Спектакль Дом Бернарды Альбы
Мистическая история одного испанского дома, пронизанная предчувствием неотвратимого.
Пьеса начинается со смерти хозяина дома, мужа Бернарды Альбы. Мать и ее пять дочерей в траурных одеждах, с черными веерами возвращаются в дом после похорон. Траур должен продолжаться восемь лет. В это время двери дома будут закрыты для посторонних. закрываются даже окна. Вдова клянется, что даже «воздух с улицы не проникнет в этот дом». Дом становится страшной душной тюрьмой, могилой для его ещё пока живых обитателей. Спектакль молодого режиссера, ученицы Бориса Юхананова (МИР-4) Алисы Селецкой по знаменитой пьесе испанского поэта и драматурга Федерико Гарсиа Лорки.
Отзывы о «Дом Бернарды Альбы»
Самый необычный спектакль из всех, что я посещала ранее. Вызвал неоднозначные ощущения: много песен, стихов, одинаковых костюмов героинь (в спектакле играют одни женщины) - и как контраст с ними - эротично-прозрачное зеленое платье младшей дочери Бернарды Альбы. Игра актеров - потрясающая, отдельным ярким персонажем была сумасшедшая мать главной героини. Красивые голоса поющих фоном 2 девушек с необычными высокими прическами.
Сюжет чем-то напомнил роман Габриэля Гарсиа Мандеса "100 лет одиночества" - обычаи, строгие нравы, которые не могут помешать вспыхнуть любви, много предрассудков, отчаяния, тоски по счастью и любви. Этот спектакль вряд ли найдет путь к сердцу каждого зрителя, но своей необычной постановкой оставляет сильное впечатление. Больше всего зацепило выразительное пение-речитатив 2 песен. И отдельное браво - девушке-подростку за отличную хореографию в конце спектакля.
Дом Бернарды Альбы. Электротеатр Станиславский. 21.02.2019.
Я была уверена, что пьеса автором НЕ закончена.
Потому что действие шло даже с некоторыми излишками — очень подробно и изредка жаже чуть замедленно. А потом вдруг раз — и мёртвая девушка, и в смерти ее Бернарда обвиняет Пеппе Римлянина...
Пришлось быстренько перечитывать произведение, создавая свою личную «склейку» между сценами, узнавая то, чего в постановке нет.
Вот еще чего там нет: мужчин. Пьеса чисто женская. На сцене 14 человек, включая хор, «водителя швейной машинки» и «мальчика», который тоже вполне себе девочка с длинной косой.
Понравилось ли мне?
Ну, я не в абсолютном восторге, но было интересно. Много песенных фрагментов — это тексты пьес и стихотворений Гарсиа Лорки.
Даже швейная машинка показалась интересной. Впрочем, здесь как мальчик — не совсем мальчик, так и швейная машинка не совсем машинка...
Интересные отдельные сцены, замечательные выходы и уходы сестер, очень неплохая игра всех актрис.
Однако всё это в отдельное полотно для меня не сложилось. Хотя 2 часа (с антрактом) действия я отнюдь не считаю для себя потерянными.
Не поняла, что там с фото-видеопроектом, обещанным перед началом и в антракте. Перед началом мелькнула на стене какая-то одиночная фотография, а в антракте вообще ничего не было. Впрочем, фойе малой сцены Электротеатра столь мало, что осчастливить фото-видеоальбомом зрителей там не удастся.
Читайте про другие
события
Актеры «Дом Бернарды Альбы»
Смотреть всех актёровДругие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.