Спектакль Сад любви
Горький спектакль по мотивам «Вассы Железновой».
Написал пьесу о матери», — так в 1910 году Алексей Максимович Горький известил редактора журнала «Современник» об окончании работы над «Вассой Железновой». Прототипом главной героини стала вдова нижегородского пароходчика Кашина. По сей день остается загадкой, почему писатель вернулся к своей харизматичной героине спустя четверть века и создал новую пьесу с точно таким же названием. Получились две совершенно независимые истории из жизни большой состоятельной семьи, во главе которой стоит волевая и решительная женщина. Если «Вассу Железнову» 1935 года – последнее произведение Горького – охотно ставили в советское время в силу очевидности темы революционного противостояния, то пьеса, появившаяся на свет в 1910 году с подзаголовком «Мать», ставилась гораздо реже. Обе «Вассы» переполнены эмоциями, истовостью, с которой каждый из Железновых пытается добиться своего.
Александр Марин выбрал именно раннюю «Вассу», назвал свою постановку «Сад любви» и выступил сразу в двух ипостасях — режиссера и художника спектакля.
Центром, «несущей конструкцией» расколотого семейного мира, в котором каждый тянет одеяло на себя, не считаясь с чувствами и интересами остальных, является Васса Железнова. Ее окружают люди, обуреваемые страстями, влекущими их прочь друг от друга: дочь, сыновья, их жены, брат мужа. Васса всеми силами старается сохранить в целости солидное фамильное состояние, для потомков («Допустишь разве, чтобы чужая плоть-кровь твоим трудом жила?»). Она нисколько не колеблется, когда для этого нужно пойти на преступление. Она трезво мыслит, хладнокровно принимает решения и отдает приказы, превращаясь в героиню криминального триллера. За одним преступлением неизбежно следуют другие.
В жестокой борьбе за сохранность семейного бизнеса Васса почти забывает о своей главной потребности — любить и быть любимой своими детьми и близкими. Сможет ли эта женщина быть счастливой после всего, что сделала? Минуты покоя даруются ей только в саду, когда она помогает «Земле в цветы рядиться».
Отзывы о «Сад любви»
Читайте про другие
события
Актеры «Сад любви»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
БродскийМаяковскийБлок
Минималистичный спектакль-концерт собран из стихотворений трёх важнейших поэтов XX века — Иосифа Бродского, Владимира Маяковского и Александра Блока.