалин, которой он очень доволен. Он спит в офисном кресле, где позже и найдут его мёртвым. Бен не увидит своего товарища больше,только урну с его прахом, но неожиданно после смерти исполнится мечта Вандала- завести мастифа. И мастиф Вандал (прекрасная работа Ивана Кокорина!) будет верно служить своему новому хозяину - констеблю Бобби(который в душе так и остался Беном) .
За время 4-хчасового спектакля зрители плакали и смеялись вместе с героями. Думаю, человек, уехавший в другую страну и преодолевшиц бытовые и социокультурные трудности, всегда достоин восхищения.
Фредди Меркьюри, чей талант и голос поддерживал главного героя Бена на сложном жизненном пути,всегда рядом с главным героем. И хотя Бен поначалу удивлён и возмущён, что его кумир был геем и родился в Занзибаре, а не Лондоне ("бабай"), он остаётся верен своему другу Фредди и в наушниках у него всегда играет музыка "Queen".
Вместе с Фредди они вышли победителями в этой жизни
В театре Маяковского. Сцена на Сретенке
давали спектакль литовского драматурга М.Ивашкявичюса " Изгнание/ Мой друг Фредди Меркьюри " в постановке М. Карбаускиса.
Спектакль повествует о Бене Ивановас(играет Вячеслав Ковалёв), который оказавшись в Лондоне по собственной инициативе, проходит свой путь от бездомного эмигранта до констебля лондонской полиции. Это его долгая дорога к обретению своего английского "я".
Постановка соткана из мини-рассказов о литовских мигрантах. Сцена напоминает металлический бункер с проёмом в душевую комнату ( и омовение грехов, и дождь Лондона). В конце сцены сменяются неоновые вывески с названиями районов города, так похожие на станции лондонского метро.
Жизнь сталкивает Бена и с анархистами- сквоттерами, и девушкой Эгле, приехавшей вместе с ним в Королевство. Эгле находит работу по выгулу собаки с одновременным проживанием с хозяин собаки. Девушка выгоняет Бена из своей почти устроенной жизни, хотя между ними возникает симпатия, но сталкивается снова с ним (теперь охранником ночного клуба). Их роди меняются: Марек( бывший Бен) не пускает её на порог заведения,потому что Эгле опускается на дно жизни. Впереди их ожидает ещё одна встреча,теперь как англичанина Роберта Вилсона и мусульманской жены в хиджабе, надетом поверх джинсов.
Ещё один друг- литовец по кличке Вандал (актёр Иван Кокорин) назолит работу по очистке развалин, которой он очень доволен. Он спит в офисном кресле, где позже и найдут его мёртвым. Бен не увидит своего товарища больше,только урну с его прахом, но неожиданно после смерти исполнится мечта Вандала- завести мастифа. И мастиф Вандал (прекрасная работа Ивана Кокорина!) будет верно служить своему новому хозяину - констеблю Бобби(который в душе так и остался Беном) .
За время 4-хчасового спектакля зрители плакали и смеялись вместе с героями. Думаю, человек, уехавший в другую страну и преодолевшиц бытовые и социокультурные трудности, всегда достоин восхищения.
Фредди Меркьюри, чей талант и голос поддерживал главного героя Бена на сложном жизненном пути,всегда рядом с главным героем. И хотя Бен поначалу удивлён и возмущён, что его кумир был геем и родился в Занзибаре, а не Лондоне ("бабай"), он остаётся верен своему другу Фредди и в наушниках у него всегда играет музыка "Queen".
Вместе с Фредди они вышли победителями в этой жизни
Рецензии
Рецензия: «Изгнание»
Остроумный спектакль-эпопея о трудностях эмиграции.
24 февраля 2017, Наталья Витвицкая
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.