Спектакль По ту сторону занавеса
Чеховские «Три сестры» в суперрадикальной версии Андрия Жолдака.
Режиссер Андрий Жолдак в своей версии «Трех сестер» посадил публику прямо на сцену Александринки, развернув их лицом к пустому чреву роскошного партера, покрытого белыми чехлами. Мы оказываемся буквально «по ту сторону занавеса», а слова и мотивы чеховской пьесы – по ту сторону жизни и смерти.
Память чеховских персонажей Жолдак обнулил, забросив их в 4015 год. Но фантастическая футурология не сработала: собранная из осколков и загруженная как попало память сестер образовала все тот же, хотя и несколько кривой, меланхолический сюжет. Такой формальный на чей-то взгляд трюк позволил Жолдаку заняться работой, которую никак не проделает над собой одержимое ре-сентиментом российское общество. Чем более интимные, невидимые стороны жизни Прозоровых он затрагивает, тем острее они касаются общего непогребенного прошлого.
Дикие и порой шокирующие образы создают в спектакле атмосферу насилия и меланхолической красоты. Не случайно в него вмонтированы кинообразы Тарковского и Триера. Мы становимся частью воображаемого «Соляриса», который, несясь в будущее, начинен памятью, как взрывчаткой.
Память нагоняет нас и делает невозможным побег. Жолдак с прекрасными актерами Александринки создает ритуал исцеления глубоких травм, вынимая их из герметичных капсул чеховского текста. И это не только семейные травмы, это травмы нашей коллективной, исторической памяти, которые все никак не удается проговорить.
Алена Карась
Отзывы о «По ту сторону занавеса»
Читайте про другие
события
Статьи по теме
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.